Фрагмент для ознакомления
2
Таким образом, для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:
Шум во время работы и при переключении передач;
Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
Затрудненное включение передач;
Самопроизвольное выключение передач;
Утечка масла из коробки передач.
2. Хронометраж коробки передач
2.1Нормативные документы и организация труда при хронометраже КПП
Отраслевые комплексные нормы времени утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 г. № 32.
Утвержденные № 32, они рекомендованы к применению на всех предприятиях, подпредприятиях и организациях, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их отраслевой принадлежности, формы собственности и управления.
Межотраслевой интеграционный стандарт по часам разрабатывается Центральным советом по трудовым стандартам.
Межотраслевые интеграционные стандарты направлены на нормирование труда работников, занятых в качестве монтажников, сварщиков, кузнецов, жестянщиков, медников и токарей. рабочих, занятых ремонтом тракторов по сдельной системе оплаты труда и установление нормированного ардая по сдельной системе оплаты труда, расчет комплексных критериев затрат труда при организации комплексных бригад, составление прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также формирование организационной структуры предприятия, определение численности рабочих в различных подразделениях, оценку сложности и качества работ, уровня оплаты труда. Результаты опроса также показывают, что численность рабочих в различных секторах предприятия не всегда одинакова, например, при переезде.
Кроме того, результаты обследования используются также для дезагрегирования сложности и качества работы, уровня оплаты за нее, передачи предприятий в аренду и кооперацию, графиков профилактического ремонта и других технико-экономических показателей.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом действующих требований ТО и ремонта тракторов.
Наиболее рациональная организация труда по условиям труда в ремонтных мастерских. Она способствует соблюдению условий труда, соответствующих Гигиеническому кодексу и действующим нормативным документам по охране труда и технике безопасности, способствует повышению производительности труда рабочей силы.
Нормами временя не учтены затраты времени на ремонтные работы или одного видов ремонтных работ (токарных, фрезерных, сварочных и др.'). Нормы времени на ремонтные работы определены по формулу
∑▒T_(рс-) суммарные аатреты времени данного вида ремонтных работ,чел-ч
К уд - коэффициент удельных трудозатрат на выполнение ремонтных работ определенного вида слесарные , сварочные и т-д)
2.2Изучение технологии работ по диагностики и ремонте КПП
Наряду со сложными методами и средствами диагностики в практике эксплуатации автомобилей широко применяются элементарные проверки с использованием простых измерительных приборов [1]. Техническое состояние автомобиля оценивается в процессе эксплуатации, в период между техническим обслуживанием (ТО). Примером может служить коробка передач автомобиля. По мере износа элементов коробки передач увеличивается угловой зазор и уровень вибрации. [4, 5] Для измерения общего зазора в коробке передач используются специальные жидкостные измерители углового зазора (люфтметры) и динамометрические ключи. Люфтметр крепится к вилке карданного вала. Перед началом измерения карданный вал блокируется ручным тормозом. При повороте карданного вала из одного крайнего положения (определенное усилие) в другое с помощью динамометрического ключа общий угловой зазор карданного вала определяется по шкале люфтметра. При оценке зазора зубчатой пары в коробке передач различные шестерни включаются последовательно. Чтобы определить зазор в шестерне, из общего углового зазора вычтите зазор в трансмиссии.9 Допустимые значения углового люфта для коробок передач грузовых автомобилей составляют от 2,5 до 60, в зависимости от включенных передач. Неконтролируемое и неполное обнаружение дефектов нежелательно, когда неизвестно, какие дефекты останутся необнаруженными. Только путем всестороннего диагностирования и проверки поведения технического объекта можно определить, готов ли технический объект к эксплуатации и будет ли он функционировать при наличии рассматриваемого дефекта. Для ремонтируемых технических объектов необходимо выявлять и искать существенные и "некритические" дефекты, чтобы исключить процесс накопления дефектов. Для более или менее сложных объектов невозможно избежать дефектов в течение длительного периода эксплуатации. Поиск технических дефектов проводится не на месте, а на специализированных предприятиях с использованием специального оборудования. Комплексные испытания редукторов проводятся на специализированных стендах [3]. Во время испытаний выявляется наличие посторонних шумов, жесткость переключения передач, добровольное отключение. Испытания на стенде (рис. 2) предпочтительнее испытаний на работающей машине, так как в этом случае легче обнаружить посторонние шумы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 1995 года N 70Об утверждении Межотраслевых укрупненных норм времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 3 тс (30 кН) до 6 тс (60 кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН). https://docs.cntd.ru/document/902323912
2. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 2 тс (20 кН). https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293780/4293780329.pdf
3. Аринин И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст] / И. Н. Аринин, С. И. Коновалов, Ю. В. Баженов – 2-е издание - Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 314 с. : ил. – (Высшее образование).
4. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Беднарский. - Рн/Д: Феникс, 2007. - 456 c.
5. Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технические процессы[Текст]: Лабораторный практикум: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2017. - 304 с.
6. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей : Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений [Текст] / В. И. Карагодин, Н. М. Митрохин. – М. : "Мастерство", Высшая школа, 2001. – 196 с.
7. Крамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов [Текст] / под ред. Г. В. Крамаренко. – 2-е изд., переиздание. и доп. - М. : Транспорт, 1983. – 488 с
8. Технические средства диагностирования: Справочник/В.В. Клюев, П.П. Пархоменко, В.Е. Абрамчук и др. Под общ. Ред. В.В. Клюева.-М,: Машиностроение, 1989. – 672 с. ил.
9. Комаров В.А. Формирование структуры и содержания ремонтно-обслуживающих воздействий на агрегаты автомобилей сельскохозяйственного назначения: автореф. на соиск. уч. степ. док. техн. наук. – Саранск, 2016.-37 с.
10. Стенд для КПП [Электронный ресурс] / http//vseoborudovanie.ru/upload/shop_8/2/5/1_25107/shop_property_file_25107_175.pdf 4. Новопашин, Л.А. Совершенствование методов диагностики сельскохозяйственной техники / Л.А. Новопашин, Л.В. Денежко, Ю.В. Панков, К.М. Потетня, А.А. Садов // Аграрное образование и наука.- 2018.- № 2.- С. 17.
11. https://rrr-service.ru/elektrichestvo/diagnostika-mkpp-2.html