Фрагмент для ознакомления
1
Цель НИР
Задачи
Реферативный обзор
Библиографический список
Научная, научно-техническая, научно-методическая и / или и практическая ценность ожидаемых результатов
Перечень информационно-коммуникационных технологий и / или специального программного обеспечения, используемых при выполнении НИР
Этапы НИР
Перечень научной, технической и другой документации, представляемой по окончании НИР
Фрагмент для ознакомления
2
Цель НИР: составить и апробировать содержание плана психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, оказавшихся в стрессовой ситуации, оценить эффективность его реализации.
Для достижения поставленной цели мы будем решать следующие задачи:
• Обобщить и систематизировать теоретический материал, а также результаты, полученные в ходе исследования по выявлению особенностей адаптации детей и подростков, оказавшихся в стрессовой ситуации;
• Путем психолого-педагогического исследования выявить особенности проявления стресса и адаптации к стрессу детей и подростков, оказавшихся в стрессовой ситуации;
• Изучить и проанализировать существующие методы, приемы и способы педагогического сопровождения процесса адаптации детей и подростков, оказавшихся в стрессовой ситуации;
• Разработать план психолого-педагогического сопровождения формирования адаптации к стрессу детей и подростков, оказавшихся в стрессовой ситуации, на основе теоретических данных и результатов эмпирического исследования;
• Апробировать план педагогического сопровождения формирования адаптации к стрессу детей и подростков, оказавшихся в стрессовой ситуации, оценить его эффективности.
Реферативный обзор:
Особую актуальность на современном этапе развития общества приобретает психолого-педагогические исследования, посвящённые изучению стресса и способам его преодоления. Изучением данной проблематики занимались различные зарубежные (У.Кеннон, Г. Селье, С. Миллер и др.) и отечественные психологи (К.С. Абульханова-Славская, В.А. Бодров, Н.Е Водопьянова и др.). В рамках данных исследований под стрессом понимается психическое и физиологическое состояние возникающее в ответ на стрессогенные внешние воздействия. При этом,
мы можем отметить, что проявление стресса у каждого человека индивидуально, и зависит от внешних (события окружающего мира) и внутренних факторов (субъективные характеристики личности), то есть восприятие и реакция на одни и те же стресс-фактора может быть у каждого различна. Особое внимание в исследовании стресса уделяется более ранним годам. Как отмечает Л.Р. Аптикиева, в младшем подростковом возрасте реакция на стрессовые события характеризуется оптимистичностью, но не реалистичностью [Аптикиева Л.Р. – 2019. – №2 (220). – С. 6-14].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список:
1. Аптикиева, Л.Р. Психолого-педагогический аспект преодоления стрессовых ситуаций в подростковом возрасте / Л.Р. Аптикиева // Вестник ОГУ. – 2019. – №2 (220). – С. 6-14.
2. Белкова, Н.В., Социально-педагогическое сопровождение детей в трудной жизненной ситуации в условиях современной школы / Н.В. Белкова, М.В. Дружинина // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №63-2. – С. 51-54.
3. Захарова, И.Н. Стресс у детей и подростков - проблема сегодняшнего дня / И.Н. Захарова, И.Б. Ершова, Т.М. Творогова, Ю.Г. Глушко // Медицинский совет. – 2021. – №1. – С. 218-227.
4. Точиева, М.М. Формирование эмоциональной регуляции ребенка в стрессовых ситуациях / М.М. Точиева, Р.Х. Цечоева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-4. – С. 311-313.
5. Харламенкова, Н.Е. Самооценка и косвенная оценка стресса и
стрессовой ситуации детьми 8-12 лет / Н.Е. Харламенкова, Д.А. Никитина, Е.Н. Дымова // Психология. Журнал ВШЭ. – 2023. – №1. – С. 151-167.
6. Sudeshna, C. Children’s Coping, Adaptation and Resilience through Play in Situations of Crisis / C. Sudeshna // Children, Youth and Environments. – 2018. – №2. pp. 119-145.