Фрагмент для ознакомления
2
К характерным неисправностям двигателя относятся: дымление, повышенный расход масла, потеря компрессии в цилиндрах, стуки в двигателе, повышенный пропуск газов из цилиндров в картер двигателя и др.
Возможные неисправности двигателей и способы их устранения приведены в приложении.
Субъективный метод оценки технического состояния двигателей часто приводит к ошибкам, особенно при наличии скрытых неисправностей. Вследствие этого при эксплуатации в ряде случаев производят ненужную разборку узлов и замену многих деталей, которые являются еще пригодными для дальнейшей работы. Кроме того, излишняя разборка узлов и агрегатов ухудшает общее техническое состояние сопряжений и узлов, нарушая положение хорошо приработанных деталей.
Все это ведет к значительному расходу запасных частей, увеличению работ по текущему ремонту и увеличению себестоимости перевозок.
Последнее время в эксплуатации получил широкое распространение термин «диагностика» .
В комплексе технической эксплуатации двигателей под термином «диагностика» подразумевают обследование технического состояния двигателя (автомобиля) по внешним признакам, преимущественно без разборки, с целью выявления неисправностей и определения ресурсов безотказной работы.
Диагностика позволяет определить объем необходимого в данный момент технического обслуживания или ремонта и пробег до очередного технического обслуживания или ремонта.
2. Хронометраж двигателя
2.1Нормативные документы и организация труда при хронометраже двигателя
Отраслевые комплексные нормы времени утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 г. № 32.
Утвержденные № 32, они рекомендованы к применению на всех предприятиях и организациях, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их отраслевой принадлежности, формы собственности и управления.
Межотраслевой интеграционный стандарт по часам разрабатывается Центральным советом по трудовым стандартам.
Межотраслевые интеграционные стандарты направлены на нормирование труда работников, занятых в качестве монтажников, сварщиков, кузнецов, жестянщиков, медников и токарей. рабочих, занятых ремонтом тракторов по сдельной системе оплаты труда и установление нормированного времени по сдельной системе оплаты труда, расчет комплексных критериев затрат труда при организации комплексных бригад, составление прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также формирование организационной структуры предприятия, определение численности рабочих в различных подразделениях, оценку сложности и качества работ, уровня оплаты труда. Результаты опроса также показывают, что численность рабочих в различных секторах предприятия не всегда одинакова, например, при переезде.
Кроме того, результаты обследования используются также для дезагрегирования сложности и качества работы, уровня оплаты за нее, передачи предприятий в аренду и кооперацию, графиков профилактического ремонта и других технико-экономических показателей.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом действующих требований ТО и ремонта тракторов.
Наиболее рациональная организация труда по условиям труда в ремонтных мастерских. Она способствует соблюдению условий труда, соответствующих Гигиеническому кодексу и действующим нормативным документам по охране труда и технике безопасности, способствует повышению производительности труда рабочей силы.
Нормами временя не учтены затраты времени на ремонтные работы или одного видов ремонтных работ (токарных, фрезерных, сварочных и др.'). Нормы времени на ремонтные работы определены по формулу
∑▒T_(рс-) суммарные аатреты времени данного вида ремонтных работ,чел-ч
К уд - коэффициент удельных трудозатрат на выполнение ремонтных работ определенного вида слесарные , сварочные и т-д)
2.2Изучение технологии работ по диагностики и ремонте двигателя
Перечень применяемых инструментов и методик при диагностике силовых агрегатов весьма велик. Каждая методика состоит из строго последовательного набора этапов. Некоторые из них доступны для самостоятельного использования, другие же доступны только в профессиональных автомастерских. Перечислим основные способы диагностики двигателя.
При работе двигателя на холостом ходу и при движении автомобиля определяют:
характер пуска двигателя, его приемистость и работу на малых оборотах;
динамические и экономические показатели работы трактора;
состояние отдельных узлов и агрегатов трактора;
наличие стуков и шумов в двигателе;
температуру воды и масла в двигателе.
Существенное значение имеет техническое состояние деталей цилиндро-поршневой группы; по техническому состоянию этих деталей обычно определяют пригодность двигателя к дальнейшей эксплуатации
Наряду со сложными методами и средствами диагностики в практике эксплуатации автомобилей широко применяются элементарные проверки с использованием простых измерительных приборов [4].
Техническое состояние автомобиля оценивается в процесс эксплуатации, в период между техническим обслуживанием (ТО).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 1995 года N 70Об утверждении Межотраслевых укрупненных норм времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 3 тс (30 кН) до 6 тс (60 кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН). https://docs.cntd.ru/document/902323912
2. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 2 тс (20 кН). https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293780/4293780329.pdf
3. Аринин И. Н. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст] / И. Н. Аринин, С. И. Коновалов, Ю. В. Баженов – 2-е издание - Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 314 с. : ил. – (Высшее образование).
4. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Беднарский. - Рн/Д: Феникс, 2007. - 456 c.
5. Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технические процессы[Текст]: Лабораторный практикум: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Академия, 2017. - 304 с.
6. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей : Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений [Текст] / В. И. Карагодин, Н. М. Митрохин. – М. : "Мастерство", Высшая школа, 2001. – 196 с.
7. Крамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов [Текст] / под ред. Г. В. Крамаренко. – 2-е изд., переиздание. и доп. - М. : Транспорт, 1983. – 488 с
8. Технические средства диагностирования: Справочник/В.В. Клюев, П.П. Пархоменко, В.Е. Абрамчук и др. Под общ. Ред. В.В. Клюева.-М,: Машиностроение, 1989. – 672 с. ил.
9. Комаров В.А. Формирование структуры и содержания ремонтно-обслуживающих воздействий на агрегаты автомобилей сельскохозяйственного назначения: автореф. на соиск. уч. степ. док. техн. наук. – Саранск, 2016.-37 с.
10. Стенд для КПП [Электронный ресурс] / http//vseoborudovanie.ru/upload/shop_8/2/5/1_25107/shop_property_file_25107_175.pdf 4. Новопашин, Л.А. Совершенствование методов диагностики сельскохозяйственной техники / Л.А. Новопашин, Л.В. Денежко, Ю.В. Панков, К.М. Потетня, А.А. Садов // Аграрное образование и наука.- 2018.- № 2.- С. 17.
11. https://rrr-service.ru/elektrichestvo/diagnostika-mkpp-2.html
12. https://www.ymzmotor.ru/catalog/dvigateli/ymz-v12/ymz-v12-240/euro-0/ymz-240bm2/