Фрагмент для ознакомления
2
Наблюдение за двумя младшими школьниками
Необходимо отметить, что симптомы тревожности можно выявить используя метод наблюдения за детьми, обращая внимание на тонкости их поведения во время общения в кругу друзей, со взрослыми, на манеру общения в целом. Мы провели наблюдение за двумя детьми в возрасте 9 лет.
План наблюдения за двумя младшими школьниками для выявления тревожности:
1. Определить период наблюдения: Решить, какой период времени будет использоваться для наблюдения за детьми. Например, 3 дня.
2. Выбрать место наблюдения: Выбрать место, где будут наблюдаться дети, такое как класс.
3. Выбрать метод наблюдения: Выбрать метод, который подходит для возраста детей и цели исследования. Например, метод наблюдения за тревожностью у маленьких детей.
4. Наблюдать за детьми: Наблюдать за детьми в выбранный период времени и в выбранном месте. Записывать их поведение, такое как беспокойство, трудности с ответами на вопросы, частые посещения медсестры или избегание общения.
5. Записывать наблюдения: Записывать наблюдения систематически и организованно. Это можно сделать с помощью чек-листа, шкалы оценки или описательных заметок.
6. Анализировать данные: Анализировать данные, чтобы выявить закономерности и тенденции в поведении детей. Это может включать расчет баллов по методу наблюдения или поиск общих тем в наблюдениях.
7. Сделать выводы: Сделать выводы о уровне тревожности детей на основе наблюдений. Это может включать сравнение их поведения с нормативными данными или выявление конкретных симптомов тревожности.
Результаты наблюдения:
После трехдневного наблюдения за двумя младшими школьниками были выявлены симптомы тревожности, которые могут указывать на наличие у детей проблем.
Оба ребенка проявляли беспокойство и нервозность во время выполнения заданий в классе, что может свидетельствовать о трудностях в учебе или неуверенности в своих способностях. Один из ребенка часто посещал медсестру и жаловался на боли в животе, что может указывать на наличие физических проблем, связанных с тревогой.
Оба ребенка избегали общения со своими одноклассниками во время перемены, что может свидетельствовать о социальной изоляции или неуверенности в общении.
У одного ребенка наблюдались трудности с ответами на вопросы учителя, и он часто просил помощи, что может указывать на трудности в учебе или неуверенности в своих знаниях.
Оба ребенка проявляли сниженный интерес к учебе и не проявляли инициативы в классе, что может свидетельствовать об отсутствии мотивации или неудовлетворенности учебным процессом.
Таким образом, на основе проведенных исследований можно сделать вывод о том, что у учеников начальной школы нередко повышен уровень тревожности. Чтобы понять природу этого явления, необходимо провести более длительные и, возможно, негрупповые исследования. Но в этом исследовании отметим, что наличие у детей начальной школы повышенного уровня тревожности и стресса влечет за собой проблемы в различных сферах, таких как учеба, мотивация, общее эмоциональное состояние. Для помощи детям в решении этих проблем могут потребоваться дополнительные методы оценки, которые могут помочь определить причины и выбрать эффективные стратегии поддержки и помощи детям в решении их проблем.
Стоит еще раз отметить, что каждый ребенок уникален и может требовать индивидуального подхода к поддержке и помощи. Поэтому, помимо дополнительных методов оценки, может потребоваться более длительное наблюдение за ребенком и совместная работа родителей, учителей и специалистов для определения причин, и выбора эффективных стратегий поддержки и помощи детям в решении их проблем.
Все это следует предпринять, чтобы избежать нарастания уровня тревожности и перехода ее в формы навязчивых мыслей, компульсивных действий, фобий, панических атак или ночных кошмаров. Отметим, что для диагностики и лечения таких глубоких расстройств могут использоваться различные методы, включая психотерапию, медикаментозную терапию и другие методы, которые должны быть назначены специалистом.
Таким образом, для помощи детям с тревожностью важно проводить своевременную диагностику, определять группу детей с повышенным уровнем тревожности, выявлять причины этой тревожности и выбирать индивидуальные стратегии поддержки и помощи, которые могут включать в себя работу с родителями, учителями и специалистами. В некоторых случаях возможно использование групповых тренинговых методик по снижению уровня тревоги и стресса у детей дошкольного и школьного возраста.
Показать больше