- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
вам Нужна Научно-исследовательская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Аналитика по экономическим показателем страны Колумбия
- Готовые работы
- Научно-исследовательская работа
- Мировая экономика
Научно-исследовательская работа
Хотите заказать работу на тему "Аналитика по экономическим показателем страны Колумбия"?41 страница
37 источников
Добавлена 01.07.2024
3155 ₽
6309 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Основные тенденции макроэкономического развития Колумбии на современном этапе 4
1.1 Краткая общая экономико-географическая характеристика Колумбии 4
1.2. Основные данные макроэкономических показателей развития Колумбии на современном этапе 8
2. Особенности участия Колумбии в международной торговле товарами. Торговый баланс Колумбии 18
2.1 Глобальные тенденции и роль Колумбии в международной торговле 18
2.2 Статистические показатели по международной торговле Колумбии 22
3. Расчетная часть 30
2. SWOT- конкурентоспособности Колумбии в системе современных международных экономических отношений 31
Заключение 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Фрагмент для ознакомления 2
В современном мире экономика играет важную роль в жизни людей и общества в целом. Изучение динамики макроэкономических индикаторов и индексов позволяет оценить экономическое положение страны, определить тенденции ее развития и прогнозировать возможные изменения в будущем.
Экономика Колумбии, являющейся одной из наиболее промышленно развитых стран латинской Америки, сконцентрирована на экспорте кофе и добыче нефти. Колумбия – первая в мире по экспорту изумрудов, вторая по экспорту цветов (после Голландии) и один из крупнейших поставщиков экзотических фруктов.
Актуальность исследования связана с практическим изучением международных внешнеторговых операций и спецификой развития Колумбии и ее макроэкономического положения в мире.
Предметом исследования является макроэкономические показатели Колумбии.
Объектом исследования выступает – страна Колумбия.
1. Основные тенденции макроэкономического развития Колумбии на современном этапе
1.1 Краткая общая экономико-географическая характеристика Колумбии
Государство на северо-западе Южной Америки, с территориями в Центральной Америке. Столица - Богота. Граничит с Бразилией и Венесуэлой на востоке, на юге - с Эквадором и Перу, на западе - с Панамой.
Площадь Колумбии - 1 141 748 км², Население - 52 156 254 чел. (2022 г.), Столица – Богота. Государственный язык – Испанский .
Рисунок 1 – Административное деление Колумбии.
Колумбия - самая разнообразная в промышленном отношении страна Андского сообщества с четырьмя крупными промышленными центрами: Богота, Медельин, Кали и Барранкилья.
Большинство отраслей промышленности в стране основаны на сельском хозяйстве и сырьевых товарах, при этом основными отраслями промышленности являются текстильная, химическая продукция, металлургия, цемент, картонная тара, пластиковые смолы и напитки. На сектор приходится 25% ВВП и занято 20,1% рабочей силы. Хотя пандемия негативно повлияла на промышленный сектор, особенно из-за слабого мирового спроса на уголь и нефть, в 2022 году в Колумбии было зарегистрировано значительное восстановление промышленной активности .
В Колумбии в изобилии имеются природные ресурсы. Страна обладает крупнейшими запасами угля в Латинской Америке и вторым по величине гидроэнергетическим потенциалом на континенте после Бразилии. Колумбия также обладает значительными запасами никеля, золота, серебра, платины и изумрудов, а также крупными запасами нефти и природного газа. Из-за климата и рельефа страны сельское хозяйство обширно и очень диверсифицировано. Основными сельскохозяйственными культурами Колумбии являются кофе, бананы, срезанные цветы, сахарный тростник, домашний скот, рис и кукуруза. Однако доля сельского хозяйства в ВВП последовательно снижалась на протяжении более 50 лет, поскольку развивались как промышленность, так и сфера услуг, и в настоящее время она составляет 7,4% ВВП. Тем не менее, сельское хозяйство остается важным источником занятости в стране, поскольку в нем занято 15,8% рабочей силы. Несмотря на негативные последствия пандемии, в последние пару лет в сельском хозяйстве Колумбии наблюдается устойчивое восстановление.
Важность сектора услуг возросла в последние годы. Ит становится основой колумбийской экономики, поскольку на его долю приходится 58% ВВП и занято 64,1% рабочей силы. Туризм является одним из важнейших компонентов сектора услуг и был особенно динамичным в последние несколько лет, особенно в Боготе, Медельине, Картахене, Кали и Барранкилье. Подсектор BPO является одним из наиболее динамичных со среднегодовым ростом в 19% за последние 7 лет. Сектор услуг сильнее всего пострадал на ранних стадиях пандемии, особенно туризм, отели, рестораны, транспорт и развлечения. Тем не менее, в 2022 году сектор продемонстрировал значительное восстановление, при этом рост достиг предпандемического уровня.
Колумбия сегодня осуществляет свои внешнеэкономические связи на нескольких уровнях. В дополнение к динамичным торговым связям, давно установленным с развитым миром, Колумбия также стремится к иностранным инвестициям и экономической помощи. Для достижения этих целей Колумбия постепенно открыла свою экономику внешнему миру, особенно после 1967 года, чтобы интегрировать иностранные рынки, технологии и капитал с диверсифицирующими и расширяющимися экономическими усилиями внутри страны.
В стремлении к либерализации экономики Колумбия установила прочные двусторонние отношения как с развивающимися, так и с промышленно развитыми странами. Колумбия поддерживает торговые отношения со многими промышленно развитыми странами, включая Соединенные Штаты, Японию, Федеративную Республику Германия (Западная Германия), Нидерланды, Канаду и Великобританию. Экономичес-кие соглашения с развивающимися странами, напротив, важны, но составляют гораздо меньшую часть торговли Колумбии .
В дополнение к двусторонним торговым соглашениям Колумбия также участвует в нескольких организациях, занимающихся улучшением торговли между региональными членами. Будучи одной из первых стран, подписавших Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (Asociaciaci n Latinoamericana de Integraciaci n-Aladi), ранее Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (LAFTA), Колумбия поддерживает первые попытки создания общего рынка в Латинской Америке. Хотя на долю Aladi приходится не более 8 процентов торговли между ее членами, усилия по интеграции были важным аспектом как политических, так и экономических отношений в Колумбии и Латинской Америке.
Колумбия также подписала в 1969 году Картахенское соглашение, которое учредило Андский общий рынок (Ancom), также известный как Андская группа (Grupo Andino). Андская группа, создана, как реакция на плохие результаты деятельности LAFTA, была особенно важна для Колумбии, поскольку большая часть субрегиональной торговли страны в Латинской Америке осуществлялась с ее северными соседями.
Андская группа была создана для поощрения расширения экономического сотрудничества внутри региона; хотя между странами-членами возникали проблемы, она продолжала действовать при полной поддержке своих избирателей в конце 1980-х годов. Торговля, организованная соглашениями Андской группы, однако, составляла в то время не более 5 процентов от совокупной торговли членов группы. Колумбия была крупнейшим торговым партнером группы.
Помимо региональных торговых групп, Колумбия была членом всех организаций Системы Организации Объединенных Наций (ООН), включая Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и Экономическую комиссию для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК). Кроме того, Колумбия участвовала в льготных торговых соглашениях, таких как Всеобщая система преференций (ВСП), предлагаемая Соединенными Штатами.
Будучи ведущим экспортером кофе, Колумбия поддерживает положение о торговле кофе, изложенные в Международном соглашении по кофе (ICA). Первоначально заключенное в начале 1960-х годов, соглашение к середине 1980-х годов подписали почти семьдесят пять стран, треть из которых были странами-импортерами. Цели соглашения включали стабилизацию мировых цен на кофе и обеспечение стабильных поставок в страны-потребители. Однако в международной среде, делающей упор на свободную торговлю, положения о фиксированных ценах и экспортных квотах подверглись нападкам в конце 1980-х годов. К концу 1987 года страны-импортеры во главе с Соединенными Штатами решили не продлевать соглашение, предпочитая позволить международным рынкам устанавливать цены и объемы кофе, продаваемого в мире. Несмотря на эту неудачу, страны-экспортеры утверждали, что ICA было выгодно всем сторонам в течение двадцати пяти лет, и лоббировали возобновление действия соглашения.
1.2. Основные данные макроэкономических показателей развития Колумбии на современном этапе
Таблица 1. – Динамика численности населения Колумбии в мире, 2012-2022, в тыс. чел.
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Страна Колумбия 45500 46015 46461 46895 47345 47907 48796 49758 50617 51244 50882
Доля Колумбии 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65 0,65
Население Америки 314043 316400 318673 320878 332015 325084 327096 239064 320002
Доля Америки 4,18 4,16 4,25 4,35 4,33 4,31 4,29 4,27 4,25
Страна-Индия 1265780 1280842 1259860 1310152 1324517 1338676 1352642 1366417 1373248 1378899 1400655
Доля Индия
Страна Китай 1384206 1391883 1399453 1406847 1414049 1421021 1427647 1433783 1439323
Доля Китай 19,55 19,22 19,25 19,06 18,94 18,83 18,71 18,59 18,47
Мир 7379797 7464022 7547585 7631091 7713468 7794798
Как видно из перечня стран по общемировой численности населения лидирует Китай – 18,47% потом Индия -, далее население Америки – 4,25% и на последнем месте Колумбия.
Динамика численности населения Индии, Китая, Колумбии представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика численности населения Индии, Китая, Колумбии, в тыс. чел за 2012-2022
Таблица 2 - Динамика объема ВВП страны, 2012-2022 гг. млрд долл. США
Годы Колумбия США Китай Япония
2010 $286,56 млрд 15050 6090 5760
2011 $334,94 млрд 15600 7550 6230
2012 $370,92 млрд 16250 8530 6270
2013 $382,12 млрд 16840 9570 5210
2014 $381,11 млрд 17550 10480 4900
2015 $293,48 млрд 18210 11060 4440
2016 $282,83 млрд 18700 11230 5000
2017 $334,20 млрд 19480 12310 4930
2018 $334,20 млрд 20530 13890 5040
2019 $323,11 млрд 21380 14280 5120
2020 $270,30 млрд 21060 14690 5040
2021 $314,46 млрд 23320 17730 4094
Рисунок 2 - Динамика изменения ВВП в экономике стран Колумбии, Китая, Японии, в млрд дол США за 2010-2021 годы
В 2021 году ВВП Колумбии увеличился и составил $314,46 млрд (в текущих ценах доллара США). В 2020 году значение этого показателя равнялось $270,30 млрд, то есть по сравнению с предыдущим годом рост составил +$44,16 млрд (+16,34%). Абсолютное максимальное значение ВВП Колумбии было зафиксировано восемью годами ранее, тогда оно равнялось $382,12 млрд.
Максимального значения ВВП за последние десять лет Колумбия достигла в 2013 году: тогда значение показателя составило $382,12 млрд, а минимального – в 2020 году: $270,30 млрд.
По итогам 2021 года ВВП Японии почти не изменился - на -1,97%. Динамика изменений ВВП Японии в период начиная с 2010 по 2021 год демонстрирует чаще отрицательный характер изменений, усредненное падение составляет 2,02% в год. максимальное падение — в 2013 (-16,90%, -$1,06 трлн)
По итогам 2021 года ВВП США увеличился - на 10,71%. Динамика изменений ВВП США в период начиная с 2012 по 2021 год демонстрирует преимущественно положительный характер изменений, усредненный рост составляет 4,14% в год.
Максимальное падение уровня ВВП США— в 2009 (-1,98%, -$291,79 млрд). В абсолютных значениях, максимальный прирост был зафиксирован в 2021 году — на $2,25 трлн, а максимальное падение — в 2020, тогда он уменьшился на $320,50 млрд.
По итогам 2021 года ВВП Китая существенно увеличился - на 20,74%. Динамика изменений ВВП Китая в период начиная с 2010 по 2021 год демонстрирует исключительно положительный характер изменений, усредненный рост составляет 9,06% в год.
В абсолютных значениях, максимальный прирост ВВП Китая был зафиксирован в 2021 году — на $3,05 трлн,
Валовый мировой продукт (ВМП) – важнейший показатель, с помощью которого оценивается состояние и динамика развития всей мировой экономики. Кроме того, ВМП показывает роль отдельных национальных экономик и целых регионов в общем мировом производстве.
Таблица 3 - Доля ВВП страны в МВП Колумбии и 3 стран (мировой валовой продукт) 2012-2022 гг. (в %)
Год Колумбия США Китай Япония
2021 +15,02% +10,71% +20,74% -1,97%
2020 -17,56% -1,50% +2,86% -1,62%
2019 -5,07% +4,13% +2,77% +1,70%
2018 +5,14% +5,42% +12,87% +2,17%
2017 +8,62% +4,18% +9,59% -1,46%
2016 -4,66% +2,69% +1,55% +12,57%
2015 -23,72% +3,73% +5,59% -9,23%
2014 -1,20% +4,20% +9,46% -6,05%
2013 +2,00% +3,63% +12,17% -16,90%
2012 +9,60% +4,19% +12,99% +0,63%
2011 +15,61% +3,66% +24,06% +8,23%
2010 +21,93% +3,94% +19,32% +8,88%
Рисунок 3 -Динамика изменения ВМП в экономике стран Колумбии, Китая, Японии, в % за 2010-2021 годы
Топ стран по уровню ВВП на душу населения входят Люксембург, Сингапур, Ирландия рассмотрим динамику этих стран в таблице 4.
Таблица 4 - ВВП на душу населения в стране, 2012-2022 гг. (долл. США)
Год Колумбия Люксембург Сингапур Ирландия
2021 6104,14 133590,15 72794 100172,08
2020 5307,22 117370,5 60729,45 85420,19
2019 6438,06 112621,82 65831,19 80927,07
2018 6782,04 116786,51 66859,34 79250,39
2017 6450,32 110193,21 61150,73 69970,95
2016 5938,46 106899,29 56860,41 62895,91
2015 6228,43 105462,01 55646,62 62053,98
2014 8164,71 123678,7 57562,53 55643,06
2013 8264,13 120000,14 56967,43 51546,35
2012 8101,83 112584,68 55546,49 49054,7
2011 7392,45 119025,06 53890,43 52183,13
2010 6394,2 110885,99 47236,96 48663,6
Рисунок 4 - Динамика изменения ВВП на душу населения Колумбии, Люксембурга, Сингапура, Ирландии, в долларах США за 2010-2021 годы
В 2021 году ВВП на душу населения Колумбии увеличился и составил $6 104,14 (в текущих ценах доллара США). В 2020 году значение этого показателя равнялось $5 307,22, то есть по сравнению с предыдущим годом рост составил +$796,92 (+15,02%). Абсолютное максимальное значение ВВП на душу населения Колумбии было зафиксировано восемью годами ранее, тогда оно равнялось $8 264,13. Максимального значения ВВП на душу населения за последние десять лет Колумбия достигла в 2013 году: тогда значение показателя составило $8 264,13, а минимального – в 2020 году: $5 307,22.
В 2021 году ВВП на душу населения Люксембурга увеличился и составил $133 590,15 (в текущих ценах доллара США). В 2020 году значение этого показателя равнялось $117 370,5, то есть по сравнению с предыдущим годом рост составил +$16 219,65 (+13,82%). Текущее значение ВВП на душу населения является абсолютным максимум для Люксембурга за весь период наблюдения Всемирным Банком за этим статистическим показателем. Абсолютное минимальное значение ВВП на душу населения Люксембурга было зафиксировано в 1961 году: тогда оно составило $2 222,37.
В 2021 году ВВП на душу населения Сингапура увеличился и составил $72 794 (в текущих ценах доллара США). В 2020 году значение этого показателя равнялось $60 729,45, то есть по сравнению с предыдущим годом рост составил +$12 064,55 (+19,87%). Текущее значение ВВП на душу населения является абсолютным максимум для Сингапура за весь период наблюдения Всемирным Банком за этим статистическим показателем. Абсолютное минимальное значение ВВП на душу населения Сингапура было зафиксировано в 1960 году: тогда оно составило $428,06.
В 2021 году ВВП на душу населения Ирландии увеличился и составил $100 172,08 (в текущих ценах доллара США). В 2020 году значение этого показателя равнялось $85 420,19, то есть по сравнению с предыдущим годом рост составил +$14 751,89 (+17,27%). Текущее значение ВВП на душу населения является абсолютным максимум для Ирландии за весь период наблюдения Всемирным Банком за этим статистическим показателем.
Абсолютное минимальное значение ВВП на душу населения Ирландии было зафиксировано в 1960 году: тогда оно составило $685,61.
Таблица 5 - Отраслевая структура ВВП Колумбии, ВВП=100%, 2012-2022 гг. (в %)
Показатель 1970 1980 1990 2000 2010 2020 2021
Потребительские расходы 86,4 84,8 80,1 86,1 79,7 87,7 88,2
в т.ч. Расходы домохозяйств 79,5 77,1 72,2 71,4 65,9 70,5 71,9
Государственные расходы 6,9 7,7 7,9 14,7 13,8 17,2 16,3
Частные инвестиции 28,3 26,6 25,8 16,0 21,9 19,2 19,8
Чистый экспорт -5,7 -4,3 -1,2 -2,2 -1,6 -6,9 -8,0
ВВП 100,0 100,0 100,0 100.0 100.0 100.0 100,0
В таблице 6 представлена динамику долга Колумбии.
Таблица 6 - Государственный долг Колумбии, Японии, Ирландии и Сингапура 2010, 2020 -2021 гг. (в % от ВВП)
Год Колумбия , , Япония , Ирландия Сингапур
2021 62,8 262 55,4 160
2020 48,4 266 59,5 131
2019 50,5 237 58,8 126
2018 48,5 238 63,6 112
2017 47,6 253 68,5 110,9
2016 50,5 250,4 77,9 110,5
2015 49,6 248 78,7 104,7
2014 46 226 117,6 99,3
2013 43,3 227,2 119,9 104,7
2012 40,5 219,1 117,6 111,4
2011 43,4 205,5 108,2 106
2010 42,4 199,7 92,5 112,4
Рисунок 6 – Динамика государственного долга Колумбии, Японии, Ирландии и Сингапура за 2010-2021 годы в %
В 2021 году государственный долг Колумбии составил 172,350 миллиарда евро вырос на 16,780 миллиарда долларов с 2020 года, когда он составлял 155,570 миллиарда евро.
Эта цифра предполагает, что долг в 2021 году достиг 64,04% ВВП Колумбии, что на 1,68 пункта меньше, чем в 2020 году, когда долг составлял 65,72% ВВП.
Если мы посмотрим на таблицы, мы увидим динамику государственного долга Колумбии. С 2011 года он вырос с точки зрения совокупного долга, когда он составил 86,126 млрд евро, а также в процентах от ВВП, что составило 35,78%.
Согласно последним опубликованным данным, долг на душу населения в Колумбии в 2021 году составлял 3376 евро на душу населения. В 2020 году он составил 3088 евро, таким образом, долг на душу населения увеличился на 288 евро.
Интересно оглянуться назад и увидеть, что в 2011 году долг на человека составлял 1933 евро.
- Государственный долг к ВВП в Японии вырос до 264 % в 2022. Максимальный уровень достигал 266 %, а минимальный 50.6 %
- Государственный долг к ВВП в Ирландии упал до 44.7 % в 2022. Максимальный уровень достигал 120 %, а минимальный 23.6 %
Таблица 7. - Ранг глобальной конкурентоспособности Колумбии, 2010-2022 гг.
Год Колумбия Швейцария Швеция Дания
2021 1 2 3
2020
2019 57 5 8 10
2018 60 4 9 10
2017 57 1 9 11
2016 61 1 9 12
2015 66 1 10 13
2014 69 1 6 15
2013 69 1 4 12
2012 68 1 3 8
2011 68 1 2 9
2010 69 1 4 5
2. Особенности участия Колумбии в международной торговле товарами. Торговый баланс Колумбии
2.1 Глобальные тенденции и роль Колумбии в международной торговле
По данным Налогового таможенного управления Колумбии (DIAN), общий объем импорта в 2020 году сократился на 17% из-за мирового кризиса. COVID – 19 вынудил многие страны ввести ограничительные меры с целью сдерживания распространения вируса; эти положения привели к экономическому кризису, сокращению операционной деятельности компаний, а также к сбыту и распространению продукции.
Колумбия - относительно большая страна, расположенная в северо-западной части Южной Америки, граничащая с Панамой, Венесуэлой, Бразилией, Эквадором и Перу. Хотя она наиболее известна тем, что экспортирует два стимулятора, легальный кофе и нелегальные наркотики, Колумбия в настоящее время имеет обширную экономику и экспортирует и импортирует множество продуктов.
Соединенные Штаты являются крупнейшим торговым партнером Колумбии, поглощая 32,5% экспорта и обеспечивая 30,6% импорта. Колумбия также экспортирует в Венесуэлу и Нидерланды, что составляет 17,2 и 4,2% ее экспорта, соответственно. Он импортирует из многих стран, таких как Соединенные Штаты, Китай, Мексика, Бразилия, Франция и Германия, и каждая из них составляет от 4 до 10% от общего объема импорта. В 2009 году Колумбия экспортировала немного больше, чем импортировала, по оценкам Центрального разведывательного управления, 34 миллиарда долларов США на экспорт и 31,5 миллиарда долларов США на импорт.
Одна из основных причин, по которой Колумбия экспортирует, заключается в том, чтобы воспользоваться преимуществами и рыночными возможностями, предлагаемыми другими странами, с которыми были заключены преференциальные соглашения, стать частью мирового рынка и, таким образом, предложить более высокую рентабельность местных товаров на международном уровне. Однако этот аргумент не исключает того, что страна должна осуществлять импорт, чтобы покупать товары у других стран, высвобождать деньги, которые позволяют инвестировать или тратить на новые продукты, и увеличивать инструменты производства и богатства населения.
В таком глобализованном мире, как нынешний, каждое государство стремится поддерживать равновесие своего торгового баланса, способствуя национальному производству и созданию рабочих мест, не создавая при этом искажений в условиях свободного рынка, в соответствии с обязательствами, принятыми в соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле товарами. 1994 г. (ГАТТ 1994 г.) .
Колумбия в соответствии с этими целями создала различные механизмы и стимулы для расширения экспорта, такие как:
- Компании по международному маркетингу - SCI, созданные с целью сбыта колумбийских товаров за рубежом, в частности движимого материального имущества, продаваемого в Колумбии компании SCI для экспорта, освобождаются от налога с продаж - НДС и имеют право на его возврат.
- Особые экономические экспортные зоны - ZEEE для продвижения, развития и реализации процессов производства товаров и услуг на экспорт в муниципалитетах Буэнавентура, Кукута, Вальедупар и Ипиалес.
- Сертификат о возмещении налогов - CERT, который, хотя в настоящее время установлен на уровне 0% для экспорта, направлен на стимулирование этих операций путем возврата сумм, эквивалентных косвенным налогам, сборам и взносам, уплаченным экспортером в любой момент его производственной цепочки.
- Специальные системы импорта и экспорта, более известные как План Вальехо, с помощью которых они могут быть временно ввезены на таможенную территорию Колумбии с полным или частичным освобождением или приостановлением действия импортных пошлин и налогов или с отсрочкой уплаты НДС. На вводимые ресурсы, сырье, промежуточные товары, товары повседневного спроса, товары повседневного спроса, капитал и запасные части, используемые при производстве экспортных товаров или предназначенные для оказания услуг, непосредственно связанных с производством или экспортом этих товаров, или для экспорта услуг.
- Специальные кредиты для экспортного сектора, предоставляемые через Bancoldex и Фонд финансирования сельскохозяйственного сектора Finagro.
- Фонды стабилизации цен, в том числе на топливо, сельскохозяйственную и рыбную продукцию.
- Колумбийская премия в области качества на экспорт, как признание усилий и передового опыта предприятий малого и среднего бизнеса в соблюдении стандартов качества и сертификации их продукции.
- Стимулы Закона 1834 г. от 2017 г., известного как Оранжевый закон, для развития и роста творческих и культурных отраслей, в том числе для облегчения процессов импорта и экспорта товаров и услуг, связанных с этой деятельностью.
- Также были созданы показатели, которые предоставляют льготы экспортерам, отвечающим определенным условиям и требованиям, таким как пользователи с высоким уровнем экспорта – Altex, постоянные таможенные пользователи – UAP, специальные экспортные программы и совсем недавно - авторизованный экспортер.
С 2008 года Министерство торговли Колумбии либо заключило, либо усилило двусторонние торговые соглашения с Южной Кореей, Японией и Китаем[1], способствуя укреплению торгового обмена и развитию в Тихоокеанском регионе.
Региональные отношения также значительно улучшились при администрации Сантоса (2010-2018).
Однако остаются проблемы, связанные с распространением леворадикально-террористической группировки FARC, которая скрывается в сельских районах Колумбии и находит безопасные убежища в неконтролируемых районах граничащих государств.
Численность FARC значительно сократилась за последнее десятилетие, по оценкам, до 5000-7 000 человек. И хотя совместное военное сотрудничество с приграничными странами - Бразилией, Панамой, Перу и Венесуэлой - неуклонно расширялось, между Колумбией и Эквадором по этому вопросу существовала напряженность.
В 2002 году правительство Эквадора закрыло свой главный пограничный переход с Колумбией, ограничив часы его работы. Эквадор продолжает выражать свою обеспокоенность по поводу притока эмигрантов, вызванного партизанской деятельностью на его границах. Однако с тех пор появились свидетельства, свидетельствующие о том, что значительное число пехотинцев FARC на границе Колумбии и Эквадора и вокруг нее состоят из эквадорских эмигрантов, которые присоединились к левой террористической группе из-за нужды.
Возвращающиеся эквадорские эмигранты столкнулись с ограничениями на повторный въезд.
2.2 Статистические показатели по международной торговле Колумбии
Таблица 8. - Объем товарного экспорта Колумбии, 2012-2022 гг. (млн долл. США)
Год Колумбия Китай США Германия
2011 39819,5 1898388,4 1481682,2 1482202,2
2012 56953,5 2048782,2 1544932,0 1410129,6
2013 60273,6 2209007,2 1577587,2 1450937,5
2014 58821,8 2342292,6 1619742,8 1498238,4
2015 54794,8 2273468,2 1501845,8 1328500,2
2016 35690,7 2097637,1 1450906,2 1337236,5
2017 31044,9 2263370,5 1545809,5 1450310,6
2018 37766,3 2486439,7 1665302,9 1562418,3
2019 41831,5 2499206,9 1644276,2 1493266,5
2020 39489,3 2589098,3 1430253,6 1385259,8
2021 31055,8 3362301,6 1753136,7 1635599,5
2022 41389,9 3593601,4 2062089,8 1665635,7
Совокупный экспорт из Колумбия составил 41 млрд долларов в 2021 году. В стоимостном выражении увеличение поставок товаров из Колумбии. По сравнению 2020 годом составило 33%: Экспорт товаров вырос на 10,3 млрд долларов (в 2020 из Колумбия было поставлено товаров на сумму 31 млрд долларов).
Внешнеторговый оборот Китая по итогам 2022 года составил 6,31 трлн долларов. Это на 4,4% больше, чем годом ранее.
При этом экспорт поднялся на 6,9% и достиг 3,59 трлн долларов. Импорт вырос на 1,1% и составил 2,72 трлн долларов.
Совокупный экспорт из Китай составил 3,59 трлн долларов в 2022 году. В стоимостном выражении увеличение поставок товаров из Китая по сравнению 2021 годом составило 6,87%: Экспорт товаров вырос на 231 млрд долларов (в 2021 из Китай было поставлено товаров на сумму 3,36 трлн долларов).
Совокупный экспорт из США составил 2,06 трлн долларов в 2022 году. В стоимостном выражении увеличение поставок товаров из США По сравнению 2021 годом составило 17,6%: Экспорт товаров вырос на 308 млрд долларов (в 2021 из США было поставлено товаров на сумму 1,75 трлн долларов).
Совокупный экспорт из Германии составил 1,66 трлн долларов в 2022 году. В стоимостном выражении увеличение поставок товаров из Германии по сравнению 2021 годом составило 1,83%: Экспорт товаров вырос на 30 млрд долларов (в 2021 из Германия было поставлено товаров на сумму 1,63 трлн долларов).
Таблица 8 - Динамика экспорта Германии, США, Китая, Колумбии в млн дол США
Таблица 9. - Объем товарного импорта Колумбии, 2012-2022 гг. (млн/млрд долл. США)
Год Колумбия Китай США Германия
2011 40682,5 1743394,8 2263619,0 1260297,5
2012 54674,8 1818199,2 2334677,7 1161213,4
2013 58087,8 1949992,3 2326590,2 1187301,5
2014 59381,1 1959234,6 2410855,4 1214915,2
2015 64027,6 1679564,3 2313424,5 1057535,8
2016 54035,5 1587920,6 2247167,4 1060882,0
2017 44831,1 1843792,9 2405276,6 1169905,9
2018 46050,1 2133605,3 2611432,4 1292726,0
2019 51230,5 2079285,4 2567492,1 1239897,2
2020 52695,8 2069567,8 2405381,5 1173167,3
2021 43487,4 2684362,6 2932976,0 1424674,9
2022 61098,5 2715997,5 3372902,1 1577563,5
Рисунок 9 - Динамика экспорта Германии, США, Китая, Колумбии в млн дол США за 2011-2022 годы
Таблица 12. - Товарная структура экспорта Колумбии, за 2021 гг. (в %)
Товарные позиции Доля экспорта %
27 - Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные 46%
71 - Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты 8,08
09 - Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности 7,74%
39 - Пластмассы и изделия из них 4,79%
06 - Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень 4,24%
08 - Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь 3,4%
15- Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения 1,86%
72 - Черные металлы 1,44%
85 - Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности 1,41%
38 - Прочие химические продукты 1,28%
Структура экспорт из Колумбия в 2021 году была представлена следующими основными товарными группами:
46% (19,1 млрд USD): 27 - Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
8,08% (3,34 млрд USD): 71 - Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты
7,74% (3,2 млрд USD): 09 - Кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности
4,79% (1,98 млрд USD): 39 - Пластмассы и изделия из них
4,24% (1,75 млрд USD): 06 - Живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные части растений; срезанные цветы и декоративная зелень
3,4% (1,4 млрд USD): 08 - Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь
1,86% (772 млн USD): 15 - Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения
1,44% (597 млн USD): 72 - Черные металлы
1,41% (584 млн USD): 85 - Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
1,28% (531 млн USD): 38 - Прочие химические продукты
Таблица 13. - Товарная структура импорта Колумбии, 2012/2022 гг. (в %)
Структура импорт в Колумбия в 2021 году была представлена следующими основными товарными группами:
10,4% (6,4 млрд USD): 85 - Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
- 10% (6,16 млрд USD): 84 - Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
- 7,91% (4,83 млрд USD): 87 - Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
- 6,4% (3,91 млрд USD): 30 - Фармацевтическая продукция
- 6,16% (3,76 млрд USD): 27 - Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
- 5,28% (3,22 млрд USD): 39 - Пластмассы и изделия из них
- 5,02% (3,06 млрд USD): 29 - Органические химические соединения
- 4,38% (2,67 млрд USD): 72 - Черные металлы
- 4,2% (2,56 млрд USD): 10 - Злаки
- 2,74% (1,67 млрд USD): 90 - Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности
Таблица 14. - Географическая структура товарного экспорта Колумбии, 2022-2023 гг. (в млрд дол США).Экспорт Колумбии в другие страны
Страна Период Факт. значение Пред. значение
Аргентина апр. 2023 5.891 млрд. USD 5.723
Белиз
мар. 2023 15.397 млрд. USD 11.224
Бразилия
окт. 2019 18.23 млрд. USD
Венесуэла
1 кв./19 8.627 млрд. USD 8.257
Гаити
янв. 2023 0.059 млрд. USD 0.116
Гайана
4 кв./22 3.238 млрд. USD 3.709
Гондурас
фев. 2023 0.515 млрд. USD 0.779
Доминиканская Республика
дек. 2022 1.044 млрд. USD 1.139
Кабо-Верде
окт. 2022 0.006 млрд. USD 0.003
Камерун
2021 0.292 млрд. USD 0.272
Канада
мар. 2023 46.73 млрд. USD 47.048
Колумбия
мар. 2023 4.46 млрд. USD 4.2
Куба
2021 1.966 млрд. USD 1.703
Мексика
мар. 2023 53.558 млрд. USD 44.934
Никарагуа
дек. 2022 0.565 млрд. USD 0.571
Панама
ноя. 2022 0.067 млрд. USD 0.072
Парагвай
апр. 2023 1.214 млрд. USD 1.323
Перу
мар. 2023 5.78 млрд. USD 4.879
Пуэрто-Рико
мар. 2023 5.737 млрд. USD 6.057
Сальвадор
апр. 2023 0.472 млрд. USD 0.684
Суринам
4 кв./22 0.644 млрд. USD 0.561
США
мар. 2023 0.256 млрд. USD 0.251
Тринидад и Тобаго
3 кв./22 4.54 млрд. USD 4.643
Уругвай
мар. 2023 0.912 млрд. USD 0.745
Чили
апр. 2023 7.609 млрд. USD 9.762
Эквадор
мар. 2023 2.602 млрд. USD 2.522
Ямайка
3 кв./22 0.466 млрд. USD 0.461
Соединенные Штаты являются крупнейшим торговым партнером Колумбии, поглощая 32,5% экспорта и обеспечивая 30,6% импорта. Колумбия также экспортирует в Венесуэлу и Нидерланды, что составляет 17,2 и 4,2% ее экспорта, соответственно.
Таблица 15. - Географическая структура товарного импорта Колумбии в другие станы, последние данные 2022-2023 (в %). Импорт из других стран
Страна Период Факт. значение Пред. значение
Аргентина
апр. 2023 0.006 млрд. USD 6.782
Белиз
мар. 2023 118.359 млрд. USD 99.548
Бразилия
окт. 2019 17.02 млрд. USD
Венесуэла
1 кв./19 2.947 млрд. USD 3.37
Гаити
янв. 2023 0.19 млрд. USD 0.162
Гайана
4 кв./22 0.931 млрд. USD 0.936
Гондурас
фев. 2023 1.19 млрд. USD 1.322
Доминиканская Республика
дек. 2022 2.409 млрд. USD 2.568
Кабо-Верде
окт. 2022 0.088 млрд. USD 0.102
Камерун
2021 0.519 млрд. USD 0.594
Канада
мар. 2023 46.015 млрд. USD 47.404
Колумбия
мар. 2023 5.86 млрд. USD 5.06
Куба
2021 8.431 млрд. USD 7.23
Мексика
мар. 2023 52.389 млрд. USD 46.778
Никарагуа
дек. 2022 0.862 млрд. USD 0.937
Панама
дек. 2022 1.264 млрд. USD 1.203
Парагвай
апр. 2023 0.985 млрд. USD 1.305
Перу
мар. 2023 4.341 млрд. USD 3.848
Пуэрто-Рико
мар. 2023 5.294 млрд. USD 4.945
Сальвадор
апр. 2023 1.178 млрд. USD 1.412
Суринам
4 кв./22 0.471 млрд. USD 0.445
США
мар. 2023 0.32 млрд. USD 0.321
Тринидад и Тобаго
3 кв./22 1.921 млрд. USD 2.142
Уругвай
мар. 2023 1.079 млрд. USD 0.85
Чили
апр. 2023 6.464 млрд. USD 6.855
Эквадор
мар. 2023 2.577 млрд. USD 2.433
Ямайка
3 кв./22 2.089 млрд. USD 1.949
Колумбия импортирует из многих стран, таких как Соединенные Штаты, Китай, Мексика, Бразилия, Франция и Германия, и каждая из них составляет от 4 до 10% от общего объема импорта. В 2009 году Колумбия экспортировала немного больше, чем импортировала, по оценкам Центрального разведывательного управления, 34 миллиарда долларов США на экспорт и 31,5 миллиарда долларов США на импорт.
3. Расчетная часть
Расчет 1. Экспортная квота страны за 2012 и 2022 г.
Экспортная квота – количественный показатель, характеризующий значимость экспорта для экономики в целом и отдельных отраслей по тем или иным видам продукции. Рассчитывается как отношение стоимости экспорта к стоимости ВВП за соответствующий период в процентах:
Кэ = (Э/ВВП)*100%.
Таблица 16 – Расчет экспортной квоты Колумбии
Год Колумбия Экспорт , млн дол США ВВП Колумбии, млн дол США Экспортная квота Колумбии
2011 39819,5 370920 10,73
2012 56953,5 378200 15,05
2013 60273,6 381110 15,81
2014 58821,8 293480 20,04
2015 54794,8 232830 23,53
2016 35690,7 311840 11,44
2017 31044,9 334200 9,28
2018 37766,3 323100 11,68
2019 41831,5 270300 15,47
2020 39489,3 207300 19,04
2021 31055,8 314460 9,87
2022 41389,9 325600 12,71
Экспортная квота Колумбии по данным таблицы 16 за период 2011-2022 годы изменилась с 10,73 до 12,73%. Самый высокий показатель были в 2015 годы равный 23,53% и в 2017 году было самое низкое значение – 9,28%.
Расчет 2. Импортная квота страны за 2012 и 2022 г.
Импортная квота – количественный показатель, характеризующий значимость импорта для народного хозяйства и отдельных отраслей по различным видам продукции. Рассчитывается как отношение стоимости импорта к стоимости ВВП за соответствующий период в процентах:
Ки= (И/ВВП)*100%.
Таблица 17– Расчет импортной квоты Колумбии
Год Колумбия Импорт, млн дол США ВВП Колумбии, млн дол США Импортная квота Колумбии
2011 40682,5 370920 10,96
2012 54674,8 378200 14,45
2013 58087,8 381110 15,24
2014 59381,1 293480 20,23
2015 64027,6 232830 27,49
2016 54035,5 311840 17,32
2017 44831,1 334200 13,41
2018 46050,1 323100 14,25
2019 51230,5 270300 18,95
2020 52695,8 207300 25,42
2021 43487,4 314460 13,82
2022 61098,5 325600 18,76
Импортная квота Колумбии по данным таблицы 16 за период 2011-2022 годы изменилась с 10,96 до 18,76%. Самый высокий показатель были в 2015 годы равный 27,49% и в 2017 году было самое низкое значение –10,96%.
Расчет 3. Внешнеторговая квота страны за 2012 и 2022 г.
Расчёт внешнеторговой квоты будем производить по формуле:
ВТК = (ВТ/ВВП)*100 = (Э+И) / ВВП х 100%,
где ВТ - сумма экспорта и импорта в денежном выражении (Э+И);
ВВП - объём валового внутреннего продукта.
Таблица 18– Расчет внешнеторговой квоты Колумбии, в %
Год Колумбия Экспорт, млн дол США Колумбия Импорт, млн дол США ВВП Колумбии, млн дол США Внешнеторговая квота Колумбии
2011 39819,5 40682,5 370920 21,70
2012 56953,5 54674,8 378200 29,51
2013 60273,6 58087,8 381110 31,05
2014 58821,8 59381,1 293480 40,27
2015 54794,8 64027,6 232830 51,03
2016 35690,7 54035,5 311840 28,77
2017 31044,9 44831,1 334200 22,70
2018 37766,3 46050,1 323100 25,94
2019 41831,5 51230,5 270300 34,42
2020 39489,3 52695,8 207300 44,46
2021 31055,8 43487,4 314460 23,70
2022 41389,9 61098,5 325600 31,47
Внешнеторговая квота Колумбии по данным таблицы 18 за период 2011-2022 годы изменилась с 21,70 до 31,47%. Самый высокий показатель были в 2015 году равный 51,03% и в 2017 году было самое низкое значение –21,7%.
2. SWOT- конкурентоспособности Колумбии в системе современных международных экономических отношений
Колумбия - страна, которая, несмотря на большие возможности для расширения, не позволяет себе расширять свои возможности и свои границы. В ней есть все, что хотела бы иметь любая страна, разнообразный климат, количество природных ресурсов, квалифицированные люди.
Колумбия должна использовать все имеющиеся у нее средства, чтобы быть лучше, чтобы быть более конкурентоспособным, и что это долгий путь, который ей нужно пройти, чтобы преуспеть и станьте частью великих стран, конкуренции, совершенства, примера. Затем мы устанавливаем некоторые моменты, которые можно принять во внимание для достижения ранее поставленной цели и которые могут быть очень важны для хорошего и всестороннего развития страны:
Создайте сильный и внушительный имидж как на национальном, так и на международном уровне
Страна должна стремиться к имиджу, который выделяет ее как за пределами страны, так и внутри нее; имидж, который придает ему величие, внушительность, указывает на качество продукции при условии, что она была выиграна, то есть имидж не является бесплатным, он должен поддерживаться положительными моментами, вещами, которые делают его более привлекательным. выделите страну, хорошие продукты, хорошее качество, хорошее обслуживание. Таким образом, страна будет признана, и колумбиец будет гордиться не только тем, что живет здесь, но и приобретением продукта, “произведенного в Колумбии”, и, таким образом, будет удовлетворен не только национальный, но и международный клиент.
1. Необходимо Совершенствовать технологии
Чтобы иметь возможность производить продукцию хорошего качества, способную конкурировать и сравниваться по тем же критериям с зарубежной продукцией, необходимо обладать оборудованием, отвечающим требованиям хорошего качества продукции и инноваций, оборудованием и передовыми технологиями, которые находятся на переднем крае производства. способность удовлетворять потребительский спрос и предоставлять им продукты, которые находятся в пределах их досягаемости и отвечают их потребностям и которые, очевидно, приносят хорошую пользу колумбийской компании.
2. Стремление к совершенству с постоянным совершенствованием
Колумбия должна ставить перед собой цели, которые позволят ей становиться все лучше, цели, которые достигают совершенства и соответствуют требованиям страны с возможностями и прогнозами. Вы должны иметь в виду, что совершенство достигается только при постоянном совершенствовании, при ежедневном изучении, при постоянном анализе положения колумбийской компании в среде, в которой она работает.
3. Иметь четкие стратегии
Колумбийские компании должны разработать четкие стратегии, которые будут удобны для каждой из них и позволят им выгодно конкурировать с конкурентами.
4. Разработать поддержку обучения
Колумбийские компании должны поддерживать учебу и обучение своих сотрудников, а также жителей страны; только люди, которые обладают интеллектуальной квалификацией, чтобы иметь возможность генерировать идеи, проекты, стратегии, цели, инновации, и именно поэтому страна должна инвестировать в учебный центр, чтобы его жители были людьми способные к профессиональному прогрессу и, таким образом, также к национальному прогрессу. Это должно мотивировать людей расширять свои знания, прибегая к курсам, семинарам и различным мероприятиям, которые их обучают и расширяют возможности.
5. Разработка новых продуктов
Необходимо разрабатывать новые инновационные продукты, которые ломают устоявшиеся схемы и вызывают изменения на рынке и среди потребителей; создавать новые тенденции и добиваться того, чтобы новые продукты были хорошо приняты на рынке.
6. Необходимо ставить общие цели
Колумбия должна ставить цели, которые направлены на клиента или конечного потребителя, которые совпадают с целями покупателей, чтобы, выполняя цели компании, они в то же время соответствовали целям потребителя и, таким образом, удовлетворяли его потребности и добавляли позитива по образу национальной организации.
7. Перспективы создания новых компаний - создание рабочих мест.
Стимулирование создания новых компаний не только открывает новые двери на рынок, но и создает рабочие места, и таким образом используются те активные умы, которые используются недостаточно из-за отсутствия занятий. Компании, состоящие из квалифицированных, активных и инновационных людей.
8. Инвестиции в исследования и разработки
Исследования и разработки необходимы для того, чтобы постоянно обновлять информацию и всегда быть на хорошем уровне развития; они являются частью постоянного совершенствования и постоянного изучения как рынка, так и потребителей. С его помощью открываются новые вещи, развиваются новые тенденции и новые продукты или добавленная стоимость.
Перемены - это одна из основ развития бизнеса и конкурентоспособности. Мир находится в постоянном, ежедневном процессе изменений, и необходимо, чтобы колумбийская компания всегда была в курсе этих изменений и, если возможно, была на шаг впереди них, чтобы, таким образом, суметь удержаться на рынке, в мире и всегда сохранять конкурентоспособность; в тот момент, когда колумбийская компания начинает развиваться, она становится конкурентоспособной. тот, кто позволит переменам достичь его, позволит конкуренции и начнет падать. Следует иметь в виду, что только при быстром движении и быстрой реакции вы сможете быть на шаг впереди перемен и конкуренции.
9. Улучшение качества и сервиса
Эти два элемента являются частью имиджа, удовлетворенности клиентов, удовлетворения спроса. Поскольку любому действию противостоит реакция, то хорошее качество - хороший прием, хорошее качество - предпочтение, хорошее обслуживание - удовлетворение, хорошее качество и хорошее обслуживание - хороший имидж, вывод: на шаг впереди конкурентов, набирающих обороты.
Заключение
Одной из серьезных проблем, с которой Колумбия пытается добиться устойчивого экономического роста, является ее зависимость от сырьевых товаров. Страна обладает диверсифицированной промышленной базой, ориентированной на внутренний рынок — результат модели импортозамещения, которой она (как и большинство стран Латинской Америки) придерживалась с 1950-х до начала 1990-х годов.
Большинству ее отраслей не удалось развиться в достаточной степени, чтобы стать конкурентоспособными на мировом рынке; многие из них подверглись болезненной реструктуризации, как только страна начала открывать свою экономику в 1990-х годах. Некоторые из наиболее сильных секторов, воспользовавшись недавно подписанными соглашениями о свободной торговле, усердно работали над экспортом промышленных товаров в другие страны Латинской Америки. Однако эти усилия не уменьшили зависимость Колумбии от сырьевых товаров, таких как нефть, уголь, кофе и свежесрезанные цветы, которые в совокупности по-прежнему составляют около 70 процентов ее экспорта .
Фрагмент для ознакомления 3
1. Официальный сайт ВТО [Электронный доступ] URL: http://www.wto.com/ (дата обращения 15.06.2023)
2. Официальный сайт Википедия/ Колумбия Электронный доступ] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Колумбия (дата обращения 15.06.2023)
3. Официальный сайт Вторая Индустриализация /Население и демография Колумбии [Электронный доступ] URL: https://втораяиндустриализация.рф/naselenie-i-demografiya-kolumbii-za-period-1950-2022-gg/ (дата обращения 15.06.2023)
4. Официальный сайт Вторая Индустриализация /Население и демография США [Электронный доступ] URL: https://втораяиндустриализация.рф/naselenie-ssha/(дата обращения 15.06.2023)
5. Официальный сайт Вторая Индустриализация /Население и демография Индии [Электронный доступ] URL: https://втораяиндустриализация.рф/naselenie-indii/(дата обращения 15.06.2023)
6. Официальный сайт Вторая Индустриализация /Население и демография Китая [Электронный доступ] URL: https://втораяиндустриализация.рф/naselenie-kitaya/ (дата обращения 15.06.2023)
7. Официальный сайт Мирового Экономического Форума [Электронный доступ] URL:http://www.weforum.org/en/index.htm (дата обращения 15.06.2023)
8. Официальный сайт ЮНКТАД [Электронный доступ] URL: http://www.unctad.org/ (дата обращения 15.06.2023)
9. Официальный сайт Cbonds Макроэкономические показатели / Государство / Государственный долг к ВВП (ежегодная периодичность) /Колумбия государственный долг к ВВП Ежегодный [Электронный доступ] URL: https://cbonds.ru/indexes/29927/ (дата обращения 15.06.2023)
10. Официальный сайт Ereport.ru/ Мировая Экономика / Государственный долг Колумбии, % к ВВП [Электронный доступ] URL: https://www.ereport.ru/stat.php?razdel=country&count=colombia&table=pdecia&time=1 (дата обращения 15.06.2023)
11. Официальный сайт Ereport.ru/ Мировая Экономика / Государственный долг Японии, % к ВВП [Электронный доступ] URL: https://www.ereport.ru/stat.php?razdel=country&count=japan&table=pdecia&time=1 (дата обращения 15.06.2023)
12. Официальный сайт Ereport.ru/ Мировая Экономика / Государственный долг Ирландии, % к ВВП [Электронный доступ] URL: https://www.ereport.ru/stat.php?razdel=country&count=ireland&table=pdecia&time=1 (дата обращения 15.06.2023)
13. Официальный сайт Ereport.ru/ Мировая Экономика / Государственный долг Сингапура, % к ВВП [Электронный доступ] URL: https://www.ereport.ru/stat.php?razdel=country&count=singapore&table=pdecia&time=1 (дата обращения 15.06.2023)
14. Официальный сайт Sularu.ru / ВВП Колумбии [Электронный доступ] URL: https://www.sularu.com/vvp/COL (дата обращения 15.06.2023)
15. Официальный сайт Sularu.ru / ВВП США [Электронный доступ] URL: https://www.sularu.com/vvp/USA (дата обращения 15.06.2023)
16. Официальный сайт Sularu.ru / ВВП Китая [Электронный доступ] URL: https://www.sularu.com/vvp/CHN (дата обращения 15.06.2023)
17. Официальный сайт Sularu.ru / ВВП Японии [Электронный доступ] URL: https://www.sularu.com/vvp/JPN (дата обращения 15.06.2023)
18. Официальный сайт Sularu.ru / ВВП на душу населения Люксембурга [Электронный доступ] URL: https://www.sularu.com/vvp_pcap/LUX (дата обращения 15.06.2023)
19. Официальный сайт Sularu.ru / ВВП на душу населения Сингапура [Электронный доступ] URL: https://www.sularu.com/vvp_pcap/SGP (дата обращения 15.06.2023.
20. Официальный сайт Sularu.ru / ВВП на душу населения Ирландии [Электронный доступ] URL: https://www.sularu.com/vvp_pcap/IRL (дата обращения 15.06.2023)
21. Официальный сайт take-profit.org Биржевой портал № 1 / Макроэкономическая статистика / Государственный долг к ВВП/ Колумбия / РАЗМЕР ВНЕШНЕГО ДОЛГА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА КОЛУМБИИ / [Электронный доступ] URL: https://take-profit.org/statistics/government-debt-to-gdp/colombia/ (дата обращения 15.06.2023)
22. Официальный сайт take-profit.org / Мировая Экономика / Макроэкономическая статистика / Государственный долг к ВВП / Япония / [Электронный доступ] URL: https://take-profit.org/statistics/government-debt-to-gdp/japan/ (дата обращения 15.06.2023)
23. Официальный сайт ТrendEconomy / Швецария - Список конкурентоспособности [Электронный доступ] URL: https://ru.tradingeconomics.com/switzerland/competitiveness-rank (дата обращения 15.06.2023)
24. Официальный сайт ТrendEconomy / Швеция - Список конкурентоспособности [Электронный доступ] URL: https://ru.tradingeconomics.com/sweden/competitiveness-index (дата обращения 15.06.2023)
25. Официальный сайт ТrendEconomy / Годовая статистика международной торговли товарами (HS)/ Колумбия [Электронный доступ] URL: https://trendeconomy.ru/data/h2/Colombia/TOTAL (дата обращения 15.06.2023)
26. Официальный сайт ТrendEconomy / Годовая статистика международной торговли товарами (HS)/ Китай [Электронный доступ] URL: https://trendeconomy.ru/data/h2/China/TOTAL (дата обращения 15.06.2023)
27. Официальный сайт ТrendEconomy / Годовая статистика международной торговли товарами (HS)/ США [Электронный доступ] URL: https://trendeconomy.ru/data/h2/UnitedStatesOfAmerica/TOTAL (дата обращения 15.06.2023)
28. Официальный сайт ТrendEconomy / Годовая статистика международной торговли товарами (HS)/ Германия [Электронный доступ] URL: https://trendeconomy.ru/data/h2/Germany/TOTAL (дата обращения 15.06.2023)
29. Официальны сайт Worldometer.info / население США [Электронный доступ] URL: https://www.worldometers.info/world-population/us-population/ (дата обращения 15.06.2023)
30. Официальны сайт Worldometer.info / население Китая [Электронный доступ] URL: https://www.worldometers.info/world-population/china-population/ (дата обращения 15.06.2023)
31. COLOMBIA/ Econоmic and political overview [Электронный доступ] URL: https://international.groupecreditagricole.com/en/international-support/colombia/economic-overview (дата обращения 15.06.2023)
32. Colombia - The Economy [Электронный доступ] URL: https://data.mongabay.com/reference/country_studies/colombia/ECONOMY.html (дата обращения 15.06.2023)
33. Гуманитарный портал на английском / INSTITUTE OF MANAGEMENT DEVELOPMENT: РЕЙТИНГ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАН МИРА В 2011 ГОДУ [Электронный доступ] URL: https://gtmarket.ru/news/state/2011/05/19/2918 (дата обращения 15.06.2023)
34. Официальный сайт на бразильском Legisblog / Международная торговля в Колумбии / Написано командой Legis Communications 12 октября 2021 г. [Электронный доступ] URL: https://blog.legis.com.co/comercio-exterior/comercio-internacional-en-colombia (дата обращения 15.06.2023)
35. Биржевой портал №1/ Макроэкономическая статистика/ Экспорт/ Колумбия // ОБЪЕМ ЭКСПОРТА КОЛУМБИИ ПО СТРАНАМ И КАТЕГОРИЯМ [Электронный доступ] URL: https://take-profit.org/statistics/exports/colombia/ (дата обращения 15.06.2023)
36. Colombia’s lesson in economic development July 1, 2010 | Article By Luis Andrade and Andres Cadena [Электронный доступ] URL: [Электронный доступ] URL: Luis Andrade, Andres Cadena Colombia’s lesson in economic development (дата обращения 15.06.2023)
37. Colombia’s lesson in economic development July 1, 2010 | Article By Luis Andrade and Andres Cadena [Электронный доступ] URL: https://www.mckinsey.com/featured-insights/americas/colombias-lesson-in-economic-development (дата обращения 15.06.2023)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней