- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
вам Нужна Научно-исследовательская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки
- Готовые работы
- Научно-исследовательская работа
- Государственные и муниципальные финансы
Научно-исследовательская работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки"?38 страниц
3 источника
Добавлена 27.06.2024
3063 ₽
6125 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ТЦСО ВЕШНЯКИ 6
1.1 Современные технологии в социальном обеспечении населения ГБУ ТЦСО Вешняки и проблемы их реализации 6
1.2. Качество социального обеспечения населения в ГБУ ТЦСО Вешняки и анализ динамики его предоставления 11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ТЦСО ВЕШНЯКИ 22
2.1. Характеристика направлений совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки 22
2.2. Социальная и экономическая эффективность внедрения направлений совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки 30
Заключение 38
Список используемых источников 39
Приложения 40
Приложение 1. Результаты SWOT-анализа реализации социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки 40
Приложение 2. Результаты PEST-анализа реализации социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки 41
Приложение 3. Перечень проектов, которые в настоящее время реализует ГБУ ТЦСО Вешняки 42
Фрагмент для ознакомления 2
Настоящая практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА» по специальности 38.03.04 Государственное и муниципальное управление специализация «Государственная и муниципальная служба»
Вид практики: производственная.
Тип практики: Научно-исследовательская работа
В качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено ________________________________________________ГБУ ТЦСО Вешняки
а также указан нормативный срок прохождения данной практики в период
с «….» ……………….20..г по «…» ………………20…г.
Цель производственной практики (научно-исследовательская работа): получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в ходе сбора, анализа и обобщения фактического материала, разработки оригинальных научных идей.
Задачи практики
сформировать и развить у студентов умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
закрепить умения планирования и организации научного исследования;
сформировать компетенции самостоятельной работы по сбору и обработке научной, статистической, методической информации и практических данных
развить навыки сбора, анализа и обобщения исследовательского материала, получаемого в ходе первичной и вторичной обработки информации;
сформировать навыки сбора дополнительной информации о деятельности, организаций различных отраслей и форм собственности, органов государственной и муниципальной власти, академических и ведомственных научно-исследовательских организаций.
В результате прохождения практики формируется комплекс компетенций:
ОПК-1 Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
ОПК-2 Способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ОПК-3 Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия
ОПК-4 Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
ОПК-5 Владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации
ОПК-6 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-3 Умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
ПК-4 Способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования
ПК-6 Владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
ПК-14 Способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
ПК-17 Владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями
ПК-26 Владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций
Практика включает разделы (этапы): Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа учебной практики; Заключительный этап.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ТЦСО ВЕШНЯКИ
1.1 Современные технологии в социальном обеспечении населения ГБУ ТЦСО Вешняки и проблемы их реализации
В рамках проведения работы по социальному обеспечению населения в ГБУ ТЦСО Вешняки используется ряд современных технологий.
Одна из таких технологий – это проектная деятельность, в рамках которой ГБУ ТЦСО Вешняки реализует различные проекты и программы, необходимые для повышения качества и уровня жизни населения муниципального образования.
В Приложении 3 представлен перечень проектов, которые в настоящее время реализует ГБУ ТЦСО Вешняки .
Данные проекты дают возможность населению с другой стороны посмотреть на качество и содержание социального обеспечения и позволяют повысить удовлетворенность целевой аудитории качеством работы ГБУ ТЦСО Вешняки в целом.
Вторая современная технология, которая в данный момент применяется в ГБУ ТЦСО Вешняки для социального обслуживания населения, – это работа волонтеров, которые помогают маломобильным категориям граждан в доставке продуктов и лекарственных средств.
Эта технология является очень важной, поскольку она позволяет людям с тяжелыми формами инвалидности вовремя получать качественные продукты и лекарства и не оставаться в критической ситуации в том случае, если у них отсутствуют родственники или близкие люди.
Третья важная для повышения качества социального обслуживания населения технология работы ГБУ ТЦСО Вешняки – это проведение различных онлайн-мероприятий для тех, кто не имеет возможности посещать культурные события лично.
В качестве таких онлайн-мероприятий можно выделить концертную программу «Весеннее ассорти», «Весна на клавишах победы», «Мы помним», музыкальный спектакль «Бременские музыканты» .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время ГБУ ТЦСО Вешняки применяет в своей работе достаточно большое количество интересных инновационных технологий, которые можно охарактеризовать как эффективные для социального обеспечения населения. Данные технологии положительно влияют на восприятие социально незащищенными категориями населения к работе ГБУ ТЦСО Вешняки, а также повышают их качество и уровень жизни, что очень важно для муниципального образования в целом.
Кроме того, нужно отметить, что перечень данных технологий постоянно расширяется, появляются новые технологические и технические решения, совершенствование которых направлено на улучшение всех показателей работы ГБУ ТЦСО Вешняки и удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг.
Большое значение ГБУ ТЦСО Вешняки в своей работе уделяет социальному обеспечению пенсионеров. В частности, именно для них был разработан проект «Добрый автобус», реализуемый при поддержке правительства города. Основной целью данного проекта является поддержка граждан пенсионного возраста, повышение их мобильности и социальной активности, приобщение к культурной жизни столицы .
Суть проекта заключается в том, что в муниципальное образование приезжает специальный автобус на 50 посадочных мест, который обеспечивает организацию туристско-экскурсионной деятельности для пожилых граждан данного муниципального образования.
Данный вид социального обеспечения пенсионеров тесно связано с еще одним проектом, который называется «Московское долголетие». Данный проект является комплексным, предназначен только для мужчин и женщин муниципального образования пенсионного возраста и направлен на организацию полезного досуга пенсионеров, которые в рамках Московского центра долголетия могут заниматься интересными для себя видами деятельности.
Для других социально незащищенных категорий граждан существует, например, такой проект как «Клубы в филиале Новокосино». Здесь могут собираться инвалиды с различными заболеваниями, в частности, существуют:
– клуб общения глухих;
– творческие занятия по рукоделию для различных категорий граждан;
– игры в шахматы и шашки для маломобильных категорий населения;
– клуб любителей скандинавской ходьбы для тех пользователей социальных услуг, которые хотят поправить свое здоровье под руководством профессионального инструктора.
Для остальных категорий пользователей ГБУ ТЦСО Вешняки предоставляет стандартный пакет услуг, которые закреплены за различными группами населения в соответствии с законодательством.
Таким образом, можно сделать вывод, что деятельность по социальному обслуживанию в ГБУ ТЦСО Вешняки в большей степени ориентирована на граждан пенсионного возраста, для которых разработан ряд интересных проектов и программ. Остальные категории населения, в частности, дети-инвалиды и другие социально-незащищенные граждане, не имеют таких привилегий на актуальном этапе развития принципов социального обеспечения в данном муниципальном образовании.
Для выявления проблем реализации социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки целесообразно провести SWOT- и PEST-анализ, результаты которых представлены в Приложениях 1 и 2.
В Приложении 1 представлены результаты SWOT-анализа реализации социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки.
SWOT-анализ реализации социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки показал ряд сильных и слабых сторон, которые обусловили угрозы функционирования и возможности совершенствования.
В качестве угроз функционирования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки выделены снижение уровня удовлетворенности граждан социальных обслуживанием в ГБУ ТЦСО Вешняки, снижение качества жизни социально незащищенных категорий населения муниципального образования, а также расформирование ГБУ ТЦСО Вешняки на отдельные учреждения в связи с неэффективным выполнением функций.
В качестве возможностей совершенствования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки определено развитие собственной инфраструктуры в ГБУ ТЦСО Вешняки для более качественного и разнообразного социального обеспечения граждан, создание филиалов ГБУ ТЦСО Вешняки на территории муниципального образования для снижения клиентопотоков, а также создание специальных отделов ГБУ ТЦСО Вешняки для реализации отдельных социальных проектов.
В Приложении 2 представлены результаты PEST-анализа реализации социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки.
PEST-анализ показал, что на работу по реализации социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки позитивно влияют политические и технологические факторы, при этом социальные и экономические факторы оказывают исключительно негативное воздействие.
В частности, это снижение экономических возможностей социального обслуживания населения из-за экономического кризиса в стране, недостаточное материально-техническое обеспечение ГБУ ТЦСО Вешняки для реализации всех проектов и программ, ограниченность муниципального бюджета на социальные нужды, увеличение количества социально незащищенных граждан, рост потребностей социально незащищенных граждан, недостаток кадровых ресурсов для реализации всех проектов и программ ГБУ ТЦСО Вешняки.
1.2. Качество социального обеспечения населения в ГБУ ТЦСО Вешняки и анализ динамики его предоставления
В рамках научно-исследовательской работы было проведено социологическое исследование в виде анкетного опроса, целью которого является выявление удовлетворенности населения муниципального образования социальным обеспечением в ГБУ ТЦСО Вешняки.
Генеральная совокупность, которая существует в контексте исследования удовлетворенности населения муниципального образования социальным обеспечением в ГБУ ТЦСО Вешняки, состоит из всех людей, которые проживают на данной территории, вне зависимости от пола, образования, профессии, семейного положения.
Численность ее очень велика, а потому была спроектирована выборочная совокупность, которая сформирована в рамках случайного выбора респондентов, которые откликнулись на предложение поучаствовать в исследование в социальной сети Вконтакте.
Для формирования выборочной совокупности было приглашено 100 жителей данного муниципального образования в возрасте от 30 до 70 лет. Выборочная совокупность была составлена с учетом различных индикаторов – гендерная принадлежность и возраст. В выборке присутствовали респонденты, которые относятся ко всем рассматриваемым в социологическом исследовании группам.
Организация полевого этапа исследования осуществлялась посредством личного сообщения респондентам в социальной сети Вконтакте, а также разработки понятного и простого в использовании опросника для выявления удовлетворенности населения муниципального образования социальным обеспечением в ГБУ ТЦСО Вешняки.
Исследователь лично обращался с просьбой поучаствовать в исследовании, письменно заполнив выданный опросник и отправив в его в обратном сообщении, к каждому участнику исследования.
Осуществление подсчета результатов и аналитической работы является полной ответственностью организатора социологического исследования.
В исследовании приняло участие 64 женщины и 36 мужчин в возрасте от 30 до 70 лет, которые проживают на территории муниципального образования.
Результаты исследования удовлетворенности населения муниципального образования социальным обеспечением в ГБУ ТЦСО Вешняки, которое проведено в виде анкетного опроса, представлены на серии диаграмм (рисунок 1–7).
На рисунке 1 представлено распределение ответов респондентов на вопрос «Часто ли Вы обращаетесь за помощью в ГБУ ТЦСО Вешняки?».
Рисунок 1. – Распределение ответов респондентов на вопрос «Часто ли Вы обращаетесь за помощью в ГБУ ТЦСО Вешняки?», %
На рисунке 1 видно, что большинство респондентов (58%) часто обращаются за помощью в ГБУ ТЦСО Вешняки. 22% человека, которые приняли участие в исследовании, наоборот, сказали о том, что они не часто обращаются за помощью в ГБУ ТЦСО Вешняки. При этом 20% респондентов по разным причинам не смогли ответить на поставленный вопрос.
На рисунке 2 представлено распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли качественными услуги, которые предоставляет населению ГБУ ТЦСО Вешняки?».
Рисунок 2. – Распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли качественными услуги, которые предоставляет населению ГБУ ТЦСО Вешняки?, %
На рисунке 2 видно, что большинство респондентов (79%) считают качественными услуги, которые предоставляет населению ГБУ ТЦСО Вешняки. 11% респондентов, которые приняли участие в исследовании, наоборот, сказали о том, что они не считают качественными услуги, которые предоставляет населению ГБУ ТЦСО Вешняки. При этом 10% по разным причинам не смогли ответить на поставленный вопрос.
На рисунке 3 представлено распределение ответов респондентов на вопрос «Получаете ли Вы все пособия от ГБУ ТЦСО Вешняки, которые Вам положены по закону?».
Рисунок 3. – Распределение ответов респондентов на вопрос «Получаете ли Вы все пособия от ГБУ ТЦСО Вешняки, которые Вам положены по закону?, %
На рисунке 3 видно, что большинство респондентов (63%) получают все пособия от ГБУ ТЦСО Вешняки, которые им положены по закону. 15% респондентов, которые приняли участие в исследовании, наоборот, сказали о том, что они не получают всех пособий от ГБУ ТЦСО Вешняки, которые им положены по закону. При этом 22% по разным причинам не смогли ответить на поставленный вопрос.
На рисунке 4 представлено распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что в ГБУ ТЦСО Вешняки работают квалифицированные специалисты?».
Рисунок 4. – Распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что в ГБУ ТЦСО Вешняки работают квалифицированные специалисты?», %
На рисунке 4 видно, что большинство респондентов (56%) считают, что в ГБУ ТЦСО Вешняки работают квалифицированные специалисты. 4% респондентов, которые приняли участие в исследовании, наоборот, сказали о том, что не считают, что в ГБУ ТЦСО Вешняки работают квалифицированные специалисты. При этом 40% по разным причинам не смогли ответить на поставленный вопрос.
На рисунке 5 представлено распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что социально незащищенные категории населения в Вашем муниципальном образовании достаточно социально обеспечены средствами ГБУ ТЦСО Вешняки?».
Рисунок 5. – Распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что социально незащищенные категории населения в Вашем муниципальном образовании достаточно социально обеспечены средствами ГБУ ТЦСО Вешняки?», %
На рисунке 5 видно, что большинство респондентов (64%) считают, что социально незащищенные категории населения в их муниципальном образовании достаточно социально обеспечены средствами ГБУ ТЦСО Вешняки. 28% респондентов, которые приняли участие в исследовании, наоборот, сказали о том, что не считают, что социально незащищенные категории населения в их муниципальном образовании достаточно социально обеспечены средствами ГБУ ТЦСО Вешняки. При этом 8% по разным причинам не смогли ответить на поставленный вопрос.
На рисунке 6 представлено распределение ответов респондентов на вопрос «Легко ли Вам попасть на прием к специалистам в ГБУ ТЦСО Вешняки?».
Рисунок 6. – Распределение ответов респондентов на вопрос «Легко ли Вам попасть на прием к специалистам в ГБУ ТЦСО Вешняки?», %
На рисунке 6 видно, что большинство респондентов (40%) отмечает, что им легко попасть на прием к специалистам в ГБУ ТЦСО Вешняки. 23% респондентов, которые приняли участие в исследовании, наоборот, сказали о том, что им сложно попасть на прием к специалистам в ГБУ ТЦСО Вешняки. При этом 37% по разным причинам не смогли ответить на поставленный вопрос.
На рисунке 7 представлено распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что работы ГБУ ТЦСО Вешняки достаточно для качественного социального обеспечения населения Вашего муниципального образования?».
Рисунок 7. – Распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли Вы, что работы ГБУ ТЦСО Вешняки достаточно для качественного социального обеспечения населения Вашего муниципального образования?», %
На рисунке 7 видно, что большинство респондентов (36%) отмечает, что работы ГБУ ТЦСО Вешняки достаточно для качественного социального обеспечения населения их муниципального образования. 26% респондентов, которые приняли участие в исследовании, наоборот, сказали о том, что работы ГБУ ТЦСО Вешняки недостаточно для качественного социального обеспечения населения их муниципального образования. При этом 38% по разным причинам не смогли ответить на поставленный вопрос.
Проведенный анкетный опрос, посвященный выявлению удовлетворенности населения муниципального образования социальным обеспечением в ГБУ ТЦСО Вешняки, показал, что, в целом, участники исследования положительно относятся к данной организации и отмечают высокое качество обслуживания. Однако не все участники исследования довольны профессионализмом сотрудников ГБУ ТЦСО Вешняки и простотой доступа к получению социальных услуг.
Для оценки динамики предоставления социального обеспечения населения в ГБУ ТЦСО Вешняки сравним показатели реализации проектов за первые полугодия 2021–2023 годов. Для этого проведем сравнительный анализ количества проектов социального обеспечения, которые реализовывались в первом полугодии 2021 – первом полугодии 2023 годов для различных категорий граждан (рисунки 8–10).
На рисунке 8 представлена динамика показателей реализации проектов для маломобильных граждан (инвалидов) в первом полугодии 2021 – первом полугодии 2023 года.
Рисунок 8. – Динамика показателей реализации проектов для маломобильных граждан (инвалидов) в первом полугодии 2021 – первом полугодии 2023 года в ГБУ ТЦСО Вешняки, шт.
Из рисунка 8 видно, что с первого полугодия 2021 к первому полугодию 2023 года значительно увеличилось количество проектов для маломобильных граждан в ГБУ ТЦСО Вешняки. Если в первом полугодии 2021 года ГБУ ТЦСО Вешняки предлагало всего 2 проекта для малобильных граждан, то в первом полугодии 2023 года – их предлагается уже 6.
На рисунке 9 представлена динамика показателей реализации проектов для пенсионеров в первом полугодии 2021 – первом полугодии 2023 года.
Рисунок 9. – Динамика показателей реализации проектов для пенсионеров) в первом полугодии 2021 – первом полугодии 2023 года в ГБУ ТЦСО Вешняки, шт.
Из рисунка 9 видно, что с первого полугодия 2021 к первому полугодию 2023 года значительно снизилось количество проектов для пенсионеров в ГБУ ТЦСО Вешняки. Если в первом полугодии 2021 года ГБУ ТЦСО Вешняки предлагало 8 проектов для пенсионеров, то в первом полугодии 2023 года – их предлагается всего 3.
На рисунке 10 представлена динамика общих показателей реализации проектов для населения в первом полугодии 2021 – первом полугодии 2023 года.
Рисунок 10. – Динамика общих показателей реализации проектов для населения в первом полугодии 2021 – первом полугодии 2023 года в ГБУ ТЦСО Вешняки, шт.
Из рисунка 10 видно, что с первого полугодия 2021 к первому полугодию 2023 года наблюдается неустойчивая динамика количества проектов для населения в ГБУ ТЦСО Вешняки. Если в первом полугодии 2021 года ГБУ ТЦСО Вешняки предлагало 10 проектов социального обеспечения населения, в первом полугодии 2022 года – 7 проектом, в первом полугодии 2023 года – их предлагается 9.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что с первого полугодия 2021 года к первому полугодию 2023 году была изменена направленность социального обеспечения населения в ГБУ ТЦСО Вешняки. Если в первый рассматриваемый период больший акцент делался на социальном обеспечении пенсионеров, то в 2023 году большее внимание стало уделяться маломобильным категориям населения, т.е. инвалидам.
Во второй главе выпускной квалификационной работы, которая называется «Анализ системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки», были сделаны следующие выводы:
1. В настоящее время ГБУ ТЦСО Вешняки применяет в своей работе достаточно большое количество интересных инновационных технологий, которые можно охарактеризовать как эффективные для социального обеспечения населения. Данные технологии положительно влияют на восприятие социально незащищенными категориями населения к работе ГБУ ТЦСО Вешняки, а также повышают их качество и уровень жизни, что очень важно для муниципального образования в целом. Кроме того, нужно отметить, что перечень данных технологий постоянно расширяется, появляются новые технологические и технические решения, совершенствование которых направлено на улучшение всех показателей работы ГБУ ТЦСО Вешняки и удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг.
2. Деятельность по социальному обслуживанию в ГБУ ТЦСО Вешняки в большей степени ориентирована на граждан пенсионного возраста, для которых разработан ряд интересных проектов и программ. Остальные категории населения, в частности, дети-инвалиды и другие социально-незащищенные граждане, не имеют таких привилегий на актуальном этапе развития принципов социального обеспечения в данном муниципальном образовании.
3. В качестве угроз функционирования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки выделены снижение уровня удовлетворенности граждан социальных обслуживанием в ГБУ ТЦСО Вешняки, снижение качества жизни социально незащищенных категорий населения муниципального образования, а также расформирование ГБУ ТЦСО Вешняки на отдельные учреждения в связи с неэффективным выполнением функций. В качестве возможностей совершенствования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки определено развитие собственной инфраструктуры в ГБУ ТЦСО Вешняки для более качественного и разнообразного социального обеспечения граждан, создание филиалов ГБУ ТЦСО Вешняки на территории муниципального образования для снижения клиентопотоков, а также создание специальных отделов ГБУ ТЦСО Вешняки для реализации отдельных социальных проектов.
4. PEST-анализ показал, что на работу по реализации социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки позитивно влияют политические и технологические факторы, при этом социальные и экономические факторы оказывают исключительно негативное воздействие. В частности, это снижение экономических возможностей социального обслуживания населения из-за экономического кризиса в стране, недостаточное материально-техническое обеспечение ГБУ ТЦСО Вешняки для реализации всех проектов и программ, ограниченность муниципального бюджета на социальные нужды, увеличение количества социально незащищенных граждан, рост потребностей социально незащищенных граждан, недостаток кадровых ресурсов для реализации всех проектов и программ ГБУ ТЦСО Вешняки.
5. Проведенный анкетный опрос, посвященный выявлению удовлетворенности населения муниципального образования социальным обеспечением в ГБУ ТЦСО Вешняки, показал, что, в целом, участники исследования положительно относятся к данной организации и отмечают высокое качество обслуживания. Однако не все участники исследования довольны профессионализмом сотрудников ГБУ ТЦСО Вешняки и простотой доступа к получению социальных услуг.
6. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что с первого полугодия 2021 года к первому полугодию 2023 году была изменена направленность социального обеспечения населения в ГБУ ТЦСО Вешняки. Если в первый рассматриваемый период больший акцент делался на социальном обеспечении пенсионеров, то в 2023 году большее внимание стало уделяться маломобильным категориям населения, т.е. инвалидам.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ ТЦСО ВЕШНЯКИ
2.1. Характеристика направлений совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки
Учитывая выявленные риски снижения уровня удовлетворенности граждан социальных обслуживанием в ГБУ ТЦСО Вешняки, снижения качества жизни социально незащищенных категорий населения муниципального образования, а также расформирования ГБУ ТЦСО Вешняки на отдельные учреждения в связи с неэффективным выполнением функций, важно выделить различные возможности совершенствования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки.
В качестве возможностей совершенствования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки определено:
– развитие собственной инфраструктуры в ГБУ ТЦСО Вешняки для более качественного и разнообразного социального обеспечения граждан;
– создание филиалов ГБУ ТЦСО Вешняки на территории муниципального образования для снижения клиентопотоков;
– создание специальных отделов ГБУ ТЦСО Вешняки для реализации отдельных социальных проектов.
Кроме того, выявлен недостаток разработки и предоставления различных специальных проектов для разных категорий граждан, исключая лиц пенсионного возраста.
Данное направление необходимо усилить, поскольку данная целевая аудитория также нуждается в получении качественной социальной помощи не только а рамках действующего законодательства, но и дополнительно, в сфере творческого и иного развития.
В Таблице 1 представлены наиболее потенциально эффективные меры совершенствования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки.
Таблица 1 – Наиболее потенциально эффективные меры совершенствования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки
№ п/п Мера совершенствования Сфера реализации
1 Создание на муниципальном уровне специального нормативного акта, который будет регламентировать деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки (например, Постановление ил Указ местной администрации) Законодательная сфера
2 Внесение в Стратегию социально-экономического развития Московской области специальных положений о повышении качества социального обеспечения населения муниципальных образований Законодательная сфера
3 Ужесточение контроля и надзора со стороны региональных органов за реализацией программы социального обеспечения населения муниципальных образований г. Москвы Сфера государственного регулирования
4 Назначение административной ответственности руководителям местной администрации и руководителю ГБУ ТЦСО Вешняки за некачественное социального обеспечения населения муниципального образования Законодательная, административно-правовая сфера
5 Выделение из бюджета г. Москвы дополнительных средств на реализацию специальных программ и проектов социального обеспечения населения муниципальных образований, в частности, которые проводятся в ГБУ ТЦСО Вешняки. Сфера государственного регулирования, экономическая сфера
6 Организация обучения руководства и персонала ГБУ ТЦСО Вешняки по специальным программам дополнительного теоретического и практического образования в сфере социального обеспечения населения. Сфера государственного регулирования, повышения квалификации работников социальной сферы
7 Разработка и внедрение в деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки новых проектов и программ социального обеспечения населения, которые будут удовлетворять запросы и потребности всех социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в социальном обеспечении. Локальная сфера, инновационная и технологическая сферы.
8 Повышение материально-технического, кадрового, информационного, методического потенциала ГБУ ТЦСО Вешняки в соответствии с социально-экономической трансформацией российского общества. Локальная сфера, экономическая, инновационная и технологическая сферы
9 Проведение аттестации руководства и персонала ГБУ ТЦСО Вешняки специальными отделами контрольно-надзорных органов г. Москвы для выявления недостатков их квалификации или личностного несоответствия занимаемой должности и выполняемым функциям. Сфера государственного регулирования, повышения квалификации работников социальной сферы
Все указанные меры совершенствования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки должны быть реализованы в короткий срок и строго контролироваться со стороны контрольно-надзорных органов г. Москвы.
Рассмотрим каждую предложенную меру совершенствования более подробно.
1. Создание на муниципальном уровне специального нормативного акта, который будет регламентировать деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки (например, Постановление ил Указ местной администрации).
Необходимость создания такого нормативного акта обусловлена тем, что в настоящее время деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки осуществляется не на должном уровне, что связано с отсутствием грамотной дифференциации социального обеспечения между различными категориями населения.
Данный нормативный акт стать основой для формирования специальных норм, согласно которым на муниципальном уровне будет осуществляться контроль за полным социальным обеспечением всех нуждающихся в этом категорий граждан и которые будут характеризоваться как предписание для руководства ГБУ ТЦСО Вешняки.
При этом в данном нормативном документе должна быть прописана юридическая ответственность руководства ГБУ ТЦСО Вешняки за невыполнение существующих норм.
2. Внесение в Стратегию социально-экономического развития Московской области специальных положений о повышении качества социального обеспечения населения муниципальных образований.
Существующая на сегодняшний день Стратегия социально-экономического развития Московской области включает в себя лишь общие положения о социальном обеспечении населения муниципальных образований. В связи с тем, что социально-экономическая ситуация в стране и регионе меняется довольно интенсивно, важно постоянно вносить различные изменения, которые будут связаны с потребностями времени.
В частности, важно проводить постоянный мониторинг ситуации в Московской области и конкретном муниципальном образовании, чтобы на основании данного анализа формировать новые приоритеты и обязательные направления работы ГБУ ТЦСО Вешняки, связанной с социальным обеспечением населения данного муниципального образования.
3. Ужесточение контроля и надзора со стороны региональных органов за реализацией программы социального обеспечения населения муниципальных образований г. Москвы.
Учитывая, что в последние годы в муниципальных образованиях и подведомственных им специальных отраслевых учреждениях повысился уровень коррупции, важно инициировать постоянное проведение различных проверок качества социального обслуживания населения, которые помогут выявить нарушения, а также эпизоды криминального поведения руководства и сотрудников.
В частности, основной задачей подобных проверок является обеспечение равных возможностей для всех категорий населения на получение необходимых им социальных услуг, т.к. коррупция может лишить одних граждан этой возможности в пользу тех, которые заключили преступный договор с руководством и сотрудниками ГБУ ТЦСО Вешняки.
Подобная контрольно-надзорная деятельность должна осуществляться регулярно с привлечением специальных организаций, а также сотрудников правоохранительных органов в случае выявления нарушений, которые преследуются по закону.
4. Назначение административной ответственности руководителям местной администрации и руководителю ГБУ ТЦСО Вешняки за некачественное социальное обеспечение населения муниципального образования.
Данная мера тесно связана с предыдущей и направлена на регулирование и рационализацию работы руководства ГБУ ТЦСО Вешняки, а также администрации данного муниципального образования.
Эта мера носит правовой характер и должна быть основана на привлечении данных должностных лиц к ответственности в тех случаях, когда по их вине какие-либо категории населения муниципального образования не смогли получить социальное обеспечение или получили его в некачественном виде.
При этом в данном случае речь не идет о коррупционных механизмах и поведении должностных лиц, т.к. в этих случаях они подвергаются уже уголовной ответственности за совершенные деяния.
Однако не получить качественное социальное обеспечение различные категории граждан могут по причине неэффективного руководства, неправильного распределения средств, невозможности попасть на прием к специалистам ГБУ ТЦСО Вешняки. В таких случаях должностные лица должны быть подвергнуты административной ответственности и выплатить штраф, а также покинуть занимаемую должность после предупреждения.
5. Выделение из бюджета г. Москвы дополнительных средств на реализацию специальных программ и проектов социального обеспечения населения муниципальных образований, в частности, которые проводятся в ГБУ ТЦСО Вешняки.
Несмотря на то, что Московская область и ее муниципальные образования имеют собственное финансирование, которое обеспечивается спонсорской поддержкой и инвестициями, связанными с различными направлениями деятельности и развитием ряда промышленных и иных отраслей, для данного региона важно, чтобы на регулярной основе выделялись средства из федерального бюджета, которые помогут реализовывать более разнообразные программы и проекты социального обеспечения для всех категорий граждан.
В частности, федеральный бюджет должен выделять средства для реализации масштабных проектов для малоимущих семей, а также тех граждан, которые нуждаются в особом уходе и лечении.
6. Организация обучения руководства и персонала ГБУ ТЦСО Вешняки по специальным программам дополнительного теоретического и практического образования в сфере социального обеспечения населения.
Несмотря на то, что руководство и персонал ГБУ ТЦСО Вешняки является достаточно опытным и имеет высокий уровень знаний в направлении социального обслуживания и социального обеспечения, требования времени и социальных трансформаций меняются, в потому знания должны постоянно обновляться, что приводит к необходимости проведения специального обучения в рамках дополнительного теоретического и практического образования.
Данная деятельность может проводиться в виде лекций, семинаров, конференций, симпозиумов по обмену опытом с представителями из других регионов.
Кроме того, различными специалистами разрабатываются новые технологии, программы и проекты социального обеспечения различных категорий населения, которые требуют изучения и анализа в процессе прохождения специального обучения.
В данном контексте также важно проводить учебные мероприятия для руководства и персонала ГБУ ТЦСО Вешняки, связанные с международным обменом опытом, поскольку специалисты из дружественных стран могут поделиться важными технологиями, которые в России на данный момент не применяются, но могут быть актуальными и эффективными.
7. Разработка и внедрение в деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки новых проектов и программ социального обеспечения населения, которые будут удовлетворять запросы и потребности всех социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в социальном обеспечении.
Как уже было сказано ранее, каждый год приносит различные социально-экономические трансформации в российском обществе, что может негативно повлиять на качество жизни населения, особенно тех его категорий, которые особенно нуждаются в социальной защите и социальном обеспечении.
Существующие на сегодняшний день в ГБУ ТЦСО Вешняки программы и проекты социального обеспечения населения не могут характеризоваться как полный спектр необходимых социальных услуг, а потому принципиально важно постоянно расширять данный список, вносить в него коррективы и придумывать новые направления деятельности, которые повысят качество социального обеспечения и обеспечат удовлетворенность им у различных категорий граждан данного муниципального образования. Разработка и внедрение новых проектов и программ социального обеспечения населения в ГБУ ТЦСО Вешняки – долгий и трудоемкий процесс, который требует привлечения различных средств и ресурсов. На разработку, внедрение и апробацию каждой программы или проекта требуется примерно 6 месяцев, при этом социально-экономический эффект от их реализации достигается не менее, чем через 12 месяцев после первой волны внедрения в деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки.
8. Повышение материально-технического, кадрового, информационного, методического потенциала ГБУ ТЦСО Вешняки в соответствии с социально-экономической трансформацией российского общества.
Для того, чтобы деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки в сфере социального обеспечения населения постоянно развивалась, необходимо обеспечить повышение материально-технического, кадрового, информационного, методического потенциала ГБУ ТЦСО Вешняки в соответствии с социально-экономической трансформацией российского общества.
Для этого руководство ГБУ ТЦСО Вешняки должно постоянно разрабатывать и реализовывать стратегию развития данной организации, в которую должны входить следующие направления:
– расширение направлений деятельности в соответствии с выявляемыми проблемами и требованиями времени;
– развитие информационной базы деятельности ГБУ ТЦСО Вешняки за счет применения новых технологий и цифровых инструментов;
– привлечение сторонних специалистов для работы в различных направлениях деятельности, а также расширение штата за счет найма работников, имеющих большой опыт и высокий уровень профессиональных навыков в направлении социального обеспечения населения;
– постоянный поиск и привлечение новых спонсоров и инвесторов, что позволит повысить уровень материально-технического обеспечения ГБУ ТЦСО Вешняки.
9. Проведение аттестации руководства и персонала ГБУ ТЦСО Вешняки специальными отделами контрольно-надзорных органов г. Москвы для выявления недостатков их квалификации или личностного несоответствия занимаемой должности и выполняемым функциям.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень социального обеспечения населения в ГБУ ТЦСО Вешняки, важно сохранять качество работы руководства и персонала, которое необходимо ежегодно проверять посредством проведения аттестационных мероприятий. Ежегодно каждый сотрудник должен сдавать квалификационный экзамен и психологический тест, по результатам которых сотрудник может быть повышен или понижен в должности, а также уволен или переведен на другую должность, которой он в большей степени соответствует. Данное правило должно быть закреплено в трудовом договоре и выполняться неукоснительно, поскольку в процессе работы в данной сфере деятельности каждый сотрудник может получить профессиональное выгорание, которое в системе «человек – человек» является очень значимым негативным фактором.
2.2. Социальная и экономическая эффективность внедрения направлений совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки
Социальная эффективность внедрения направлений совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки в рамках данного исследования будет анализироваться посредством проведения экспертной оценки, в которой принимается участие 3 эксперта – руководителя органов социального обеспечения, которые были приглашены, чтобы оценить важность каждой предложенной меры для повышения качества жизни населения, нуждающегося в социальном обеспечении ГБУ ТЦСО Вешняки.
Социальная эффективность внедрения направлений совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки оценивается по 5-балльной системе, каждый эксперт выставляет определенное количество баллов всем мероприятиям, а затем подсчитывается общий балл по каждому мероприятию и выявляются самые эффективные направления совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки.
Результаты проведенного исследования представлены в Таблице 2.
Таблица 2 – Экспертная оценка социальной эффективности внедрения направлений совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки, баллы
Направление совершенствования Эксперт №1 Эксперт №2 Эксперт №3 Общий балл
Создание на муниципальном уровне специального нормативного акта, который будет регламентировать деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки (например, Постановление ил Указ местной администрации) 4 5 5 14
Внесение в Стратегию социально-экономического развития Московской области специальных положений о повышении качества социального обеспечения населения муниципальных образований 3 2 4 9
Ужесточение контроля и надзора со стороны региональных органов за реализацией программы социального обеспечения населения муниципальных образований г. Москвы 5 5 5 15
Назначение административной ответственности руководителям местной администрации и руководителю ГБУ ТЦСО Вешняки за некачественное социальное обеспечение населения муниципального образования 5 5 5 15
Продолжение Таблицы 2
Выделение из бюджета г. Москвы дополнительных средств на реализацию специальных программ и проектов социального обеспечения населения муниципальных образований, в частности, которые проводятся в ГБУ ТЦСО Вешняки 4 3 4 11
Организация обучения руководства и персонала ГБУ ТЦСО Вешняки по специальным программам дополнительного теоретического и практического образования в сфере социального обеспечения населения 3 2 3 8
Разработка и внедрение в деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки новых проектов и программ социального обеспечения населения, которые будут удовлетворять запросы и потребности всех социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в социальном обеспечении 4 4 4 12
Повышение материально-технического, кадрового, информационного, методического потенциала ГБУ ТЦСО Вешняки в соответствии с социально-экономической трансформацией российского общества 4 3 5 12
Окончание Таблицы 2
Проведение аттестации руководства и персонала ГБУ ТЦСО Вешняки специальными отделами контрольно-надзорных органов г. Москвы для выявления недостатков их квалификации или личностного несоответствия занимаемой должности и выполняемым функциям 3 3 3 9
Из Таблицы 2 видно, что, согласно данным экспертной оценки, наиболее эффективными направлениями совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки являются ужесточение контроля и надзора со стороны региональных органов за реализацией программы социального обеспечения населения муниципальных образований г. Москвы, назначение административной ответственности руководителям местной администрации и руководителю ГБУ ТЦСО Вешняки за некачественное социальное обеспечение населения муниципального образования, а также создание на муниципальном уровне специального нормативного акта, который будет регламентировать деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки (например, Постановление ил Указ местной администрации).
Рассмотрим потенциальную экономическую эффективность трех самых значимых для совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки, т.е. ужесточение контроля и надзора со стороны региональных органов за реализацией программы социального обеспечения населения муниципальных образований г. Москвы, назначение административной ответственности руководителям местной администрации и руководителю ГБУ ТЦСО Вешняки за некачественное социальное обеспечение населения муниципального образования, а также создание на муниципальном уровне специального нормативного акта, который будет регламентировать деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки (например, Постановление ил Указ местной администрации).
За начальные данные будут взяты показатели расходов на реализацию проектов социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки за первое полугодие 2023 года, которые зафиксированы в отчетных документах, а также затраты на реализацию направления совершенствования. Также будет вычисляться потенциальный итоговый показатель расходов на реализацию проектов социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки за второе полугодие 2023 года.
В Таблице 3 представлен расчет потенциальной экономической эффективности ужесточения контроля и надзора со стороны региональных органов за реализацией программы социального обеспечения населения муниципальных образований г. Москвы.
Таблица 3 – Расчет потенциальной экономической эффективности ужесточения контроля и надзора со стороны региональных органов за реализацией программы социального обеспечения населения муниципальных образований г. Москвы
Расходы на реализацию проектов социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки за первое полугодие 2023 года, руб. Потенциальный итоговый показатель расходов на реализацию проектов социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки за второе полугодие 2023 года, руб. Затраты на внедрение направления совершенствования Экономии-ческий эффект, руб. Экономии-ческий эффект, %
13562975 9879552 1322859 2360564 17,4
Из Таблицы 3 видно, что потенциальная экономическая эффективность ужесточения контроля и надзора со стороны региональных органов за реализацией программы социального обеспечения населения муниципальных образований г. Москвы может быть охарактеризована как высокая и составляет 17,4%.
В Таблице 4 представлен расчет потенциальной экономической эффективности назначения административной ответственности руководителям местной администрации и руководителю ГБУ ТЦСО Вешняки за некачественное социальное обеспечение населения муниципального образования.
Таблица 4 – Расчет потенциальной экономической эффективности назначения административной ответственности руководителям местной администрации и руководителю ГБУ ТЦСО Вешняки за некачественное социальное обеспечение населения муниципального образования
Расходы на реализацию проектов социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки за первое полугодие 2023 года, руб. Потенциальный итоговый показатель расходов на реализацию проектов социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки за второе полугодие 2023 года, руб. Затраты на внедрение направления совершенствования Экономии-ческий эффект, руб. Экономии-ческий эффект, %
13562975 8795652 658256 4109067 30,3
Из Таблицы 4 видно, что потенциальная экономическая эффективность назначения административной ответственности руководителям местной администрации и руководителю ГБУ ТЦСО Вешняки за некачественное социальное обеспечение населения муниципального образования может быть охарактеризована как очень высокая и составляет 30,3%.
В Таблице 5 представлен расчет потенциальной экономической эффективности создания на муниципальном уровне специального нормативного акта, который будет регламентировать деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки (например, Постановление ил Указ местной администрации).
Таблица 5 – Расчет потенциальной экономической эффективности создания на муниципальном уровне специального нормативного акта, который будет регламентировать деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки (например, Постановление ил Указ местной администрации)
Расходы на реализацию проектов социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки за первое полугодие 2023 года, руб. Потенциальный итоговый показатель расходов на реализацию проектов социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки за второе полугодие 2023 года, руб. Затраты на внедрение направления совершенствования Экономии-ческий эффект, руб. Экономии-ческий эффект, %
13562975 11236542 1652326 638107 5
Из Таблицы 5 видно, что потенциальная экономическая эффективность создания на муниципальном уровне специального нормативного акта, который будет регламентировать деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки (например, Постановление ил Указ местной администрации) может быть охарактеризована как средняя и составляет 5%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ходе проведенного исследования определен высокий и средний уровень потенциальной экономической эффективности некоторых мероприятий по совершенствованию системы социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки.
В третьей главе выпускной квалификационной работы, которая называется «Основные направления совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования на примере ГБУ ТЦСО Вешняки», были сделаны следующие выводы:
1. Учитывая выявленные риски снижения уровня удовлетворенности граждан социальных обслуживанием в ГБУ ТЦСО Вешняки, снижения качества жизни социально незащищенных категорий населения муниципального образования, а также расформирования ГБУ ТЦСО Вешняки на отдельные учреждения в связи с неэффективным выполнением функций, важно выделить различные возможности совершенствования социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки.
2. Согласно данным экспертной оценки, наиболее эффективными направлениями совершенствования системы социального обеспечения населения муниципального образования в ГБУ ТЦСО Вешняки являются ужесточение контроля и надзора со стороны региональных органов за реализацией программы социального обеспечения населения муниципальных образований г. Москвы, назначение административной ответственности руководителям местной администрации и руководителю ГБУ ТЦСО Вешняки за некачественное социальное обеспечение населения муниципального образования, а также создание на муниципальном уровне специального нормативного акта, который будет регламентировать деятельность ГБУ ТЦСО Вешняки (например, Постановление ил Указ местной администрации).
3. В ходе проведенного исследования определен высокий и средний уровень потенциальной экономической эффективности некоторых мероприятий по совершенствованию системы социального обеспечения в ГБУ ТЦСО Вешняки.
Заключение
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:
В ходе практики проявил знания, связанные с социальным обеспечением населения муниципального образования, методами оценка качества социального обеспечения.
В процессе написания отчета продемонстрировал умения проводить эмпирические исследования, SWOT- и PEST-анализ, анализировать результаты проведенного исследования.
В ходе практики подтвердил уровень владения общими и профессиональными компетенциями, которые важны для эффективной работы по выбранной специальности.
Фрагмент для ознакомления 3
1. ГБУ города Москвы «Территориальный центр социального обслуживания «Вешняки»». Официальный сайт. – 2023. – URL: https://tcso-veshnyaki.ru/media (дата обращения: 20.05.2023).
2. Панова А.А. Ключевые виды социального обеспечения // Science Time. - 2021. - № 1 (13). - С.362–380.
3. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики //Вестник Пермского университета. 20121. №4(30). С.100-107.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней