Фрагмент для ознакомления
2
По итогам законотворческой работы также принят план гармонизации дополнительного законодательства. Так, параллельно с принятием Федерального закона № 248-ФЗ велась работа над сопутствующим законом, которым стал Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в принятые законодательные акты Российской Федерации». Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном «контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»». Совместно они внесли изменения в более чем 160 законодательных актов Российской Федерации, направленные на их гармонизацию и приведение в соответствие с новыми правилами положений контрольно-надзорной деятельности.
Кроме того, принципиальной является системная связь между Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». 15 Эти законы, по сути, соотносятся как содержащие преимущественно материальные правовые нормы (Федеральный закон № 247-ФЗ) и нормы процессуального характера (Федеральный закон № 248-ФЗ). Материальная составляющая Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» отвечает на вопрос, что (или соблюдение чего) подлежит проверке в рамках контрольно-надзорной деятельности, а процессуальная (процессуально-правовая) составляющая проверки Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» отвечает на вопрос о том, как осуществляется проверка (детализация организационных и процедурных вопросов контроля).
При этом практика не развивается сама по себе, в отрыве от нормативных ценностей, содержащихся в законодательстве, а непосредственно определяется ими. К числу ключевых векторов, предопределенных именно основными идеями, содержащимися в рассматриваемых в данной статье законодательных актах, мы относим, в частности:
— дальнейшее построение полноценной сервисно-партнерской модели контрольно-надзорной деятельности при одновременном повышении эффективности государственно-государственного диалога при осуществлении общественного контроля;
— расширение использования риск-ориентированного подхода как одного из центральных принципов организации контрольно-надзорной деятельности;
— акцент на приоритет профилактического подхода при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий;
— активная цифровизация сферы контрольно-надзорной деятельности и обеспечение открытости (доступности) информации;
— постоянное внимание к внедрению новых технологий и подходов к организации контрольно-надзорной деятельности.
Вот лишь некоторые примеры практических организационно-правовых решений, опыт реализации которых очень важен в рамках этих сложных направлений исследуемой территории. При этом следует отметить, что решения, принимаемые по отдельным параметрам контрольно-надзорной деятельности, в настоящее время, как правило, сопровождаются цифровыми инновациями, сервисами и платформами, облегчающими взаимодействие контролирующих и подконтрольных субъектов.
Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ввел порядок обязательного досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, что оптимизировало юрисдикционные отношения в сфере контрольно-надзорной деятельности. Установлены единые требования к жалобам, а также сроки их подачи и рассмотрения. При этом в рамках указанного нами вектора цифровизации рассматривать жалобы в рамках досудебной процедуры обжалования на платформе Государственной информационной системы «Типовое облачное решение для автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» ( ГИС ТОР КНД, URL: https://tor.knd.gov.ru/) создана информационная система досудебного обжалования. В свою очередь на Едином портале государственных и муниципальных услуг запущен сервис «Жалоба на решение контролирующих органов», с помощью которого подается жалоба в электронном виде. Стандартный срок рассмотрения жалоб составляет 20 рабочих дней, фактический срок не превышает 12 рабочих дней.
В дальнейшем особое внимание следует уделить, во-первых, дальнейшему сближению норм-принципов и норм-целей в Федеральных законах «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об основах общественного управления». Контроль в Российской Федерации», и, во-вторых, рациональное внедрение социальных элементов в сферу государственного и муниципального контроля. муниципальный контроль.
Необходимо проработать вопрос усиления элементов общественного контроля в рамках механизмов государственного и муниципального контроля. Таким направлением могло бы стать внедрение широкой практики участия представителей общественности (например, общественных инспекторов) в соответствующих контрольных мероприятиях. Для этого необходимо предусмотреть статус представителей общественности - граждан, изъявивших желание на добровольной и безвозмездной основе оказывать содействие контролирующим органам (организациям) и их должностным лицам в деятельности, направленной на достижение целей и решение задач государственного контроля (надзорной деятельности), муниципального контроля, а также четко институционализировать и регламентировать порядок, формы и пределы их участия в контрольно-надзорной деятельности, учитывая тот факт, что они не наделены никакими государственными или муниципальные полномочия, а лишь оказывают помощь в соответствующей деятельности. Кроме того, целесообразно рассмотреть вопрос о введении общественных слушаний как по содержанию, так и по дальнейшим направлениям развития контрольно-надзорной деятельности.
Реализация вышеизложенных предложений способна существенно повысить уровень доверия гражданского общества и бизнеса к контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации и способствовать дальнейшей гармонизации системы коммуникаций в этой сфере, что будет способствовать повышению качества государственного и муниципального управления в целом. и углубить конструктивный государственно-государственный диалог в интересах общества. в интересах граждан России.
В рамках написания работы ознакомилась с существующими методиками и практикой осуществления правового информирования и воспитания по направлениям деятельности и отношениям, затрагиваемым в ВКР. Правовое информирование осуществляется посредством применения правого просвещения и правого воспитания.
Подготовлены примерные вопросы для проведения опроса по актуальным проблемам, затрагиваемым в ВКР.
- какая проблема рассматривалась в ВКР?
- какие были достигнуты результаты исследования?
- какие были выявлены проблемы?
- какие пути решения указанных проблем?
Фрагмент для ознакомления
3
1.Потапова Л.В. Прокуратура Российской Федерации: от правовой информации, правового просвещения, правосознания к формированию гражданского общества и верховенства закона // Право и государство: теория и практика.2021. № 4. с. 286-270.
2.Спиридонов А. А. О непротиворечивости законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и общественном контроле: конституционно-правовые аспекты в русле развития механизмов государственного управления в России // Актуальные проблемы российского права.2023. № 2. с. 21-33