Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Общий обзор.........................................................3
2. Анализ динамики, объема и структуры доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, факторы влияющие на них.........................................................................................................5
3. Предложения - обоснование основных направлений и параметров совершенствования изучаемого предмета исследования........................................8
Список использованной литературы.........................................................................9
Фрагмент для ознакомления
2
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Общий обзор
Наиболее общие положения законодательства, касающегося доходов от государственной и муниципальной собственности, заключены в Конституции Российской Федерации. Так, согласно ст. 71 основного закона в ведении РФ находится федеральный бюджет. Общие принципы сборов, поступлений в федеральный бюджет определены федеральным законом. Его исполнение контролирует Счетная палата (ст. 101). Госдума России может в том числе принимать законы по вопросу федерального бюджета (ст. 106). Правительство России разрабатывает и представляет ГД РФ федеральный бюджет, отчет об его исполнении. При этом органы местного самоуправления сами управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет (ст. 132) .
Таким образом, можно сделать предварительный вывод - доходы от использования муниципальной собственности идут в местный бюджет, от применения федеральной собственности - в федеральный бюджет.
Более содержательно проблема бюджета представлена в Бюджетном кодексе Российской Федерации . Ключевые дефиниции приведены в ст. 6 БК РФ. Так, бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы бюджета - по общему правилу это поступающие в бюджет денежные средства. Расходы бюджета - по общему правилу это выплачиваемые из бюджета денежные средства. В данной работе с учетом предмета исследования акцент сделан на сущности и специфике доходной части бюджета.
Также нужно иметь в виду, что в силу ст. 2 БК РФ постоянно принимаются федеральные законы о федеральном бюджете, законы субъектов России о региональном бюджете, есть подзаконные акты (органов муниципальной власти) о местном бюджете.
В ст. 42 БК РФ названы виды доходов от использования государственной и муниципальной собственности. По общему правилу это доходы, получаемые в виде платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества; средства в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях; средства от передачи имущества в залог, в доверительное управление; плата за пользование бюджетными кредитами; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям; часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты обязательных платежей. В БК РФ приведены ключевые виды доходов - этот список открытый, то есть доходы могут быть определены и иными законами.
Соответственно доходы в зависимости от того, в чьей собственности имущество, поступают в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, бюджет города или другого муниципального образования. Что следует из положений ст. 51, 57, 62 БК РФ. Зачисление неналоговых доходов в надлежащие бюджеты происходит по нормативу 100%.
Предполагаемые доходы планируются на уровне бюджета через принятие соответствующих нормативных правовых актов. Между на расчет дохода от того или иного имущества влияют нормы не только бюджетного, но и гражданского законодательства. Например, доход от сдачи в аренду земельного участка определяется и соглашением между компетентным органом власти или автономным образованием, учредитель которого - государство, и предпринимателем. Соответственно на расчет влияют нормы, определяющие механизм аренды (ст. 606 ГК РФ) . Тем временем оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&nd=102027595#I0 (дата обращения: 07.06.2022).
2. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 года N 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102039276 (дата обращения: 07.06.2022).
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102054721 (дата обращения: 07.06.2022).
4. Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2000 г. № 995 «Об утверждении Положения о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы». [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=120047776&backlink=1&&nd=120026983 (дата обращения: 05.06.2023).
5. Буздалов И. Природная рента как категория рыночной экономики// Экономист. 2004. № 3. С. 24-35.
6. Голуб А., Маркандия А., Струкова Е. Проблемы изъятия рентных доходов// Вопросы экономики. 1998. № 6. С. 148-159.
7. Исполнение бюджета по доходам // Электронный бюджет. URL: https://rb.ru/news/tiktok–video/ (дата обращения: 05.06.2023).
8. Львов Д., Гребенников В., Устюжанина Е. Концепция национального имущества // Вопросы экономики. 2001. № 7. С. 139-153.
9. Никонова Е.Н. К вопросу о составе доходов бюджета от государственной собственности // Финансы и кредит. 2007. № 25. С. 7-15.
10. Симухи И.Ю., Папуш В.А. Роль неналоговых доходов от использования имущества государственной и муниципальной собственности // Colloquium-Journal. 2020. № 8. С. 41-44.