Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Создание опроса по теме исследования…………………………………………2
2. Цель исследования………………………………………………………………..3
3. Задачи исследования…………………………….………………………………..3
4. Объект и предмет исследования……………………………...………………….3
5. Описание выборочной совокупности……………………………..……………..3
6. Выбор и обоснование методов исследования…………………...………………5
7. Выбор инструментария исследования и его характеристику………….………4
8. План исследования…………………………………………………………..……5
9. Проведение сбора данных и их обработка………………………………………6
10. Описание полученных результатов и их интерпретация………………..…….7
11. Оформление полученных результатов…………………………………….….13
12. Выводы исследования………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………....15
Фрагмент для ознакомления
2
Исследование
этнической толерантности у обучающихся среднего школьного возраста
1. Создание опроса по теме исследования.
Формирование реально действующей модели этнической толерантности является целью благополучного существования общества в целом. Социально-культурные и социально-экономические, а также политические условия современности диктуют совершенно новые подходы к формированию модели этнической толерантности. Причём данная модель должна пронизывать все социальные сферы общественных отношений.
Многочисленные исследования доказывают тот факт, что благополучно развивается только то общество, которое настроено толерантно. Перед государством стоит задача формирования этнически толерантного подрастающего поколения, которое будет уважать и понимать другие национальности, чтить традиции и осознанно коммуницировать.
Этническая толерантность должна начинать формироваться, начиная с дошкольного возраста: именно в этот момент дети особенно «впитывают» все важные постулаты и положения, которые им доносят педагоги. И уже в среднем школьном возрасте можно диагностировать некоторые результаты данной работы, изучив уровень этнической толерантности.
Средней школьный возраст характеризуется первичным формирование своего собственного мнения и мировоззренческих позиций, что особенно может повлиять на результаты исследования. Также нами было принято решение опросить некоторое количество педагогов-учителей, работающих с классом, так как сопоставление результатов исследования обоих представителей выборочной совокупности, может в значительной мере повлиять на результаты исследования.
Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы города Новосибирска в 2023-2024 учебном году. Всё вышеизложенное определило цель исследования, изложенную в следующей части работы.
2. Цель исследования заключается в изучении и анализе уровня развития этнической толерантности у школьников среднего школьного возраста, а также анализ взгляда педагогов (классных руководителей на сформированность этнической толерантности обучающихся.
3. Задачи исследования:
- определить актуальность настоящего исследования;
- определить выборочную совокупность;
- осуществить выбор и обоснование методов исследования;
- выбрать инструментарий исследования;
- составить план исследования;
- провести сбор данных и их обработку;
- описать и интерпретировать результаты;
- оформить полученные результаты;
- сформулировать выводы исследования.
4. Объект и предмет исследования:
Объектом исследования является этническая толерантность, а предметом исследования – изучение уровня сформированности этнической толератности обучающихся 8-х классов ( дети в возрасте 13-14 лет).
5. Описание выборочной совокупности:
Выборку испытуемых составила параллель 8-х классов в количестве 40 человек, имеющая разнонациональный состав. Возраст учеников 13-14 лет. А также учителя, имеющие классное руководство (5 классных руководителей 8-х классов).
6. Выбор и обоснование методов исследования.
В качестве метода сбора информации нами был выбран опрос в форме анкетирования (содержание анкет составлено автором исследования самостоятельно):
֍ анкетирование обучающихся с целью выявления представления школьников об этнической толерантности;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы.
1) Дадаев, А. С. Человек как главный объект исследования в современных социологических исследованиях / А. С. Дадаев // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 2, № 11(28). – С. 206-207.
2) Зерчанинова, Т.Е. Социология: методы прикладных исследований: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 208 с.
3) Иванова, Г. П. Проблема адаптации детей-мигрантов в образовательном учреждении: результаты теоретического и эмпирического исследования / Г. П. Иванова, М. Ю. Стецевич, Н. Н. Ширкова // Социальные отношения. – 2018. – № 2(25). – С. 106-115.
4) Матасова, И. Л. Комплексный подход к изучению толерантности в условиях общеобразовательных организаций / И. Л. Матасова, Д. Э. Бугаева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 3(24). – С. 349-352.
5) Солынин, Н. Э. Индивидуальные особенности психологической структуры этнической толерантности обучающихся на разных ступенях образования / Н. Э. Солынин // Педагогика и психология современного образования: теория и практика : Материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского», Ярославль, 02–03 марта 2017 года. Том Часть 1. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2017. – С. 77-83.
6) Тавокин, Е.П. Основы методики социологического исследования: Учебное пособие / Е.П. Тавокин. – М.: Инфра-М, 2017. – 239 с.
7) Титкова, В. В. Неприязненные отношения в подростковой среде: с чем связано их возникновение / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина // Социологический журнал. – 2017. – Т. 23, № 2. – С. 96-114. – DOI 10.19181/socjour.2017.23.2.5160. – EDN YTUFMT.