Фрагмент для ознакомления
2
Научно-исследовательская работа по теме: «Морально-волевые качества сотрудника УИС»
Выполнил:
Введение.
Обязательными компонентами будущего профессионализма сотрудников УИС являются:
-высокая чистота морали
-общая культура,
-безупречное поведение
- строгое соблюдение законности.
Профессионализм пенитенциарного работника неотделим от таких важных качеств, как:
- верность долгу,
-справедливость,
-порядочность,
- умение сопереживать чужой боли,
-вера в человека,
-стойкость
-самоконтроль.
Особое значение приобретает строгое соблюдение законности. Лица, содержащиеся в учреждениях исправительной системы, уже испытывают определенные ограничения и, поэтому, особенно чувствительны к любым действиям, которые нарушают их права и законные интересы.
Сотрудник УИС постоянно оказывается в состоянии стрессовых ситуаций, вызванных угрозой эмоциональной и физической агрессии со стороны осужденных. Моральные требования, которые предъявляются к сотруднику УИС, могут быть обобщены следующим образом:
- Уважение, защита прав и свобод человеческого достоинства осужденных (заключенных) являются высшей ценностью.
- Важным аспектом является строгое соблюдение законности.
- Сотрудник УИС должен быть идеологически убежден в необходимости и правильности своей работы.
- Он также должен глубоко осознавать социальную значимость своей роли и нести ответственность перед обществом и государством за поддержание правопорядка и закона.
-Сотрудник УИС должен использовать свои законные права разумно и гуманно, соблюдая гражданские, служебные и нравственные обязанности.
-Принятие решений должно быть принципиальным, бескомпромиссным, объективным и непредвзятым.
-Сотрудники должны проявлять сознательную дисциплину, профессиональную солидарность и готовность помогать друг другу.
-Они должны быть готовы к разумному риску в экстремальных условиях и проявлять смелость.
-Сотрудники должны быть неподкупными и заботиться о своей профессиональной чести и общественной репутации.
- Повышение профессионального и нравственного уровня, а также постоянное стремление к совершенствованию, обязательное условие норм служебного этикета;
- Безупречное поведение как на работе, так и в личной жизни.
-Сотрудник пенитенциарной системы должен не только знать, какие моральные требования ему предъявляются, но и активно использовать их в своей работе и личной жизни. Нравственные качества, которыми он обладает, влияют на его нравственную культуру.
Таким образом, ключевые слова данной научно-исследовательской работы являются: профессиональная этика, мораль, профессионально-этический кодекс, морально-нравственные качества сотрудников УИС, профессиональное развитие, личность сотрудника уголовно-исправительного учреждения, профессиональная деформация
Актуальность темы: сложно себе представить отдельные аспекты формирования личности, в том числе в рамках профессионального развития (овладение профессиональной ролью) без повышенных требований к морально-нравственным качествам сотрудников УИС. Эффективная система исполнения, в связи со спецификой профессиональной деятельности, содержит в себе элементы отрицательного воздействия, справится с которыми может только личность с высоким уровнем формирования моральных и психологических качеств. Прохождение службы в учреждениях ИС требуют эмоциональной выдержки, воли и самообладания, а также социального иммунитета к воздействию криминальной среды. На сегодняшний день, престиж данной профессии находится на низком уровне, и в процессе прохождения службы в УИС под воздействием неблагоприятных факторов сотрудники подвержены профессиональной деформации.
Вывод: Значимость проведения исследований в «проблеме формирования морально-психологических качеств» является открытой для дальнейшего изучения.
Объект исследования: формирование морально-волевых качеств будущего сотрудника УИС в процессе обучения.
Предмет исследования: причины возникновения профессиональной, адаптивной и должностной деформации сотрудников УИС, при высоких требованиях к личностной психологической зрелости.
Задачи исследования: проанализировать показания эмпирического метода исследования, подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. Гипотеза исследований: 1) Моральные качества такие как: честь, совесть, добро, уважение и справедливость ценятся в женской среде выше, чем в мужском обществе, таким образом это может стать одной из причин возникновения профессиональной деформации в сугубо мужском коллективе.
2) Волевые качества такие как: ответственность, инициативность, решительность, самостоятельность, выдержка, настойчивость, энергичность, внимательность, целеустремлённость в современных реалиях теряют гендерные границы. Таким образом, это может стать причиной возникновения должностной деформации, и возникновение не здоровой конкурентной среды в смешанном коллективе.
3) Список черт личности и локус контроля (интернальность-экстернальность) в женской среде превалирует в групповой форме, тогда как в мужской среде превалирует в индивидуальной форме. Таким образом, это может стать причиной возникновения адаптивной деформации для женщины-сотрудника УИС.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Айзенк Ю.Г. Воля человека. СПб.: Питер, 2018.
2. Бодалев А.А. Психология мотивации и воли. СПб.: Речь, 2015.
3. Бычкова Е.Ю. Педагогические условия формирования правовой готовности будущих ремесленников к профессиональной деятельности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2020. №5. С. 69-73.
4. Володин А.А., Бондаренко Н.Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» // Известия Тульского государственного университета. 2014. № 2. С. 143-152.
5. Вольф М.А. Воля и решимость. М.: Языки славянской культуры, 2013.
6. Данченко Л.П. Формирование и развитие личности в процессе профессиональной подготовки сотрудников юстиции. М.: ЮНЦ ФССП России, 2016.
7. Дадарыкпай Д. С., Еськова К. В., Тетерлева Е. Ю., Упоров А. Г. Морально-нравственные качества личности как основа профессионального роста сотрудника Минюста России и ФСИН России // Научные высказывания. 2022. №15 (23). С. 47-50.
8. Залкинд А.В. Психология воли. М.: Академический проект, 2014.
9. Зауторова Э.В. О повышении нравственно-эстетической культуры сотрудников правоохранительных органов // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. №1 (32). С. 29-32.
10. Зауторова Э.В. Пенитенциарная педагогика: учебное пособие. Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. 355 с.
11. Кузякова Н.А. Формирование волевых качеств у студентов в процессе педагогической практики. М.: Интеллект, 2017.
12. Лаврентьев М. Г. Формирование волевой активности студентов в педагогическом вузе. Известия Томского политехнического университета. 2014. Т. 325, № 2. С. 73-78.
13. Сердюкова С.В., статья "Психологические особенности формирования воли личности" в журнале "Психология и психотехника". 2019. Т. 15, № 2. С. 223-231.
14. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе. М.: Логос, 2012. 448 с. 9.
15. Столяренко А.М. Юридическая педагогика: курс лекций. Учеб. пособие. М.: ТАНДЕМ, 2000.
16. Ушеренко А.В. Волевое воздействие как одно из направлений влияния на мотивационно-ценностные ориентации сотрудников. Вестник Омского университета. 2019. Т. 4, № 2. С. 83-87.
17. Фролова Н.И., статья "Психологические основы формирования мотивации и воли" в журнале "Теория и практика общественного развития". 2018. Т. 2, № 8. С. 22-24.