Фрагмент для ознакомления
2
В целом на уровне бизнеса финансовая дисциплина направлена на решение двух основных задач организации [12, с. 38]:
– обеспечение стабильного денежного потока;
– своевременное исполнение финансовых обязательств.
Другие исследователи под финансовой дисциплиной понимают обязательный для юридических лиц и должностных субъектов управления порядок осуществления финансовой деятельности, основанный на соблюдении уставной деятельности, трудовой, договорной, расчетной и платежной дисциплины [6, с. 123].
По мнению следующей группы авторов, финансовая дисциплина – это необходимое условие финансовой стабильности государства и предприятий. Финансовая дисциплина предполагает не только финансовую ответственность за полное и своевременное выполнение финансовых обязательств перед государством (бюджетом), банками, поставщиками, а также перед занятым в данной структуре персоналом, но и обеспечение эффективной работы данной структуры [2, с. 34].
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что финансовая дисциплина является многозначным понятием и предполагает целую систему знаний и действий гражданина или организации, которая направлена на эффективное распределение средств и законные финансовые отношения с государством. При этом принципы финансовой дисциплины личного и бизнесового характера существенно отличаются, поскольку природа финансовых операций у этих субъектов не может быть схожей [5, с. 108].
2. Функционирование экосистем малого бизнеса как инструмент совершенствования экономики Российской Федерации
2.1. Сущность экосистем в малом бизнесе
Конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его ресурсной базы и географического охвата деятельности, обусловлена, прежде всего, наличием новых и оригинальных идей привлечения потребителей, формирования комфортной для потребителей среды, где они могут получить все товары и услуги, которые им необходимо, не обращаясь в различные компании.
Данное инновационное направление современного бизнеса является очень важным для рынка, поскольку потребитель – это занятой человек со своими нуждами и проблемами, и он ждет от бизнеса предоставления тех актуальных товаров и услуг, которые могут понадобиться в любой жизненной ситуации. В качестве такого способа удовлетворения потребительского спроса выступает экосистема.
Говоря об экосистемах, прежде всего, нужно отметить, что данное понятие в экономику пришло из биологической науки. Экосистема как в биологии, так и в экономике обозначает некое объединение субъектов (живых организмов или предприятий) для осуществления адаптации к различным трансформирующимся условиям реальности и окружающего мира [10, с. 94].
Для каждого потребителя, который существует в современном мире, чрезвычайна важна экономия времени. Эпоха хождения по магазинам и поиска нужных товаров давно ушла в историю. Сегодня каждая компания предлагает своим потребителям нужные товары и услуги в интернет-магазинах или на специальных сайтах, которые предполагают быстрый заказ товара или услуги, а также доставку в нужно место для удобства потребителя.
Однако и это явление в последнее время перестает быть актуальным, т.к. занятость активного населения все больше растет, а потому пользователи Интернета стремятся воспользоваться одним ресурсом для удовлетворения всех своих потребностей. Для этого он выбирает наиболее продвинутую интернет-платформу с удобным интерфейсом и делает комплексный заказ всего, что ему требуется. Такая концепция реализации товаров и услуг в интернет-среде и называется экосистемой [4, с. 58].
Зарождение экономической версии экосистем произошло в западных странах, однако в России такая концепция быстро адаптировалась и стала популярной для массового потребления товаров и услуг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакумова И.М. Современные экосистемы в российском бизнесе / И.М. Абакумова // Экономический вестник. – 2022. – № 7. – С. 16–25.
2. Аверьянова, М.А., Истомина, Г.А., Галкин, Б.Ю. Основные практические подходы к изучению финансовой дисциплины / М.А. Аверьянова, Г.А. Истомина, Б.Ю. Галкин // Правоведение. – 2023. – № 6. – С. 34–48.
3. Бенедиктова, А.С., Полунина, В.А., Филатова, В.М. Основные категории и структурные компоненты финансовой дисциплины: теоретические и методологические аспекты исследования / А.С. Бенедиктова, В.А. Полунина, В.М. Филатова // Сборник статей Кемеровского государственного университета. Вып. 4. Финансовое право. – Кемерово: Издательство Кемеровского государственного университета, 2023. – С. 66–75.
4. Венедиктова, А.С., Малышева, В.А. Экосистемы современного бизнеса – проблемы и перспективы развития / А.С. Венедиктова, В.А. Малышева // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной экономики: российский и зарубежный опыт». – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2021. – С. 58–69.
5. Игнатенко, Л.А., Ольшевская, Е.Н., Мироненко, П.А. Личные аспекты финансовой дисциплины: основные подходы к изучению / Л.А. Игнатенко, Е.Н. Ольшевская, П.А. Мироненко // Сборник статей Адыгейского государственного университета. Вып. 1. «Экономика и право». – Майкоп: Издательство Адыгейского государственного университета, 2023. – С. 108–120.
6. Карапетян, И.В. Финансовая дисциплина / И.В. Карапетян. – М.: Зеркало, 2022. – 260 с.
7. Кузнецова, Я.С., Мирошниченко, Л.А., Иванов, М.М. Современные аспекты финансового права / Я.С. Кузнецова, Л.А. Мирошниченко, М.М. Иванов. – Воронеж: Паритет, 2023. – 580 с.
8. Марченко, И.М., Самохвалова, Г.Н., Арманова, Н.А. Финансовая дисциплина как предмет экономико-правового исследования / И.М. Марченко, Г.Н. Самохвалова, Н.А. Арманова // Вестник Томского государственного университета. – 2023. – № 2. – С. 45–58.
9. Мирошникова, Е.Н., Казанцева, И.М., Сорокина, В.В. Современные подходы к формированию экосистем: маркетинговый и социологический анализ / Е.Н. Мирошникова, И.М. Казанцева, В.В. Сорокина // Вестник Красноярского государственного университета. – 2022. – № 7. – С. 88–103.
10. Назаров, И.П., Архангельская, А.С., Чумаков, В.А. Экосистемы: создание и продвижение / И.П. Назаров, А.С. Архангельская, В.А. Чумаков. – Тюмень: Юпитер, 2022. – 148 с.
11. Сабитов, В.А., Шварц, И.М., Симанкова, А.Е. Методологические аспекты изучения финансовой дисциплины как инструмента финансового контроля: проблемы и перспективы / В.А. Сабитов, И.М. Шварц, А.Е. Симанкова // Известия Саратовского государственного университета. – 2021. – № 5 (236). – С. 89–100.
12. Судакова, А.В., Курбатов, Г.А., Щедренко, Д.А. Основные инструменты финансового контроля / А.В. Судакова, Г.А. Курбатов, Д.А. Щедренко // Известия Липецкого государственного университета. – 2022. – № 10 (290). – С. 37–48.
13. Храмцова, И.М., Шульгина, О.В., Уварова, С.В. Современные аспекты изучения финансовой дисциплины: актуальные проблемы и перспективы исследования / И.М. Храмцова, О.В. Шульгина, С.В. Уварова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы правовой науки». – Уссурийск: Уссурийский государственный университет, 2022. – С. 106–120.
14. Ястребова, С.И., Малахова, А.П., Чертанова, И.К. Создание и развитие современных экосистем в бизнесе: основные направления деятельности и опыт компаний / С.И. Ястребова, А.П. Малахова, И.К. Чертанова // Экономический вестник. – 2022. – № 6. – С. 99–110.