Фрагмент для ознакомления
2
Решения федерального правительства о распределении доходов от налогов, а также выделение дотаций и субсидий регионам, могут влиять на бюджетные отношения. Регионы могут получать дополнительные средства из федерального бюджета в виде дотаций, чтобы компенсировать их экономические особенности или социальные нужды.
Различия в демографии, социальных потребностях и уровне развития инфраструктуры могут требовать больших или дополнительных расходов из регионального бюджета. Например, более высокий уровень безработицы или нужда в инвестициях в образование и здравоохранение может потребовать увеличения расходов региона.
Налоговые ставки, механизмы налогообложения и сбора налогов могут различаться в разных регионах. Возможны изменения в налоговой политике, которые могут прямо влиять на доходы регионального бюджета.
Эффективное управление бюджетом, контроль над расходами и поиск дополнительных источников доходов являются важными аспектами формирования бюджетных правоотношений. Регионы, способные управлять своими финансами более эффективно, могут иметь более устойчивые бюджетные отношения.
Таким образом, бюджетные правоотношения складываются под воздействием разнообразных факторов, включая экономическую специализацию, политику федерального правительства, социальные потребности и управление финансами региона.
К факторам, которые влияют на процесс принятия бюджетных обязательств можно отнести следующее:
Социальные потребности общества и демографическая ситуация тесно взаимосвязаны и играют ключевую роль в формировании государственных программ и расходов в различных сферах. Рост населения – один из важнейших факторов, влияющих на социальные нужды общества. Увеличение численности населения приводит к увеличению потребностей в образовании, здравоохранении, жилье, инфраструктуре и других областях.
Одним из критических аспектов, связанных с ростом населения, является поддержание уровня занятости и снижение безработицы. Увеличение численности населения без соответствующего роста рабочих мест может привести к усилению проблемы безработицы и социальной напряженности. Поэтому государство вынуждено ориентироваться на создание рабочих мест, поддержку предпринимательства и развитие индустрии для обеспечения занятости населения.
Помимо этого, увеличение численности населения влияет на рост потребностей в образовании и здравоохранении. С увеличением количества детей и молодежи растет спрос на образовательные услуги, что требует дополнительных инвестиций в систему образования. Также возрастающая численность пожилого населения увеличивает нагрузку на систему здравоохранения и социальной защиты, поскольку требуется больше ресурсов для обеспечения медицинской помощи и социальной поддержки этой категории граждан.
Для удовлетворения социальных потребностей и решения демографических вызовов государства вынуждены выделять значительные бюджетные средства на социальные программы. Это может включать в себя различные меры: от финансирования образовательных учреждений и развития медицинской инфраструктуры до создания программ социальной поддержки для уязвимых категорий населения.
Таким образом, демографическая ситуация и социальные потребности общества играют важную роль в формировании государственных расходов и требуют комплексного подхода со стороны государственных органов для обеспечения устойчивого социального развития.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс РФ: принят Государственной Думой Федерального собрания РФ от 31.07.98 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп.).
2. Налоговый кодекс РФ. Ч. I, II (дейст. ред.).
3. О бюджетной стратегии на период до 2023 г.: Постановление Совета Федерации Федерального собрания РФ от 26 ноября 2008 г. N 443-СФ.
4. О Министерстве финансов РФ: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 (ред. от 22.10.2020).
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (последняя редакция).
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ ФЗ (последняя редакция).
7. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (последняя редакция).
8. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (последняя редакция).
9. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 (ред. от 28.12.2020).
10. Положение о федеральной службе по финансовому мониторингу: Указ Президента РФ от 13 июня 2012 г. № 808 (с изменениями и дополнениями).
11. Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р (с изменениями на 28 декабря 2020 года)
12. О Счетной палате Российской Федерации. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (последняя редакция).
13. Баранова И. В. Бюджетная система : учеб. пособие / И. В. Баранова. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. - 107 с.
14. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / А.С. Нечаев, Д.А. Антипин, О.В. Антипина. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 266 с.
15. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / Ф.И. Ниналалова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. — 296 с.
16. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 703 с.
17. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. М.: Дашков и К, 2019. 308 с.
18. Законопроект Тюменской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
18.https://72.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/25007_12_2019.pdf, https://72.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/25007_12_2020.pdf, https://72.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/25007_12_2021.pdf
https://72.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/25007_12_2022.pdf
19 . Закон Тюменской области от 29 ноября 2018 года № 123 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020, 2021 и 2022 годов»