Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что в наше время задержка в развитии логического мышления и в образовании понятий у детей истекает непосредственно из того, что они не овладели еще достаточно языком логического мышления и образования понятий. Приобретать этот язык помогает школьникам общеобразовательная организация. От учителя начальных классов в первую очередь зависит формирование у учеников умения учиться.
Развитие логического мышления является одной из основных задач в процессе преподавания информатики. Само содержание учебного предмета, с одной стороны, способствует её успешному выполнению, а с другой – требует от педагога особого внимания и усилий в развитии логического мышления обучающихся, поскольку степень его развития во многом определяет успехи в освоении содержания учебной программы.
На современном этапе в условиях реализации ФГОС НОО возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в школе можно относится робототехника и робототехническое конструирование.
Образовательные программы в начальной школе содержат учебные курсы по изучению робототехники. Образовательные программы в начальной школе включают учебные курсы по изучению робототехники. Они также предлагают проведение соревнований в области робототехники, где учащиеся могут проявить свои навыки и участие в различных конкурсах. В этих конкурсах используются новые научно-технические идеи, обмен технической информацией и инженерные знания.
Модули информатики, используемые в школе, предоставляют учащимся возможность ознакомиться с технологиями 21 века и развить свои коммуникативные способности. Также они помогают развить навыки взаимодействия и самостоятельности при принятии решений, раскрывая творческий потенциал учащихся. Дети лучше понимают материал, когда они сами что-то создают или изобретают. Этот подход к обучению робототехнике применяется на каждом занятии, чтобы ученики могли максимально использовать свой творческий потенциал.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Андреева Е.В. Алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики//Информатика. Выпуск 1,2. -2008. -№14. -С.48.
Асанова Л. Н. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. М. : УЦ «Перспектива», 2018. 140 с.
Асмолов А. Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. М. : Смысл. 2019. 448 с.
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / отв. ред. А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2008.
Балашова Е. А. Проектная деятельность и формирование ключевых компетенций // Начальная школа. 2018. №5. С. 21–23.
Баракина Т.В. Возможности изучения элементов логики на уроках математики и информатики в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. 2009. № 4. С. 33-37.
Батршина Г.С. Формирование и развитие логико-алгоритмического мышления учащихся начальной школы / Г.С. Батршина // Информатика и образование, 2010. – №9. – С. 21-23.
Белошистая А. В. Развитие логического мышления младших школьников: учебное пособие. М. : Юрайт, 2019. 129 с.
Белошистая А.В. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника // Начальная школа плюс до и после. 2006. № 9. С. 15.
Бобоева З.М. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Ученый XXI века. 2022. №5-1 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 13.12.2023).
Болотова А. К. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов. СПб. : Питер, 2018. 478 c.
Возрастная и педагогическая психология. Под ред. В. Давыдова – М., 2014. С. 89 - 95
Волошкина М.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке математики // Начальная школа. – 2010. – № 9/10. – С. 15 – 18.
Вучичевич Б., Шумакова Н. Б. Интеллектуальное развитие младших школьников // Культурно-историческая психология. 2020. №4. C. 63–71.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития. – СПб.: Питер, 2001. – С. 56–79.
Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений. В 6 т. Т.2. – М., 2015. С. 14
Голуб Г. Б. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: метод. пособие для педагогов-руководителей проектов учащихся основной школы. Самара : Учебная литература, 2016. 176 с.
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 1кл. – М.: Баласс, 2005. – С.35 - 58.
Даллакян А.А. ВОЗМОЖНОСТИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Экономика и социум. 2018. №6 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-urokov-informatiki-v-razvitii-logicheskogo-myshleniya-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 13.12.2023).
Дубровина И. В. Психология. М. : Академия, 2016. 464 с.
Зубрилин А.А. Место занимательных задач в обучении информатике // Применение новых технологий в образовании. – Троицк, 2011. – С. 29 – 32.
Иванова Е. В. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики // Начальная школа. 2016. №6. С. 59-60.
Истомина, Т.Л. Обучение информатике в среде Лого [Текст] / Т.Л. Истомина. – М.: Слог-Пресс-Спорт, 2014. – 64 с.
Камалов Р.Р. Компьютерные игры как элемент школьного курса информатики / Р.Р. Камалов. –М.: Инфо, 2014. – 504 с.
Козлова С. А. Развитие мышления детей 7-10 лет // Начальная школа. 2019. №8. С. 13-16
Крупина Т.В. Решения задач как средство развития алгоритмического мышления учащихся //Информатика в школе. -2009. -№6. -С.43-50.
Курбатов В.И. Как развивать свое логическое мышление. – Ростовн/Д.: Феникс, 2010. – 88 с.
Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов/М.П. Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. -М.: Издательский центр «Академия», 2009.-624 с.
Левитес В.В. Развитие логического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Левитес // Известия Российской академии образования, 2009. – №4. – 12 с.
Лучко Л.Г. Решение задач школьного курса информатики / Л.Г. Лучко. – Омск: ОмГПУ, 2011. – 80 с.
Мамедова Л.В., Хмиль Д.А. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-ГО КЛАССА // Управление образованием: теория и практика. 2022. №5 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opytno-eksperimentalnaya-rabota-po-razvitiyu-logicheskogo-myshleniya-u-obuchayuschihsya-2-go-klassa (дата обращения: 13.12.2023).
Мусина А. А. Логические рассуждения младших школьников // Начальная школа. 2018. № 3. С. 21–24.
Немов Р. С. Психология: Учебник. М.: Высшее образование, 2007. 639 с.
Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для академического бакалавриата. М. : Юрайт. 2019. 275 с.
Пасяева К. З. Развитие внимания и логического мышления // Начальная школа. 2017. №7. С. 38-40.
Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Л.А. Головей. М. : Юрайт. 2019. 414 с.
Развиваем логику и внимание. М. : Робинс, 2017. 884 c.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2002 - 720 с.
Сандалова Н.Н. Педагогические условия формирования исследовательских умений у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. Дис. ... канд. педагог. наук / Н.Н. Сандалова. - Уфа, 2016. - 229 с.
Слинкина И.Н. Использование компьютерной техники в процессе развития алгоритмического мышления у младших школьников / И.Н. Слинкина. – Екатеринбург: УрГПУ, 2010. – 22 с.
Сухоруков Д. В., Сорокина Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся образовательных школ // Инновационные проекты и 49 программы в образовании. 2018. № 1. С. 38–42.
Талызина Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования. М. : Издательство Юрайт, 2020. 174 с.
Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 144 с.
Тихомиров О. К. Психология мышления: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2002. 288 с.
ФГОС НОО [Электронный ресурс]. - URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 13.12.2023).
Царева С. Е. Учебная деятельность и умение учиться в современных условиях // Начальная школа. 2019. №5. С. 13–17.
Цукарь А.Я. Схематизация и моделирование при решении текстовых задач / А.Я. Цукарь // Математика в школе, 2013. – № 5. – 15с.
Чарнецкая Ж. А. Приемы, чтобы сформировать регулятивные УУД в 2019/20 учебном году // Управление начальной школой. 2019. №7. С. 68–73.
Яворская И.Н. Влияние развивающего обучения на формирование логического мышления младших школьников / И.Н. Яворская // Психологическая наука и образование. - М. - 2004. - №4. - С. 57 - 66.
Ягудина Т.А. Логические формы мышления (дидактический аспект) / Т.А. Ягудина // Оренбург: Вестник ОГУ. -2006. - №5. - С. 47 - 51.