Фрагмент для ознакомления
2
Перед началом курса физической терапии мы провели начальную оценку моторных навыков Александры с использованием ШОДФ. Затем, по завершении курса физической терапии, мы повторно провели оценку, чтобы определить, какой прогресс был достигнут.
После проведения исследования было выявлено, что физическая терапия оказала значительное влияние на моторные навыки Александры. Существенные улучшения были замечены в области силы мышц, баланса и координации, что отражено в повышении баллов по ШОДФ. Это подтверждает, что выбранный нами подход к физической терапии является эффективным средством для улучшения моторных навыков детей с ДЦП, как в нашем случае с Александрой.
Однако важно отметить, что хотя полученные данные обнадеживающие, наша выборка была ограничена одним ребенком, и дальнейшие исследования с большей выборкой могут быть необходимы для подтверждения эффективности этого подхода.
Для проведения всестороннего анализа результатов физической терапии у Александры с ДЦП, мы использовали комбинацию стандартизированных тестов и наблюдений.
Шкала оценки двигательных функций (ШОДФ), которую мы использовали, состоит из 88 пунктов, каждый из которых оценивает отдельную двигательную функцию. Оценка производится по 5-балльной шкале, где 0 означает "не может выполнить", а 5 - "выполняет без помощи". Оценка проводится в разных позициях (лежа, сидя, стоя, ходьба, бег, прыжки), что позволяет охватить все основные аспекты моторного развития ребенка.
III.Анализ результатов
Во время первичной оценки было выявлено, что Александра испытывает затруднения с координацией и балансом, особенно при переходе из одной позы в другую. Она смогла самостоятельно поддерживать сидячую позицию, но испытывала трудности при переходе в стоячую позицию и во время ходьбы. Общий балл по ШОДФ до начала курса физической терапии составил 45 баллов.
Во время физической терапии мы использовали различные игровые элементы, чтобы увеличить мотивацию и вовлеченность Александры в процесс. Использование игровых моментов в физиотерапии основано на подходе, известном как "игровая терапия", и является эффективным способом для обучения детей новым навыкам в увлекательной и интерактивной форме. Все игры были спроектированы таким образом, чтобы учесть индивидуальные потребности Александры и максимально стимулировать ее двигательное развитие.
После 12-недельного курса физической терапии мы провели повторную оценку моторных навыков Александры с помощью ШОДФ. Она показала значительные улучшения в балансе, координации и силе мышц, особенно при переходе из одной позы в другую. Александра смогла более уверенно и самостоятельно переходить в стоячую позицию и поддерживать ее. Улучшился и ее ход, стал более уверенным и ритмичным. Общий балл по ШОДФ после курса физической терапии составил 75 баллов.
В ходе физической терапии мы использовали серию игр для стимулирования и развития моторных навыков Александры, которая страдает от ДЦП. Изначально в игре "Сокровища пиратов" Александра справлялась только с достижением целей на коротких расстояниях и на уровне глаз. Однако после терапии она проявила значительные улучшения, став более уверенной в своих движениях и успешно достигая игрушек на разных уровнях и на больших расстояниях.
В игре "Животный марафон" мы заметили существенный прогресс в способности Александры к имитации. С трудом копируя движения животных в начале, она начала успешно имитировать больше животных с большей точностью и уверенностью после курса терапии.
В "Магической ленте" Александра изначально испытывала трудности с координацией при попытках управлять лентой. После прохождения терапии, она сумела осуществлять более сложные действия, включая подбрасывание и ловлю ленты.
С помощью игры "Башня из кубиков" Александра улучшила свою способность к поддержанию баланса: изначально ей требовалась помощь, но в конце терапии она сумела самостоятельно построить башню, удерживая баланс в различных позах.
Наконец, "Радуга из обручей" позволила Александре улучшить координацию, баланс и внимание. Несмотря на изначальные сложности с перепрыгиванием через обручи и удержанием внимания, она смогла успешно пройти через обручи разной высоты после терапии, что подтверждает эффективность применяемых нами методов.
В каждом из этих случаев наблюдались значительные улучшения, что свидетельствует о положительном влиянии физической терапии на моторные навыки Александры.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы относительно влияния физической терапии на развитие моторных навыков у Александры с ДЦП:
1. Физическая терапия оказывает значительное влияние на улучшение моторных навыков у Александры. Это особенно заметно на примере выполнения задач, требующих преодоления пространственных преград и манипуляции предметами. Улучшение заметно в координации, силе и балансе.
2. Использование игровых форм в процессе терапии способствует повышению мотивации Александры к выполнению упражнений, что в свою очередь ведет к более высоким результатам.
3. Прогресс, достигнутый в ходе терапии, говорит о ее эффективности. Так, значительные улучшения в способности Александры к имитации, координации и удержанию баланса свидетельствуют о положительном влиянии терапии на ее моторные навыки.
4. Проведенная терапия показала, что с помощью индивидуального подхода, целенаправленных упражнений и игровых методик можно добиться заметного прогресса в развитии моторных навыков у детей с ДЦП, что подтверждает результаты исследований русских авторов в данной области.
5. Результаты исследования подтверждают, что физическая терапия является неотъемлемым и эффективным элементом комплексного подхода к лечению и реабилитации детей с ДЦП.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бахтина, Е.Н. Оккупационная терапия детей с детским церебральным параличом / Е.Н. Бахтина. - М.: Видар-М, 2017. - 176 с.
2. Войтенков, В.В., Савенков, С.А. Шкала оценки двигательных функций (ШОДФ) при детском церебральном параличе / В.В. Войтенков, С.А. Савенков. - М.: Издательство МГППУ, 2015. - 80 с.
3. Воскресенская, Е.В. Медикаментозное лечение детей с детским церебральным параличом / Е.В. Воскресенская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 224 с.
4. Герасименко, О.А. Использование робототехники и виртуальной реальности в реабилитации детей с детским церебральным параличом / О.А. Герасименко. - М.: Наука и техника, 2019. - 184 с.
5. Грязева, А.Д., Иванова, О.П. Эффективность игровых методик в физической терапии детей с детским церебральным параличом / А.Д. Грязева, О.П. Иванова // Журнал "Развитие двигательной активности". - 2017. - № 4. - С. 15-29.
6. Иванова, А.А. Особенности социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования / А.А. Иванова // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 3. - С. 42-55.
7. Ильяшенко, Г.М. Физиотерапия детей с детским церебральным параличом. Методы и технологии: Учебное пособие / Г.М. Ильяшенко. - М.: Медицина, 2018. - 240 с.
8. Кулешова, И.А. Влияние ранней физической терапии на моторное развитие детей с детским церебральным параличом / И.А. Кулешова // Журнал "Неврология, нейропсихиатрия, психосоматика". - 2020. - Т. 12, № 2. - С. 45-52.
9. Лебединский, В.В. Логопедическая терапия детей с детским церебральным параличом / В.В. Лебединский. - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2016. - 160 с.
10. Лобода, А.И. Хирургическое вмешательство в лечении детей с детским церебральным параличом / А.И. Лобода // Журнал "Детская нейрохирургия". - 2018. - Т. 2, № 3. - С. 112-118.
11. Туркина, О.В. Физическая терапия в реабилитации детей с детским церебральным параличом / О.В. Туркина // Журнал "Физическая терапия в педиатрии". - 2018. - Т. 9, № 1. - С. 45-50.
12. Фомичева, А.А. Инновационные технологии в физической терапии детей с детским церебральным параличом / А.А. Фомичева // Журнал "Медицинские технологии". - 2020. - № 1. - С. 67-75.