Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор источников литературы по теме исследования………………5
2. Гипотезы исследования………………………………………………...11
3. Анализ по теме исследования………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………….21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена важностью анализа мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности для предприятия как способа определения путей и резервов повышения финансово-хозяйственной деятельности. Главной задачей функционирования любого предприятия в условиях рыночной экономики является получение положительных финансовых результатов. Ни одно предприятие не может существовать без получения прибыли, иначе деятельность предприятия будет бессмысленна.
Рентабельность является одним из ключевых показателей при оценке финансового состояния предприятия, его платежеспособности и устойчивости. В настоящее время показатели рентабельности применяются для оценки эффективности функционирования бизнеса [17].
Целью предприятий любой сферы деятельности является достижение экономического эффекта – получение прибыли. Данное достижение может осуществиться путем реализации успешной производственной и коммерческой деятельности. При этом для предприятия особо важно следить за модернизацией предметов и средств труда, мотивацией персонала, что требует значительного финансирования. Исходя из этого, руководству предприятия необходимо соблюдать сопоставление размеров получаемой прибыли с размерами затрат на формирование определенных ресурсов. Таким образом, необходимо рассчитывать показатели рентабельности, которые отражают уровень прибыльности объектов оценки.
Отсюда вытекает необходимость анализа прибыли и поиска путей повышения рентабельности и прибыли в целях повышения эффективности деятельности предприятия. Особенностью нынешнего этапа развития народного хозяйства является ориентация на интенсификацию и всемерное повышение прибыли и рентабельности на производстве. Важнейшим направлением повышения данных показателей производства является совершенствование организации производства путем развития более прогрессивных форм концентрации, специализации и комбинирования
Исследовательский вопрос. Существует ли положительная связь между эффективностью планирования прибыли и рентабельностью деятельности предприятия?
Цель исследования – изучить теоретические и практические аспекты планирования прибыли и рентабельности деятельности предприятия ООО «Газпромнефть-Снабжение».
Задачи исследования:
1. Провести литературный обзор по теме исследования;
2. Описать гипотезу исследования;
3. Провести анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Газпромнефть-Снабжение», предложить мероприятия, повышающие рентабельность деятельности организации.
Объект исследования – ООО «Газпромнефть-Снабжение».
Предмет исследования – планирование прибыли и рентабельности деятельности предприятия ООО «Газпромнефть-Снабжение».
Методы исследования, используемые в работе – метод системного подхода, аналитический и статистический, метод аналогий и сравнений, табличный и графический методы
Теоретическая значимость заключается в публикации в периодических изданиях материалов исследования, а также их использования при написании выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость исследования заключается в применении рекомендации, повышающей рентабельность продаж организации, на производстве.
1. Обзор источников литературы по теме исследования
Основу рыночного механизма составляют экономические показатели, необходимые для планирования хозяйственной деятельности предприятия, формирования и использования специальных ресурсов, измерения затрат и результатов на определенных этапах производственного процесса. При переходе к рыночной экономике прибыль играет важную роль в системе экономических показателей. Таким образом, анализ и планирование прибыли компании можно рассматривать как одну из ключевых областей финансового менеджмента [14].
Прибыль компании является основной целью ее деятельности, и ее динамичный рост рассматривается не только как признак более эффективного функционирования компании, но и как необходимое условие стабильности ее финансового положения. Рост финансовых показателей создает ресурсную базу для финансирования расширенного воспроизводства, развития социально-экономических и других экономических условий [27].
Они также различают социально-экономическую функцию прибыли, которая создает благоприятные условия для владельцев и сотрудников компании и получения дивидендов, и функцию формирования средств государственного бюджета, где прибыль выступает в качестве источника дохода на различных уровнях [3].
Планирование прибыли - один из наиболее важных функциональных процессов, выполняемых финансовым управлением компании. При планировании финансовых результатов отдел планирования должен решить ряд задач, из которых наиболее важную роль играют выбор показателей, подтверждающих результаты реализации стратегии компании, расчет основных финансовых коэффициентов для оценки текущего финансового положения, а также их использование при составлении финансовых планов и разработке финансовых прогнозов [19].
Как отмечают А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская и И.А. Тетер, «планирование прибыли в организации в качестве инструмента принятия
решений предполагает создание конкретных товаров, разработку долгосрочных планов и годовых профильных планов на короткие сроки, которые будут подготовлены после разработки плана продаж, плана производства, бюджета административных расходов, бюджета косвенных расходов и т.д.» [1, c.5].
В процессе планирования прибыли производится сравнение расчетных показателей с соответствующими корпоративными, отраслевыми, национальными и мировыми их значениями в текущем, отчетном или плановом периоде и за другие годы. Методы планирования прибыли представлены на рис. 1.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Адаменко А.А. Прибыль как элемент финансовых результатов, ее значение, функции и методы планирования / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, И.А. Тетер // ЕГИ. - 2019. - №23 (1).
2. Алексеев В. М., Алексеева М. С. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. - 2019. - №23. - С. 198-200.
3. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. — Москва : КноРус, 2018. - 706 с.
4. Аллахьяров Р. М. Формирование прибыли предприятия, виды прибыли в Отечественной и международной практике и регистрация прибыли в регистре бухгалтерского учета / Р. М. Аллахьяров // Управленческий учет. – 2021. – № 12-2. – С. 314-322.
5. Бединова Э. Г. Анализ эффективности функционирования предприятия на основе показателей рентабельности (на примере предприятия ООО «Богдановский хлеб») / Э. Г. Бединова // Юность и знания - гарантия успеха – 2022. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 30-34.
6. Белкина В. А. Прогнозирование финансовых результатов // В мире научных открытий. Материалы II Международной студенческой научной конференции. - 2018. - С. 107.
7. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. - 2019. - №2. - С. 111-113.
8. Гурнович Т. Г. Прогнозирование прибыли коммерческой организации на основе факторной модели / Т. Г. Гурнович, Е. А. Остапенко, О. С. Завадская // Взаимодействия бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования: материалы II международной научнопрактической конференции ФГБОУ ВО «ВГАФК». Научное общество молодых исследователей ВГАФК - Волгоград, 2018. - 326 с
9. Зыкова Н. В. Анализ рентабельности предприятия / Н. В. Зыкова, М. С. Резниченко // Молодой ученный. – 2020. - №3. – С. 347-348.
10. Ергин С.М., Копаенко И.В. Проблемы и перспективы регулирование деятельности предпринимательских единиц // Экономика вчера, сегодня, завтра. – 2021. – №8-А. – С. 359-367.
11. Ещенко Е. С. Показатели прибыли и рентабельности и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов экономики // Молодой ученый. - 2019. - №9.2. - С. 21-23.
12. Ибрагимов А. З. Анализ рентабельности предприятия в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности / А. З. Ибрагимов, О. Н. Ганюта // Наука через призму времени. – 2019. - №4. – С. 25-27.
13. Иванова Д. И. Рентабельность, как Показатель эффективности работы предприятия / Д. И. Иванова // Студенческий вестник. – 2022. – № 4-6(196). – С. 5-7.
14. Иевлева Н. В. Факторы, влияющие на повышение рентабельности предприятия / Н. В. Иевлева, О. В. Новикова // Молодой ученый. – 2022. – № 19(414). – С. 180-182.
15. Каменская Е.А. Проблема риска и управления им / Е.А. Каменская // Стратегическое управление инновационным развитием экономики России: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск №9. – СПб. 2019. – С.417-418.
16. Кожушко Е. А. Методики расчета и анализа рентабельности как одного из основных показателей эффективности деятельности предприятия / Е. А. Кожушко // Молодой ученый. – 2022. – № 48(443). – С. 124-126.
17. Колбасин А. В. Факторы и резервы повышения рентабельности предприятий в России / А. В. Колбасин, А. В. Завражина // Дневник науки. – 2023. – № 4(76).
18. Курова Г.М. Рентабельность экономических организаций и уровень развития партнерства / Г. М. Курова // Российское предпринимательство. – 2019. - № 8 (189). - С. 69-74
19. Лутай А. П. Экономическая эффективность предприятия: сущность, система показателей и методы оценки / А. П. Лутай, Ж. А. Пророчук // Вести Автомобильно-дорожного института. – 2021. – № 3(38). – С. 116-122.
20. Любушин Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 575 с.
21. Мантуленко В. В., Керженцева, А. А. Управление прибылью предприятия / В.В. Мантуленко, А.А. Керженцева // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2019. - С. 48-50.
22. Новашина Т. С. Экономика и финансы организации : учебник / Т. С. Новашина, В. И. Карпунин, И. В. Косорукова. - Москва : Университет «Синергия», 2020. - 336 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. - Минск: РИПО, 2019. – 373 с.
24. Сверлова, А.А. Основы управления прибылью предприятия / А.А. Сверлова // Инновационная наука. - 2018. - № 6-1. - С. 217-219.
25. Сергеева И.А., Кобизев К.С. Сравнительный анализ трактовки понятия «прибыль» в отечественной и международной практике / И.А. Сергеева, К.С. Кобизев // Альманах мировой науки. - 2019. - № 2-3 (5). - С. 99-102.
26. Тютюкина Е. Б. Финансы организаций (предприятий) : учебник / Е. Б. Тютюкина. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 544 с.
27. Трубицына Н. С. Прибыль предприятия: сущность, методы планирования / Н. С. Трубицына, С. В. Воробьев // Вектор экономики. – 2022. – № 10(76).
28. Шабалина Т. А. Анализ прибыли и рентабельности как база для их планирования на промышленном предприятии / Т. А. Шабалина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 10-2(92). – С. 223-227.
29. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. - 2-е изд., доп. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 374 с.
30. Штофер Г.А. Система показателей и порядок оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия [Текст] / Г.А. Штофер // Экономика строительства и природопользования. – 2019. – №1 (70). – С.75-82