Фрагмент для ознакомления
2
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы
Кейс № 1 Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», является общим, то есть применяется ко всем обращениям граждан, за исключением тех, порядок рассмотрения которых отдельно определен федеральными конституционными законами и другими федеральными законами.
В части закона перечислены обязательные реквизиты письменной жалобы:
в письменной жалобе необходимо указать либо название государственного органа или органа местного самоуправления, в который гражданин направляет письменную жалобу, либо имя, фамилию, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица (вступительная часть жалобы);
гражданин также должен указать свою фамилию, имя, отчество (последнее, если оно есть), почтовый адрес, на который будет отправлен ответ или сообщение о перенаправлении адреса;
в описательной части заявления гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы;
в последней части есть личная подпись и дата.
Контактный телефон гражданина также может быть указан в обращении.
Поэтому в письменном обращении в обязательном порядке указываются персональные данные субъекта данных. Понятие персональных данных и правовое регулирование их использования регулируются Федеральным законом. Следует учитывать, что персональные данные, как вид персональных данных, являются объектом защиты, поэтому при рассмотрении жалоб граждан необходимо учитывать положения части 2 статьи 6, части 6 статьи 11 Закона № 59-ФЗ.
Гражданин должен быть проинформирован о перенаправлении, за исключением случаев, когда жалоба неразборчива. Однако, если фамилия гражданина и почтовый адрес читаются, гражданин должен быть уведомлен о невозможности направления заявления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в соответствии с их юрисдикцией в течение семи дней с момента регистрации соответствующего заявления. Стоит отметить, что перенаправление должно быть мотивировано нормой соответствующего нормативного правового акта, определившего компетенцию органа, должностного лица, в адрес которого направляется обращение. Что касается формы уведомления, следует отметить, что оно должно предусматривать способ доставки, который определяет получение заявителем, поскольку бремя доказательства надлежащего выполнения обязанности по уведомлению о перенаправлении лежит на компетентном органе.
Объективный взгляд на лечение означает, что нет субъективного интереса со стороны человека, рассматривающего лечение. Полнота, то есть полнота рассмотрения, обеспечивается обязательством надлежащим образом рассмотреть каждый из вопросов и аргументов, упомянутых в обращении.
Недопустимо формально отказывать гражданам в рассмотрении обращения по существу, когда фактически орган власти или должностное лицо имели возможность рассмотреть такое обращение.
Если автор подает письменную жалобу, ответ будет отправлен ему в письменной форме на почтовый адрес, указанный в жалобе.