Фрагмент для ознакомления
2
Только у трех подростков (6,3%) выявлен высокий уровень коммуникативных склонностей. Они испытывают большую потребность в обще-нии, активно стремятся к нему, непринужденно ведут себя в новом коллективе.
Рис. 2. Соотношение подростков с разным уровнем организаторских склонностей.
Более, чем у половины подростков (56,3%) выявлен низкий уровень организаторских склонностей. То есть они не стремятся отстаивать свое мнение, тяжело переживают обиды, не проявляют никакой инициативы в общественной деятельности.
У 20,8% респондентов уровень организаторских склонностей ниже среднего. Они редко проявляют активность в общественной деятельности, избегают самостоятельного принятия решений.
12,5% подростков имеют средний уровень организаторских склон-ностей. Они проявляют смелость в общении, умеют планировать свою ра-боту, заниматься совместной деятельностью. Однако потенциал их склон-ностей не отличается высокой устойчивостью.
У 6,3% испытуемых уровень организаторских склонностей выше среднего. Они охотно участвуют в общественной жизни, различных меро-приятий согласно своим внутренним устремлениям, помогают другим, способны быстро принять решение в трудной ситуации.
Только у двух подростков (4,2%) высокий уровень организаторских склонностей. Они любят организовывать разную деятельность вместе с другими людьми, быстро ориентируются в незнакомой обстановке, настойчивы в деятельности.
Учитывая совмещенные данные о коммуникативных и организатор-ских склонностях, выяснилось, что у большинства подростков (47,9%) низкий уровень и коммуникативных и организаторских склонностей. То есть они не стремятся к общению, предпочитают проводить время наедине с собой, испытывают трудности в установлении контактов с людьми, не от-стаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, не проявляют никакой инициативы в общественной деятельности.
У 18,8% подростков средний уровень коммуникативных способно-стей и низкий уровень организаторских склонностей. Они стремятся к кон-такту с людьми, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Также они не проявляют никакой инициативы в обще-ственной деятельности, избегают самостоятельного принятия решений.
У 6,3% подростков средний уровень коммуникативных и организа-торских склонностей. Они стремятся к контакту с людьми, не ограничива-ют круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою рабо-ту. Однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчиво-стью.
У 10,4% испытуемых высокий уровень коммуникативных и низкий уровень организаторских склонностей. То есть они очень общительны, но не склонны проявлять инициативу в общественной деятельности, избегают самостоятельного принятия решений.
6,3% подростков обладают высоким уровнем коммуникативных и средним уровнем организаторских склонностей. Они очень общительны, могут проявлять инициативу в общественной деятельности, принимать при необходимости самостоятельные решения.
У 10,4% испытуемых высокий уровень и коммуникативных и орга-низаторских склонностей. Они очень общительны, хорошо ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, умеют отстаивать свое мне, добиваться принятия своих решений.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Владос, 2014. – 246с.
2. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер. 2012. 576 с.
3. Комлик Л.Ю., Колосова И.Г. Особенности коммуникативной компе-тентности старшеклассников // Вестник ТГПУ. 2018. №3 (192). С. 45-50.
4. Муравьева Ю.В. Особенности коммуникации в подростковом воз-расте. Ставрополь. 2011. С. 21-24.
5. Никишина Л.А. Межличностные отношения подростков // E-Scio. 2021. № 10 (61). С. 452-457.
6. Панкратова И.А. Особенности взаимосвязи коммуникативных спо-собностей и мотивации достижения у подростков // Мир науки. 2017. Том 5. С. 2-6.
7. Парыгин, Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы [Текст]: монография / Д. Б. Парыгин. – СПб. : Санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2010. – 538с.
8. Самородова П.В., Котовская С.В. Взаимосвязь уровня самооценки личности подростка с его социометрическим статусом. В сборнике: Актуальные проблемы психологии и педагогики инклюзивного об-разования. Материалы Всероссийской научно-практической конфе-ренции. Москва, 2020. С. 104-112.
9. Шиляева И.Ф. Коммуникативные установки подростков, склонных к игровой компьютерной аддикции // Вестник Башкирского государ-ственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2022. №1-4 (62). С. 218-224.