Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
1.1. Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение».
1.2. Факторы выбора профессии
ГЛАВА 2. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОФЕССИИ
2.1. Самореализация в современном образовательном пространстве
2.2. Типичные трудности и ошибки при выборе профессии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Фрагмент для ознакомления
2
Многие вещи в жизни зависят в той или иной степени от нашего выбора. И один из самых ответственных выборов, определяющих нашу судьбу, – это выбор профессии.
Хорошо, когда человек с детства мечтает помогать людям и животным, творить, выступать на сцене. Но для многих это всего лишь детские фантазии, которые остались; лишь для меньшинства это их будущее. В школе начинается формирование инициативной, творческой, профессионально мобильной и функционально образованной личности. Формируются интересы и склонности студента, определяется путь дальнейшего обучения.
Осознанно выбранный карьерный путь в высшей школе является важным условием дальнейшего развития. Перед подростком, который уже не беззаботный ребенок, но еще не самостоятельный взрослый человек, остро встает вопрос выбора профессии. Это, пожалуй, одно из самых важных решений на жизненном пути. И это непросто, ведь на данный момент в мире существует более 50 000 профессий. Есть много вариантов. Но в этом многообразии также легко заблудиться и совершить ошибку.
Так как же найти того, кто вам нравится, доставить ему удовольствие и дать себе возможность жить материально обеспеченно? Каждый ученик, дошедший до 9 класса, начинает серьезно задумываться о своей будущей профессии. Тогда на помощь ему приходит профориентация, которая облегчает «трудность выбора».
Актуальность: современное образование требует разрешения следующих противоречий:
между потребностью старших школьников в выборе профессии и отсутствием у них необходимых знаний о профессии, о себе, о мире профессионального труда;
между личностными способностями старшеклассников и требованиями профессии к человеку;
между профессиональным самоопределением старшеклассников и невостребованностью выбранных ими профессий на рынке труда;
между выбором учреждения профессионального образования старшеклассниками и возможностями поступления в него.
Для разрешения указанных выше противоречий необходимо формировать профессиональное самоопределение старшеклассников путем обеспечения им предварительной подготовки к профильной и профильной подготовке.
Проблема: условия подготовки к профессиональному самоопределению старшеклассников не отвечают их потребностям, из-за чего студенты недостаточно информированы и не могут определиться с выбором профессии.
Решение этой проблемы определило предмет моего исследования: Трудность выбора профессии старшеклассников
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Наука, 2021. - 257 с.
2. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. - 144 с.
3. Вахромов Е.Е. Понятия «самоактуализация» и «самореализация» в психологии // Потенциал личности: комплексный подход: Материалы Первой Всерос. Internet-конференции. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018. - С. 150-152.
4. Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. - М.: Междунар. педагогическая академия, 2021. - 209 с.
5. Вязина К. Я. Саморазвитие человека (инновационный опыт) /Под ред. Т. Я. Стрешина. - Н. Новгород, 2021. - 140 с.
6. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. -2020. - № 3. - С. 43-52.
7. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации. - М.: Смысл, 2017. - С. 90-91.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта: учебник / Н. В. Гришина. - М.: Наука, 2021 - 300 с.
9. Зобов Р.А. Самореализация человека: введение в человекознание / Р.А. Зобов, В.Н. Келасьев. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2018. - 231 с.
10. Кебина Н.А. Философия смысла и самореализации личности / Н.А. Кебина. - М.: Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2019. - С. 107.