Фрагмент для ознакомления
2
Приоритетом развития современного образования является личностно-ориентированный подход, который выражается в индивидуализации обучения и его дифференциации, то есть, непосредственно, в личностно-ориентированном подходе. Именно дифференцированный подход играет одну их ключевых ролей в обучении детей на этапе начальной школы. Только компетентный учитель обладает дифференцированным подходом в обучении [1, С.1]
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на части.
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности. Важность данного подхода заключается в том, что учитываются особенности каждого члена классного коллектива.
Целью дифференцированного подхода является обучение каждого ребёнка с учётом его специфических потребностей.
Применение дифференцированного подхода в педагогической практике предполагает применение специализированный педагогических технологий. Опираясь на научные исследования в области педагогической науки, нами выделены несколько ключевых подходов в определении разновидностей педагогических технологий в области дифференциации:
- внутрипредметная – автор Гузик Н.П.;
- уровневая на основе обязательных результатов – автор Фирсов В.В.;
- культурно-воспитывающая по интересам детей – автор Закатова И.В.
Применяя данные технологии на уровне начального обучения, учитель начальных классов решает задачу раскрытия способностей и возможностей каждого обучающегося на уровне личностно-ориентированного подхода.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баласанова В. А. Содержание подготовки будущего учителя начальной школы: проблемы и решения / В. А. Баласанова // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 26 октября 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. С. 130-134.
2. Девятова Г. И. Дифференцированный подход при обучении веб-технологиям / Г. И. Девятова, С. В. Девятова // Новые информационные технологии в образовании и науке. – 2021. № 4. С. 36-39.
3. Долинская М. А. Технология дифференцированного обучения текстовому программированию в начальной школе на базе сайта DL.GSU.BY / М. А. Долинская, М. С. Долинский // Информатика в школе. 2019. № 1(144). С. 23-28.
4. Дювина Ю. В. Технология дифференцированного обучение на уроках в начальной школе / Ю. В. Дювина // Альманах мировой науки. 2019. № 10(36).
5. Ситкин Д. С. Дифференцированный подход к определению начальной точки обучения цифровым технологиям / Д. С. Ситкин, Н. А. Солодилова // Модели и методы развития технологий машиностроения в условиях цифровизации экономики России : Научные труды Высшей школы машиностроения / Под редакцией А.А. Поповича – Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. С. 325-329.
6. Хабибуллина Ф. Г. Технология дифференцированного обучения на уроках в начальной школе / Ф. Г. Хабибуллина, Н. А. Куренова, Г. Г. Зиганшина // Педагогика: традиции и инновации : Материалы VIII Международной научной конференции, Челябинск, 20–23 января 2017 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Бук", 2017. С. 89-92.