Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ мужских и женских изданий: Forbes и Forbes Woman
В данной работе описаны результаты анализа мужских и женских изданий «Forbes».
Анализируемый период работы издания с 2019 по конец 2021 гг. в рамках этого периода было составлено подробное описание функционирования темы женской и мужской телесности.
Сразу же отметим, что при рассмотрении принципов функционирования женской и мужской темы в деловых изданиях, было выявлено, что женская телесность значительно реже функционирует в текстах «Forbes», чем мужская.
«Forbes» — финансово-экономический Журнал, который считается одним из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире. Forbes характеризуется как независимое бизнес-издание.
Уникальность Forbes, Forbes Woman заключается в том, что этот финансово- экономический Журнал публикует исключительно эксклюзивные материалы. В содержательной основе Журнала лежат статьи экономистов и политиков, написанные специально для Forbes, новости экономики, расследования и тенденции, мнения экспертов о тенденциях в мире бизнеса и финансов и легендарные рейтинги.
Целевая аудитория Forbes состоит преимущественно из мужчин в возрасте от 25 до 55 лет. Forbes рассчитан на людей с высоким или средним доходом, которые обладают высокой покупательской способностью. Однако благодаря появлению раздела Forbes Wоmаn в 2009 году целевой аудиторией издания стали женщины в возрасте от 25 до 55 лет. Не зависимо от гендерной принадлежности читатели Forbes стремятся к саморазвитию, восприимчивы к новым идеям и обладают характером настоящего предпринимателя. Эти ключевые качества своих потенциальных читателей редакция Журнала транслирует в большинстве своих текстов.
2. Основные характеристики журнала Forbes Woman
Период с 2019 по 2021 год характеризуется популяризацией феминистического движения, а также популяризацией идеи гендерного баланса в различных сферах деятельности, в том числе и на руководящих должностях. Эти тенденции во многом повлияли на контент издания.
В этом периоде Forbes активно поддерживают политику гендерного баланса не только в текстах издания, но и в составе собственной редакции. Такой вывод можно сделать, заметив, что 53% проанализированных текстов были написаны женщинами и 47% - мужчинами. Отметим, что процент текстов, написанных авторами-женщинами, вырос практически в полтора раза по сравнению с показателями предыдущего периода.
В этом временном промежутке, значимым аспектом телесности являются характеристики внешнего вида. Подтверждается эта гипотеза тем, что визуальный образ женщины упоминался в 13% проанализированных текстов, в которых упомянуты женщины, а комплекция функционирует лишь в 3% текстов. Упоминания характеристик внешнего вида, уже традиционно, в большинстве своём связаны именно с использованием женских фото в иллюстративном ряду.
Материал для анализа был отобран методом сплошной выборки. Критерием отбора послужила тематическая составляющая: все статьи из исследуемого корпуса текстов посвящены женщинам, добившимся финансового успеха, запуска стартапов, преумножения капитала, развития инновационных направлений, продвижения по карьерной лестнице в крупных фирмах и корпорациях. В работе проанализирована 51 статья о женщинах, занятых в сфере бизнеса и предпринимательства в таких профессиональных областях, как инвестиции, синтетическая биология, медицина, косметология, маркетинг, спорт, ресторанный и строительный бизнес и др. Объем публикаций составляет от 480 до 2350 слов за исключением одной статьи, в которой количество слов превышает 5000.
В репертуаре Forbes Woman преобладают информационно-аналитические издания, все из которых представляют собой тематические авторские материалы (очерки), написанные преимущественно авторами-фрилансерами (соавторами). Основными особенностями тематических авторских текстов в электронных СМИ являются стабильность формата, тематическая соотнесенность и выразительность языка.
По структурным и тематическим характеристикам выбранные статьи можно разделить на следующие типы:
1. Статьи-списки, представляющие собой ранжированные списки, в которых героини распределяются по определенным критериям (возраст, профессиональная сфера, уровень достатка и т.п.). В нашей работе были использованы 3 статьи этого типа («Создатели дождя: познакомьтесь с женщинами старше 50 лет, создающими новые пути», «Познакомьтесь с женщиной-основательницей, которая только что собрала 7,2 миллиона долларов для своей платформы виртуальной помощи, стремящейся обратить вспять аутоиммунную эпидемию», «10 женщин-основателей, принявших участие в проекте»). Мир синтетической биологии штормом).
2. Интервью. Подобные публикации представляют собой статьи в формате разговора о профессиональном опыте и достижениях героини. В нашем анализе были использованы 8 статей-интервью («Беатрис Диксон — ведущий генеральный директор в сфере велнеса, потому что одним из ее ингредиентов является честность», «В диалоге: Энни Жан-Батист, директор по включению продуктов и акционерному капиталу в Google», «О преодолении пробелов», «Строительство»). Инклюзивные продукты и создание собственного карьерного пути).
Показать больше