- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
вам Нужна Научно-исследовательская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Таможенные платежи и валютный контроль
- Готовые работы
- Научно-исследовательская работа
- Таможенное дело
Научно-исследовательская работа
Хотите заказать работу на тему "Таможенные платежи и валютный контроль"?28 страниц
18 источников
Добавлена 27.06.2024
1700 ₽
3400 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Задание 1 5
Задание 2 12
Задание 3 14
Задание 4 19
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
В процессе прохождении практики освоены компетенции:
ПК-17 способность выявлять и анализировать угрозы экономической безопасности страны при осуществлении профессиональной деятельности;
ПК 37 владение методикой расчета показателей, отражающих эффективность работы таможенных органов;
ПК 38 навыки анализа и прогнозирования поступления таможенных платежей в доход федерального бюджета;
ПК-39 способность разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в области таможенного дела;
ПК-40 проводить научные исследования в различных областях таможенной деятельности и оценивать полученные результаты;
ПК-41 умение излагать результаты научной деятельности устно и письменно.
Современное таможенное дело является одной из отраслей государственного управления в социально-экономической области и необходимым условием обеспечения экономической безопасности страны в целом.
Кроме, того в рамках настоящего отчета на базе Московского Университета им. С.Ю. Витте, мною будет осуществлен общий анализ проблем деятельности таможенными органами и пути их решения на примере работы таможенных органов нашей страны.
Объектом исследования данного отчета по практике, выступает общая таможенная деятельность уполномоченных органов Российской Федерации.
Предметом исследования настоящего отчета по практике, является изучение текущих проблем в области деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Цель настоящей практики, заключается в рассмотрении специфики таможенных платежей и валютного контроля.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- выявлять и анализировать угрозы экономической безопасности страны при осуществлении профессиональной деятельности всех возможных участников ВЭД осуществляющих таможенные операции при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в отношении которых применяется таможенный контроль и иные виды государственного контроля при совершении указанных операций. Провести анализ практики предварительного информирования при осуществлении таможенных операций прибытия
-владеть методикой расчета показателей, отражающих результативность деятельности таможенных органов. Провести анализ практики предварительного информирования при осуществлении таможенных операций прибытия
-провести анализ и прогнозирования поступления таможенных платежей в федеральный бюджет государств
- провести научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности и оценивать полученные результаты
Задание 1
Выявлять и анализировать угрозы экономической безопасности страны при осуществлении профессиональной деятельности всех возможных участников ВЭД осуществляющих таможенные операции при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в отношении которых применяется таможенный контроль и иные виды государственного контроля при совершении указанных операций. В отчете представить навыки сбора и обработки статистической таможенной информации. Провести анализ практики предварительного информирования при осуществлении таможенных операций прибытия
В процессе непосредственного осуществления учебной практики на базе Московского Университета им. С.Ю. Витте, получены практические знаниями и умениями в области таможенного дела, внешнеэкономической деятельности, и иной около таможенной сферы.
В формате настоящей учебной практики, мною были развиты навыки профессионального общения, что в безусловном порядке настоящего вопроса, пригодится в моей будущем профессиональной деятельности.
Дополнительно ко всему вышесказанному, мною также были надлежащим образом изучены и проанализированы текущие административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, которые сегодня в полной мере отражены в главе № 16 КоАП РФ «Административные правонарушения в области таможенного дела».
Кроме того, был полностью проведен анализ правовой и нормативной литературы, регламентирующей определение таможенной стоимости на территории ЕАЭС:
- законодательные акты Российской Федерации;
- нормативно – правовые акты Правительства Российской Федерации;
- решения коллегии Евразийской Экономической Комиссии (комиссии ЕАЭС);
- нормативно – правовые акты, правовые акты Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации;
- рекомендации коллегии Евразийской Экономической Комиссии.
Дополнительно ко всему вышесказанному, в формате данного отчета по учебной практике, мною были определены и изучены все существующие виды таможенных пошлин и типы ставок таможенных пошлин.
В настоящее время, существует несколько типов определения таможенных пошлин, которые можно разлить на следующие из них:
- твердые таможенные пошлины;
- пропорциональные таможенные пошлины;
- смешанные таможенные пошлины.
Другой тип классификации таможенных пошлин в свою очередь подразделяет на следующие из них:
- ввозные таможенные пошлины;
- вывозные таможенные пошлины;
Современная система изменения таможенных пошлин в рамках единого таможенного пространства ЕАЭС, происходит в рамках компетентной работы «Евразийской Экономической Комиссии ЕАЭС».
Общий смысл и содержание ТН ВЭД ЕАЭС состоит в том, что в нем все товары и объекты материального мира, получили свое цифровое обозначение, которое позволяет в разы увеличить как скорость осуществления таможенной обработки, так и всех иных вопросов аналогичного порядка и содержания.
Основные правила интерпретации товарной номенклатуры и краткой характеристики ОПИ состоит в том, что в настоящее время существует порядка одиннадцати типов экспорта, либо импорта товаров, каждый из которых содержит свое «индивидуальное таможенное декларирование».
В текущей таможенной деятельности «фальсификацию известных брендов» принято разделять на следующие из них:
- товары фальсифицированные;
- товары заменители;
- дефектные товары.
также мною было самым надлежащим образом рассмотрено штриховое кодирование, как один из способов автоматизированной идентификации таможенного декларирования товаров.
При этом важно отметить следующее, тематика фальсификации в современной мировой истории имеет давнюю проблематику, начало которой началось с момента самых первых торговых отношений.
№ п/п Наименование идентификации товаров Общая характеристика соответствующего типы идентификации товаров
1 Ассортиментная идентификация товаров Установление тождественности и/или подлинности их наиболее существенным признакам.
2 Групповая идентификация Установление тождественности товара с товарами однородной группы и/или подгрупп. Для этого подвида идентификации в качестве идентифицирующих критериев выбираются чаще всего показатели функционального назначения
3 Марочная идентификация
Установление подлинности товара определенной торговой марки и/или ее модификацией. Для этого подвида идентификации применяют специфичные признаки, характерные только для товаров конкретной торговой марки определенного изготовителя.
4 Идентификация страны происхождения
Установление принадлежности товара к товарам, производимым в определенной стране.
5 Квалиметрическая идентификация
Установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией
6 Рецептурная идентификация
Установление соответствия фактического и определенного рецептурного ингредиентного и/или химического состава.
7 Конструкционная идентификация
Установление тождественности конструктивных особенностей товаров требованиям, регламентируемым в технологических инструкциях или других документах или описаниях
8 Технологическая идентификация Установление соответствия показателей качества, значения которых зависят от соблюдения требований, регламентируемых технологическими инструкциями и/или иными технологическими документами
9 Категорийная идентификация
Установление соответствия действительных значений показателей качества требованиям, предъявляемым к одноименным товарам определенной градации качества, а также сведениям об этой градации качества, а также сведениям об этой градации на маркировке или в товаросопроводительных документах
10 Партионная идентификация
товарной партии
Один из наиболее сложных видов деятельности в ходе, которой устанавливается принадлежность представленной части товара конкретной
Таким образом, существуют различные идентификации товаров. В условиях радикальной реформы внешнеэкономической деятельности и необходимости упрощения таможенных операций вопросы методического обеспечения идентификации и классификации товаров стоят достаточно остро (как участников ВЭД, так и таможенных органов).
Идентификация товара и последующая его классификация по ТН ВЭД необходима для установления соответствия сведений, представленных в декларации на товар и в сопроводительных документах, тексту товарной позиции и подсубпозиции ТН ВЭД, для исключения случаев подмены одного товара другим и упрощения процедуры оформления таможенных платежей.
В настоящее время, в 46 статье «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» определены следующие виды таможенных платежей:
- вывозная таможенная пошлина (обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»);
- налог на добавленную стоимость (вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию Евразийского экономического союза );
- акциз (это в свою очередь, разновидность косвенных налогов на подакцизные товары);
- таможенные сборы (это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза»
- специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:
- соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;
- уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.
Центральная таможенная лаборатория (ЦТЛ) является головной экспертно-исследовательской организацией, осуществляющей руководство деятельностью таможенных лабораторий Федеральной таможенной службы (ФТС РФ)
ЦТЛ непосредственно подчиняется ФТС России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с его структурными подразделениями.
Организует и выполняет прикладные научные исследования по:
- разработке и совершенствованию методик экспертиз и исследований товаров в таможенных целях;
- ведению и использованию коллекции эталонных образцов товаров, банков данных, экспертных баз данных;
- совершенствованию экспертно-исследовательских форм и методов деятельности при борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
Таможенная экспертиза - это исследования, которые организуются и проводятся экспертами таможенного органа или другими уполномоченными учреждениями. Для ее проведения используются научные и специальные познания в сфере таможенного права.
Целями такой экспертизы признаются:
- установление сведений и данных, которые требуются для оформления товаров, перемещаемых через границу;
- выявление случаев представления недостоверных сведений при таможенном декларировании;
- обеспечение достоверности и правильности расчета и уплаты обязательных таможенных сборов.
Этапы исследования заключаются в следующем:
- принимается решение о назначении одного или нескольких видов экспертных исследований;
- в нем указывается - основания исследования, данные эксперта или наименование специализированного учреждения, вопросы для дачи заключения, список предоставляемых для исследования материалов и документов, период подготовки итогового заключения;
- направление уведомления в адрес декларанта или иных заинтересованных лиц (оно должно быть направлено не позднее следующего дня после назначения);
- передача материалов и документов для проведения исследований;
- фактическое проведение экспертных мероприятий;
- подготовка заключения эксперта по таможенной экспертизе и направление его в службу ФТС.
Задание 2
Владеть методикой расчета показателей, отражающих результативность деятельности таможенных органов. Провести анализ практики предварительного информирования при осуществлении таможенных операций прибытия
Стремление повысить эффективность таможенной службы тесно связано с разработкой новых методов расчета показателей деятельности таможенных органов, с переходом от субъективных оценок должностных лиц к системе независимой оценки. Рассмотрим ряд методов, отражающих основную деятельность таможенных органов. Таким образом, для расчета показателей, отражающих фискальную функцию, не существует методики расчета и оценки реализации базового показателя .
Используется термин «Доходы, находящиеся в ведении таможенных органов», который отражает эффективность деятельности таможенных органов по выполнению контрольной задачи в части доходов федерального бюджета, находящихся в ведении таможенных органов. При расчете показателя учитывается фактическое выполнение контрольного задания по общей сумме поступлений доходов, администрируемых таможенными органами. Показатель считается завершенным, если контрольная задача выполнена. Выполнение контрольного задания определяется как сумма денежных средств, включенных в реестры таможенных органов для уточнения вида и личности платежа, реестры подтверждений использования платежа и реестры деклараций на товары крупных налогоплательщиков, которые были получены Федеральной таможенной службой России исходя из последнего дня отчетного периода за вычетом сумм возврата процентов, начисленных в случае нарушения срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и сборов. Общая сумма доходов, полученных таможенными органами, состоит из сумм средств, зачисленных по всем видам платежей.
При расчете контрольных показателей, отражающих эффективность правоприменительной деятельности таможенных органов, например, Методика расчета и оценки реализации контрольного показателя № 20 «Эффективность контроля за соблюдением актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования», что определяет эффективность деятельности таможенных органов. деятельность таможенных органов по контролю за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) валютного законодательства Российской Федерации и актов валютного регулирования. Фактическое значение показателя (П) (в процентах) рассчитывается с учетом результатов проверок соблюдения валютного законодательства, проводимых участниками внешнеэкономической деятельности.
Показатели эффективности таможенного оформления внешнеэкономических операций рассчитываются, например, с использованием методики расчета и оценки выполнения контрольного показателя № 15 «Сокращение сроков выпуска товаров, перемещаемых воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом», характеризующая деятельность таможенных органов, направленную на сокращение времени совершения таможенных операций при выпуске товаров, перемещаемых воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом, при условии представления необходимых документов и сведений в отношении товаров, не отнесенных к опасным отправлениям. требующие дополнительной проверки и (или) таможенной проверки.
Фактическое значение показателя рассчитывается ежеквартально (в часах с точностью до двух знаков после запятой) по формуле:
Тажв= Т/Д, (1)
где Т - общее время совершения таможенных операций при выпуске товаров в отчетном квартале, часов; Д - количество деклараций на товары, по которым принято решение о выпуске товаров в отчетном квартале, штук.
Для целей расчета показателя учитываются товары, перевозимые воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом.
Таким образом, основываясь на методах расчета и оценки контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов, можно сделать вывод, что полной однозначности в выборе показателей эффективности таможенной деятельности нет и это связано со сложностями выражения некоторых показателей. через другие и объединяя их в один показатель, отражающий основную цель таможенной деятельности, однако, стоит отметить, что, несмотря на несовершенство системы эталонных показателей, они в достаточной степени позволяют оценить результаты деятельности таможенных органов, а также определить области для совершенствования всей системы оценки в целом.
Задание 3
Провести анализ и прогнозирования поступления таможенных платежей в федеральный бюджет государств
Основные направления бюджетной, налоговой, таможенной и тарифной политики РФ определены Федеральным законом № 380 «О федеральном бюджете на 2020 год и на период планирования 2021 и 2022 годов». Закон отражает основные направления и приоритеты развития страны в краткосрочной перспективе. Президент Российской Федерации поставил амбициозные цели: добиться роста национальной экономики за счет разработки новых инновационных технологий и цифровизации, и на этой основе закрепиться в пяти крупнейших экономиках мира; увеличить ВВП на душу населения вдвое к середине десятилетия; сократить бедность и добиться устойчивого роста реальных доходов; увеличить продолжительность жизни.
Поэтому бюджетная и налоговая политика направлена на создание условий, необходимых для нормального экономического развития .
Министерство социально-экономического развития РФ разработало три сценария бюджетного прогноза: базовый, консервативный и целевой. В результате в качестве основы был принят базовый сценарий, направленный на достижение социально-экономического развития страны и обеспечение бюджетной устойчивости.
Базовый прогноз предусматривает увеличение доли инвестиций с фиксированным капиталом до 25% ВВП, поскольку цены на нефть остаются нестабильными, внешние отраслевые санкции, введенные рядом иностранных стран, вероятное замедление мировой экономики и экономической активности. Ожидается, что обеспеченность бюджета будет снижаться из-за колебаний цен на углеводороды, стабильности обменного курса.
Исполнение бюджета по доходам является важным параметром эффективности бюджетного процесса. Доходы и расходы федерального бюджета тесно связаны друг с другом, если доходы превышают расходы, государство сможет выполнить все обязательства перед населением, а также документы программы, составленные на будущее. Около половины обязательных расходов тратится на программы, ориентированные на пожилых людей. Другие программы включают множество подпрограмм, которые варьируются от одного федерального агентства к другому. И последнее, но не менее важное: часть обязательных расходов идет на выплату процентов по федеральному долгу.
Следовательно, финансовое состояние государства зависит от скорректированного отношения доходов к расходам. Что касается доходов федерального бюджета за последние три года, следует отметить, что 2021 год полностью превысил период до пандемии. В результате в 2021 году темпы роста ВВП составляли 19,1% годовых.
В 2022 году по сравнению с 2021 годом доходы увеличились примерно на 10%, а расходы - на 25,6% (данные Минфина), при ожидаемой инфляции в районе 12% на конец 2022 года и около 14% в среднем за год (Росстат, Минэкономразвития). В условиях неопределенности и расширения санкций правительство в 2022-м управляло бюджетом фактически в ручном режиме, устанавливая «разовые» налоги, приостанавливая действие бюджетного правила, тратя ФНБ и принимая дорогостоящие пакеты мер поддержки населения и бизнеса.
Общие доходы федерального бюджета в 2022 году составили 27,77 трлн руб., расходы - 31,11 трлн руб., дефицит - 3,35 трлн руб., следует из оперативных данных с единого портала бюджетной системы. Исходя из прогноза Минэкономразвития по номинальному ВВП за 2022 год, такой дефицит эквивалентен 2,3% ВВП.
Доходы бюджета администрируемые ФТС России сократились и составили 22,4% в доходах федерального бюджета (2021 г. - 22,4%, 2020 г. - 25,7%). За 2022 год они составили 6,2 триллиона рублей, что на 0,9 триллиона рублей меньше или на 13,9%. Среди них: выручка от импорта товаров составила - 3,3 трлн рублей, от экспорта товаров - 2,7 трлн рублей, от других доходов - 0,2 трлн рублей. На снижение доходов повлияло снижение объемов импорта продукции, и как следствие, снижение ввозных таможенных пошлин.
В тоже время экспортная часть таможенных пошлин на фоне роста цен на нефть и газ увеличилась. В результате разнонаправленного движения доходов от импорта и экспорта соотношение между ними в сравнении с 2021 годом заметно изменилось: доля поступлений от ввоза товаров снизилась до 53%, от вывоза - выросла до 43,5%. Аналитики прогнозируют, что в 2023 году импорт будет восстанавливаться, а экспорт за счет цен на стабилизируются.
В 2021 году по сравнению с аналогичным периодом 2020 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых ФТС России, увеличилась на 51% или 2,4 трлн руб.
В 2022 году на сумму таможенных платежей, взимаемых при экспорте, оказала влияние благоприятная конъюнктура мировых рынков энергоносителей, что даже на фоне очередного этапа налогового маневра, привело к двукратному росту нефтегазовых доходов.
Общий фискальный эффект от мер, принятых таможенными органами для обеспечения выполнения прогнозных показателей по сбору таможенных платежей в 2022 году, составил 85,6 млрд. рублей.
Общее количество таможенных проверок, проводимых после выпуска товаров, в 2022 году осталось на прежнем уровне -всего осуществлено 1940 таможенных проверок (в 2021 году - 1 866). При этом значительно возросла эффективность контроля. По результатам проверочной деятельности за выявленные нарушения начислено 28 млрд. рублей (на 15% больше, чем за 2021 год). В Федеральный бюджет дополнительно перечислено 18,5млрд. рублей, что на 30% больше, чем в 2021 году.
Средняя бюджетная эффективность одной проверки в 2020 году выросла на 25% (с 7,6 млн. рублей до 9,6 млн. рублей).
Повысилась результативность и эффективность взаимодействия с налоговыми органами. По результатам совместных проверок доначислено 8,5 млрд. рублей, взыскано 5 млрд. рублей (на 35% больше, чем в 2021 году - 3,7 млрд. рублей).
В 2022 году выросла общая результативность таможенных досмотров по сравнению с 2021 годом с 38,3% до 44,9%. По итогам 2022 года таможенными органами дополнительно взыскано 17,6 млрд. рублей (в 2021 году - более 26,7 млрд. рублей).
По итогам работы ФТС России по направлению контроля таможенной стоимости товаров, ввезенных в 2022 году, включая таможенный контроль после выпуска товаров, в отношении 220 тысяч ДТ внесены изменения в сведения, заявленные в ДТ о таможенной стоимости товаров. В результате сумма дополнительно взысканных таможенных платежей составила 25,8 млрд. рублей.
В ходе контроля правильности классификации товаров и определения страны происхождения товаров в 2022 году таможенными органами: принято 41 281 решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (в 2021 году – 31 602 решений), взыскано таможенных платежей на сумму 9,62 млрд. рублей (в 2021 году – 13,2 млрд. рублей); возбуждено 2 380 дел об АП по фактам неправильной классификации товаров, взыскано штрафов на сумму 52,8 млн. рублей; принято 8 792 решения о корректировке сведений о происхождении товаров, сумма довзысканных таможенных платежей составила 3 425,39 млн. рублей; отказано в предоставлении тарифных преференций по 2 235 ДТ, сумма довзысканных таможенных платежей составила 423,13 млн. рублей.
Таким образом, установленный федеральным законом о федеральном бюджете, прогноз по взысканию административных штрафов в совокупности выполнен на 121%. Более 90% штрафов уплачено должниками в добровольном порядке.
Задание 4
Провести научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности и оценивать полученные результаты
Таможенные органы Российской Федерации осуществляют следующие виды деятельности в целях реализации поставленных перед ними целей и задач:
- Взимание таможенных пошлин (таможенно-тарифное регулирование);
- Таможенный и валютный контроль;
- Таможенное оформление;
- Оперативно-розыскная деятельность;
- Расследование преступлений в форме дознания .
Таможенные органы взимают таможенные сборы за трансграничное перемещение товаров (транспортных средств). Координация такой деятельности таможенных органов осуществляется на наднациональном уровне, то есть Евразийской экономической комиссией. На государственном уровне Министерство финансов принимает решения о разработке государственной политики в области таможенных платежей.
Одним из основных инструментов, используемых государством при регулировании внешнеэкономической деятельности, является таможенно-тарифное регулирование. Это один из основных способов пополнения доходной части федерального бюджета и включает в себя следующие элементы: таможенные пошлины, таможенные тарифы, тарифные льготы и преференции, определение страны происхождения товаров, таможенная стоимость товаров.
Как следует из фактического существа рассматриваемого вопроса, основными проблемными составляющими в профессиональной деятельности таможенных органов Российской Федерации, выступают вопросы следующего содержания:
- низкий уровень профессиональной готовности отдельных сотрудников из числа новых работников;
- отсутствие необходимо опыта профессионального взаимодействия с иными государственными органами Российской Федерации у отдельных сотрудников таможенных органов Российской Федерации;
- фактическое отсутствие единого реестра ввозимых и вывозимых товаров у таможенных органов Российской Федерации с субъектами внешне – экономической деятельности, причем как со стороны иностранных государств современного мира, так и со стороны Российской Федерации;
Тем не менее, даже при наличии указанных выше недостатков в профессиональной работе таможенных органов Российской Федерации, все они находятся на постоянном и оперативном контроле, как со стороны высшего руководства, так и со стороны более опытных таможенных сотрудников.
Проведенная мною практика на базе Московского Университета им. С.Ю. Витте, также позволила выявить следующие интересные аспекты по тематике надлежащего осуществления всей таможенной деятельности.
Осуществляя свою профессиональную деятельность не первое десятилетие, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, как правило быстро и эффективно исполняют все свои прямые должностные обязанности, что в полной мере соответствует всей современной действительности.
В результате такой строго выстроенной и профессиональной работы большей части сотрудников таможенных органов Российской Федерации, уже сегодня таможенный осмотр и проверка всех представленных к таможенному оформлению документов во временной составляющей, снизилась в несколько раз, что самым благоприятным образом влияет на общую деловую активность всех субъектов внешне – экономической деятельности, как за рубежом, так и в Российской Федерации.
Дополнительно ко всему вышесказанному также необходимо отметить следующее, еще одним важным направлением профессиональной деятельности Московской областной таможни в рамках единого экономического пространства ЕАЭС, выступает налаживание четкой и слаженной работы со всеми таможенными органами соответствующих стран участниц.
Исходя из анализа проведенной мною практики на базе Московского Университета им. С.Ю. Витте, мною также был получен очень важный и ценный опыт по наиболее эффективному служебному взаимодействию с коллегами из стран участниц ЕАЭС.
Более того, именно в формате настоящей практики в Московском Университете им. С.Ю. Витте, мной было в полной мере осознана необходимость создания единой законодательной базы для всех стран участниц ЕАЭС в той или иной мере вытекающим из области таможенной деятельности.
Поскольку, к примеру, правовое определение «контрафактной продукции» в действующем таможенном законодательстве Российской Федерации и в Республике Беларусь, носят несколько иное, различающееся содержание.
Тем не менее, быстро разрешить всю тематику по созданию единого таможенного законодательства для всех стран участниц в формате ЕАЭС, даже в среднесрочной перспективе в принципе невозможно, так как для этого требуется практическая проработка всех иных вопросов смежного порядка и содержания, что в полной мере соответствует всей реальной действительности.
Даже при наличии проблем указанных выше, уже сегодня необходимо резюмировать следующее, качество профессиональной деятельности таможенных органов Российской Федерации, остается на должном высоком уровне.
По результатам проведенной практики на базе Московского Университета им. С.Ю. Витте, мною также были выработаны отдельные практические рекомендации по улучшению, стабилизации и развития профессиональной деятельности этого государственного органа исполнительной власти, которые заключаются в следующем:
- необходимо на постоянной основе организовать системное повышение профессиональной подготовки вновь поступающих на службу сотрудников таможенных органов Российской Федерации;
- необходимо за каждым вновь принятым на службу в таможенные органы Российской Федерации новым сотрудником, закрепить более опытного профессионала в той или иной области таможенной деятельности с временным периодом до одного года, что будет в полной мере отвечать всем вопросам в области будущего осуществления более быстрого и качественного таможенного оформления как поступающих, так и выпускаемых с территории Российской Федерации, товаров, подпадающих под определение «коммерческой внешнеторговой деятельности» в безусловном порядке настоящего вопроса;
- необходимо выстраивать более тесные контакты как с зарубежными, так и отечественными участниками, современной «внешне – экономической деятельности»;
- и наконец, необходимо последовательное выстраивание нормальных профессиональных связей со всеми таможенными органами стран участниц «внешне – экономической деятельности» в формате единого экономического пространства ЕАЭС.
В безусловном порядке настоящего вопроса, тематика нормальной таможенной деятельности в рамках Московского Университета им. С.Ю. Витте на практике носит более широкий характер и содержание, полностью описать которые в рамках данной работы в принципе нереально и невозможно.
Тем не менее, на основе полученных данных об основных показателях экономической и таможенной деятельности таможенных органов Российской Федерации за период с 2017 по 2019 годы, уже сегодня можно сделать вывод о следующем, в общем и целом это государственный орган исполнительной власти полностью справляется со всеми возложенными на него профессиональными и служебными полномочиями, в чем имеет место несомненная заслуга как руководства этой службы, так и ее рядовых служащих, что в полной мере соответствует всей реальной действительности.
В завершение всего вышесказанного также важно отметить следующее, успех в профессиональной деятельности таможенных органов Российской Федерации, во многом зависит от характера общей сплоченности всего коллектива ее служащих, поскольку только работа в слаженном взаимодействии, является единственно правильной стратегией ее будущей деятельности, с чем в данном случае нельзя не согласиться.
Еще одним немаловажным фактором в области дальнейшего улучшения профессиональной деятельности таможенных органов Российской Федерации, выступает последующее и постепенное внедрение всех наиболее перспективных процессов автоматизации во все без исключения сферы той или иной таможенной деятельности.
В безусловном порядке настоящего вопроса, тематика автоматизации всех текущих процессов осуществления надлежащей таможенной деятельности, займет самое неопределенное время, что потребует от сотрудников таможенных органов Российской Федерации, осуществлять «двойную работу», как на бумажном носителе, так и формате самых разных автоматизированных программ, что в полной мере соответствует всей современной действительности.
Заключение
В процессе прохождении практики были освоены компетенции:
ПК-17 способность выявлять и анализировать угрозы экономической безопасности страны при осуществлении профессиональной деятельности;
ПК 37 владение методикой расчета показателей, отражающих эффективность работы таможенных органов;
ПК 38 навыки анализа и прогнозирования поступления таможенных платежей в доход федерального бюджета;
ПК-39 способность разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в области таможенного дела;
ПК-40 проводить научные исследования в различных областях таможенной деятельности и оценивать полученные результаты;
ПК-41 умение излагать результаты научной деятельности устно и письменно.В настоящем отчете по результатам прохождения учебной практики на базе Московского Университета им. С.Ю. Витте, мною были рассмотрены актуальные вопросы, связанные со становлением и развитием «таможенного дела».
В результате проведенного анализа и изучения тематики данного отчета по практике, мною были получены ответы на довольно значимые и интересные вопросы, что в безусловном порядке является полезным и необходимым правовым знанием, которое в обязательном порядке пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности, как в должности специалиста, так и плане общего развития личности.
Как следует из материалов данного отчета по практике, особых проблем юридического характера связанных с тематикой настоящей работы, в настоящее время фактически нет, что позволяет в данном случае говорить о максимальной открытости данного вопроса, который тем не менее подвержен постоянному и неизбежному изменению.
Безусловно, в настоящее время существует определенного рода проблемы связанные с тематикой данной работы, но они скорее носят несложный характер и фактическое итоговое содержание, не вызывающее особых затруднений в современной практической деятельности.
Тем не менее, предмет общей таможенной деятельности, необходимо и далее развивать и максимально полно регламентировать, так как, только в таком случае возможно последовательное и самое главное созидательное строительство в Российской Федерации, мощного и социально ориентированного государства.
«В ходе прохождения практики получены и освоены следующие профессиональные компетенции и навыки:
- способность осуществлять контроль за соблюдением таможенного законодательства и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при совершении таможенных операций участниками внешнеэкономической деятельности;
- способность определять код товара и контролировать заявленный код в соответствии с ТН ВЭД;
- способность применять методы определения таможенной стоимости и контролировать заявленную таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу;
- владение навыками по исчислению таможенных платежей и контролю правильности их исчисления, полноты и своевременности уплаты;
- умение выявлять и анализировать угрозы экономической безопасности страны при осуществлении таможенной деятельности;
- владение навыками применения методов сбора и анализа данных таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;
- владение методами анализа финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД;
- способность проводить научные и аналитические исследования по различным направлениям таможенной деятельности и оценивать полученные результаты;
- способность представлять результаты научной и исследовательской деятельности».
Фрагмент для ознакомления 3
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (с изменениями от 29.05.2019) (Приложение № 1 к Соглашению о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Консультант Плюс 2023
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 22.08.2021)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. N 32 (часть I), статья 5082
3. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 22.12.2020) "О таможенном тарифе" (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 01.02.2021) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 23, ст. 821
4. Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.02.2010 № 0111/8319 "О разъяснениях ТН ВЭД России" // Таможенные ведомости. 2010. № 4.
5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 N 79 (ред. от 12.05.2016) "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" // Вестник Высшего арбитражного суда Российской Федерации. 2014. N 1
6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) "О некоторых вопросах, возникающих в судах при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Вестник Верховного Суда Российской Федерации. 2006.. N 12
7. Приказ Федеральной таможенной службы России от 15.08.2014 № 233-Р. "О классификации отдельных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза" // Российская газета. 2015. N 7
8. Алексеева Н.Н., Андреева Е.И., Караулова А.Н., Криштафович Д.В. Предварительная классификация товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: практика и перспективы // Вестник Российской таможенной академии. 2021.No . 4 с. 53-65
9. Андреева Е. И., Говоров А. А. Классификация комбинированных станков, инструментов для сборки и технического обслуживания станков и сменных инструментов в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 1. с. 50-59.
10. Богданов А.В., Богородицкий И. Б., Русский Б.В. Административное право. М.: НОРМА, 2020. 352 с.
11. Василенко Г.Н. К вопросу об административной ответственности в сфере декларирования // Административное право и процесс. 2020. № 6. С. 41-44.
12. Еремеева, А. С. Основные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации /А.С. Еремеева // Молодой ученый. 2020. № 3 (293). С. 178-181.
13. Ким Н.И. Совершенствование правового регулирования назначения административных взысканий в сфере таможенного дела: дис.... канд. юрид. наук. .. канд. техн. наук. юрист. наук". Люберцы, 2020. 185 с.
14. Ладохин Е.И. Проблемы квалификации административного правонарушения в части недекларирования и недостоверного декларирования товаров // Развитие таможенного дела Российской Федерации: Дальневосточный вектор. 2021. № 3. С. 123-128
15. Ловинюков А.С., Шашкина А.Н. Административное правонарушение в сфере таможенного дела: понятие и признаки // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 4. С. 69-74
16. Назаренко Н.А., Саввченко М.С. К вопросу об основных и частных правилах классификации товаров на основе товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности // Царскосельские чтения. 2020 .№ 3. С. 62-65
17. Рудакова Е.Н. Особенности методов расчета и оценки эффективности контрольных показателей деятельности таможенных органов // Вестник университета. 2015. № 3, с. 51-54
18. Фролов В.Д. Анализ поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук.2023. № 3. с. 204-208
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней