- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
вам Нужна Научно-исследовательская работа ?
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование системы государственного управления строительной отраслью в Санкт-Петербурге
- Готовые работы
- Научно-исследовательская работа
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ) (другое)
Научно-исследовательская работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование системы государственного управления строительной отраслью в Санкт-Петербурге"?58 страниц
42 источника
Добавлена 11.07.2024
9076 ₽
18152 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И МЕХАНИЗМЫ 7
1.1. Основные теории системы государственного управления строительной отраслью 7
1.2 Понятие, сущность и содержание управления как способа повышения эффективности государственного управления 16
1.3 Нормативно-правовое регулирование строительной отрасли………….…24
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 27
2.1 Анализ современного состояния системы государственного управления строительной отраслью 27
2.2 Основные проблемы системы государственного управления строительной отраслью в Санкт - Петербурге 37
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 41
3.1 Разработка предложений по совершенствованию системы государственного управления 41
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы государственного управления 45
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Фрагмент для ознакомления 2
Из вновь введенных 84 объектов 23 объекта были построены/реконструированы за счет средств бюджета, 35 объектов были приобретены за счет средств бюджета, 26 объектов переданы безвозмездно в госсобственность.
Расходы развития Санкт-Петербурга в 2022 году составили 289,1 млрд. руб., из них 158,4 млрд. руб. составили расходы на адресную инвестиционную программу, 21,8 млрд. руб. на капитальный ремонт и 10,2 млрд. руб. на проекты государственно-частного партнерства (рисунок 3).
Рисунок 3 – Расходы развития Санкт-Петербурга в 2022 году.
В 2022 году было введено в эксплуатацию 66 объектов социальной инфраструктуры, из которых 8 объектов сферы здравоохранения, 43 объекта сферы образования, 3 объекта сферы культуры, 2 объекта социального обслуживания, 6 объектов спорта и 4 объекта иных сфер.
Из вновь введенных 66 объектов 17 объекта были построены/реконструированы за счет средств бюджета, 27 объектов были приобретены за счет средств бюджета, 22 объекта переданы безвозмездно в госсобственность.
Рисунок 4 – Динамика расходов по отрасли строительство за 2020-2022 года
На рисунке 4 представлена динамика расходов по отрасли строительство в Санкт-Петербурге за 2020-2022 года, сформированная на основании анализа документов об исполнении бюджета за 2020-2022 года соответственно. Структуру расходов в основном составляют расходы на адресную инвестиционную программу, а структуру расходов на капитальный ремонт – капитальный ремонт и реконструкция существующих объектов социальной сферы, большую часть из которых составляют объекты сферы здравоохранения и образования.
При этом доходы бюджета Санкт-Петербурга в 2020 году составили 670,7 млрд.руб., из которых 6% составили налоговые доходы по отрасли строительство в размере 35,1 млрд.руб.
В 2021 году доходы бюджета Санкт-Петербурга составили 843,3 млрд.руб., из которых 5,1% составили налоговые доходы по отрасли строительство в размере 37,2 млрд.руб.
В 2022 году доходы бюджета Санкт-Петербурга составили 1162,9 млрд.руб., из которых 4,2% составили налоговые доходы по отрасли строительство в размере 43,1 млрд.руб (рисунок 5).
Рисунок 5 – Динамика доходов бюджета Санкт-Петербурга по отрасли строительство за 2020-2022 года
В целом за рассматриваемый период налоговые доходы по отрасли строительство увеличились на 6% в 2021 году по отношению к 2020 году и на 15,9% в 2022 году по отношению к 2021 году. Но в связи с непропорционально большим по отношению к налоговым поступлениям по отрасли строительство увеличением доходов бюджета в целом, процент последних имеет тенденцию к уменьшению.
В 2023 году общий вклад строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства в экономику характеризуется следующими показателями (таблица 1):
Таблица 1 – вклад строительной отрасли в экономику, данные за 2023 год
Показатель Значение
вклад в валовой внутренний продукт 14,4 трлн. рублей
общая выручка организаций строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства 25,6 трлн. рублей
суммарное поступление налогов в бюджет 2,89 трлн. рублей
численность занятых в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве 11,1 млн. человек
ввод жилых и нежилых зданий 148,4 млн. кв. метров
Одной из базовых потребностей человека является жилье, поэтому одна из важнейших задач государства - обеспечение граждан качественным и доступным жильем.
В последние годы объемы жилищного строительства достигли рекордных значений за всю историю России (таблица 2):
Таблица 2 – объемы жилищного строительства, данные за 2023 год
Показатель Значение
объемы жилищного строительства 92,6 млн. кв. метров
из них многоквартирные дома 43,5 млн. кв. метров
индивидуальное жилищное строительство 49,1 млн. кв. метров
ввод жилья на одного человека 0,6 кв. метра
обеспеченность населения жильем 27,8 кв. метра на человека
Таким образом, проводимая политика государственного управления строительной отраслью поддерживает цели Стратегии, такие как:
- недопущение замедления темпов и сокращения объемов жилищного строительства, а также снижения темпов обновления систем коммунальной инфраструктуры,
- отсутствие существенного снижения спроса и объема частных инвестиций в жилищное строительство за счет своевременных мер поддержки,
- повышение инвестиционной привлекательности и рентабельности инвестиционных проектов в сфере строительства за счет снижения административной нагрузки
- повышение эффективности государственных капитальных вложений в условиях внешнего санкционного давления за счет обеспечения гибкости и оперативности системы управления капитальными вложениями.
Согласно прогнозу, в Российской Федерации ожидается сохранение тренда снижения безработицы и увеличения реальных доходов населения благодаря ускорению экономического роста. Такое социально-экономическое развитие будет способствовать повышению спроса на строительные услуги, а также на доступное жилье, при этом снизится доля расходов на коммунальные услуги в общих расходах населения в среднем по России. Кроме того, увеличится собираемость платы за коммунальные услуги.
2.2 Основные проблемы системы государственного управления строительной отраслью (на примере города Санкт - Петербург)
На основе анализа стратегических документов выявлены основные проблемы системы государственного управления строительной отраслью, к которым относятся: коррупция, низкая эффективность государственных институтов, ответственных за управление строительством, недостаток прозрачности отраслевого процесса, несоблюдение государственных стандартов и нормативов.
Санкт-Петербург является городом федерального значения и занимает одни из первых позиций в стране по численности населения. В нем наряду с другими крупными городами одной из основных проблем системы государственного управления строительной отраслью является коррупция.
В строительной отрасли как ни в какой другой присутствует высокий уровень взяточничества, что приводит к неправомерному распределению строительных проектов и нерациональному использованию бюджетных средств.
В 2020-2023 годах в рамках антикоррупционных мероприятий были привлечены к ответственности заместители глав администраций, курирующие сферу строительства, в трех администрациях районов Санкт-Петербурга.
Также в средствах массовой информации были опубликованы материалы в отношении вице-губернатора, ранее курирующего сферу строительства в Санкт-Петербурге, по многим объектам капитального строительства (стадион «Зенит Арена» и другие).
Еще одной проблемой является низкая эффективность государственных институтов, ответственных за управление строительством. Отсутствие четких процедур и медленные бюрократические процессы затрудняют реализацию строительных проектов и приводят к задержкам в сдаче объектов.
Также важной проблемой является недостаток прозрачности в процессе государственного управления строительной отраслью. Отсутствие открытых конкурсов и четких критериев выбора подрядчиков делает процесс распределения строительных заказов несправедливым и неэффективным. В конкурсах, как правило, выигрывает не тот подрядчик, который оказывает качественные услуги, а тот, у которого ниже стоимость. Что в конечном итоге влияет на качество объекта строительства.
Неразработанные и несоблюдаемые государственные стандарты и нормативы также являются проблемой. Это приводит к низкому качеству строительных объектов, а также создает небезопасную среду для жителей и работников во время строительных работ.
Сюда же можно отнести отсутствие связей между участниками строительства. Так, подрядчик, выполняющий ремонтные работы не вникает в содержание проектной документации, прошедшей экспертизу, и выполняет работы, даже если проект выполнен неверно.
Так, в одном из районов после реконструкции водно-спортивного комплекса его пришлось полностью разрушить и возводить заново, т.к. проектом не была предусмотрена система водоотведения.
Недостаток квалифицированных кадров и низкая конкурентоспособность строительных компаний также являются проблемами системы государственного управления строительной отраслью
в Санкт-Петербурге. Это приводит к нерациональному использованию ресурсов и недостаточному уровню строительной техники и технологий.
В целом, эти проблемы требуют серьезных усилий для реформирования системы государственного управления строительной отраслью. Это может включать в себя улучшение прозрачности и ответственности, более эффективное использование технологий и автоматизации процессов, повышение квалификации и профессионализма кадров, а также сокращение бюрократических препятствий и повышение координации между различными государственными органами.
Основные стимулы к улучшению системы государственного управления строительной отраслью отражены в Распоряжении Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р (ред. от 29.11.2023) «Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года».
Согласно Стратегии строительная отрасль, как и российская экономика в целом, находятся перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.
Таким образом, стимулами к улучшению являются:
1. Возросшая глобальная конкуренция. повышение эффективности и конкурентоспособности строительной отрасли может привести к увеличению инвестиций, созданию новых рабочих мест и росту экономики в целом.
2. Новая волна технологических изменений, основанная на использовании цифровых, искусственного интеллекта, био- и нанотехнологий. Улучшение системы управления может способствовать внедрению новых технологий и инноваций в строительной отрасли, что позволит повысить производительность труда, снизить затраты и улучшить качество выполняемых работ.
3. Значимость человеческого капитала, как основного фактора развития экономики. Российская Федерация имеет огромный потенциал в области человеческого капитала, но его эффективное использование требует существенных изменений в системе образования, науки и инноваций. Важно развивать высококвалифицированных специалистов, привлекать и сохранять имеющиеся ресурсы, а также создавать условия для инноваций и новых технологий.
4. Исчерпание экспортно-сырьевой модели развития Российской Федерации. Существующая модель требует переориентации финансирования строительства от бюджетного на инвестиционное. Привлечение средств населения в жилищное строительство и развитие социальной и инженерной инфраструктуры является приоритетом.
Также стимулами к улучшению системы государственного управления строительной отраслью могут являться:
- Регуляторные стимулы: улучшение законодательства, включая нормативные акты и правила строительного процесса, может помочь повысить эффективность государственного управления строительной отраслью, обеспечить соблюдение правил и стандартов безопасности, защиту окружающей среды и интересов граждан.
- Административные стимулы: создание эффективных систем контроля и надзора за строительными проектами, а также улучшение процедур выдачи разрешений на строительство и получения разрешений на эксплуатацию, может способствовать снижению коррупции и повышению доверия к системе государственного управления строительной отраслью.
- Социальные стимулы: создание комфортной и безопасной городской среды, повышение качества жилья, борьба с демографическими проблемами и улучшение условий жизни граждан являются основными социальными стимулами к улучшению системы государственного управления строительной отраслью.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3.1 Разработка предложений по совершенствованию системы государственного управления
В целях совершенствования правового регулирования в сфере строительства разработан План мероприятий (дорожная карта) «Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты», утвержденный Правительством РФ 28.01.2022 N 812п-П49 .
План включает пять ключевых этапов:
1. Улучшение регулирования в сфере ценообразования:
- Установление средней оплаты труда для отрасли;
- Расчет индексов изменения сметной стоимости для различных видов строительных объектов;
- Пояснение процедуры обращения подрядных организаций к заказчикам о изменении стоимости действующих контрактов;
- Внесение изменений в процедуру определения начальной (максимальной) цены контракта и другие меры.
2. Совершенствование законодательства о государственных закупках:
- Осуществление изменений в законодательстве Российской Федерации в отношении государственных закупок;
- Усиление контроля и прозрачности процесса государственных закупок;
- Разработка новых механизмов и правил для повышения эффективности использования бюджетных средств.
3. Внесение изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты в сфере строительства:
- Анализ существующих законодательных норм и предложение необходимых изменений;
- Принятие мер, направленных на рационализацию и упрощение процесса строительства;
- Содействие развитию инфраструктуры и созданию комфортных условий для жизни и работы граждан.
4. Решение проблем казначейского и банковского сопровождения строительных контрактов и привлечения кредитных ресурсов:
- Оптимизация процессов казначейского и банковского сопровождения строительных проектов;
- Активное привлечение инвестиций и кредитных ресурсов для финансирования строительства;
- Разработка мер для снижения затрат на процесс обеспечения финансовой устойчивости строительных компаний.
5. Анализ законодательства и изменений, касающихся сферы строительства:
- Регулярное изучение законодательных актов, относящихся к строительству;
- Оценка влияния внесенных изменений на работу строительных компаний и процесс строительства;
- Разработка рекомендаций и предложений по улучшению законодательной базы.
Выполнение данных этапов плана позволит обеспечить эффективность и результативность строительной отрасли как в Российской Федерации, так и в Санкт-Петербурге.
Также для совершенствования системы государственного управления строительной отраслью в Санкт-Петербурге автором разработаны предложения, включающие следующие элементы: разработка и реализация четкой и прозрачной стратегии развития строительной отрасли, упрощение процедур и снижение административных барьеров, создание эффективной системы контроля и надзора, поддержка инноваций и использование новых технологий, развитие профессионализма и квалификации кадров, укрепление сотрудничества с частным сектором.
Разработка и реализация четкой и прозрачной стратегии развития строительной отрасли включает в себя определение приоритетов развития, целей и задач, а также конкретных мер для их достижения. Такая стратегия поможет скоординировать действия различных государственных органов и заинтересованных сторон.
Упрощение процедур и снижение административных барьеров подразумевает сокращение бюрократии и упрощение процессов получения разрешений и лицензий для строительных проектов. Это позволит снизить время и затраты на оформление документов, а также сделает процесс более понятным и прозрачным для всех участников. Но на региональном уровне этого достичь нереально без внесения изменений в федеральные нормативно-правовые акты.
Развитие механизмов контроля и надзора за строительными проектами, включая регулярные проверки, аудиты и оценку качества выполненных работ поможет предотвратить ошибки в выполнении работ, снизить риски для безопасности и качества строительства.
Разработка и внедрение программ поддержки инноваций и использования современных технологий в строительстве включает финансовые поощрения, обучение и консультации для компаний, а также создание инновационных центров и площадок.
Развитие профессионализма и квалификации кадров основывается на разработке и реализации программ повышения квалификации и профессионального развития для сотрудников в сфере государственного управления в строительстве. Это поможет повысить уровень знаний, навыков и компетенций, а также обеспечит более эффективное управление в данной отрасли, а также поможет избежать ошибок в работе.
Также в сложившихся экономических условиях необходимо расширение партнерства и сотрудничества между государственными органами и частными компаниями в сфере строительства. Это может включать в себя обмен информацией, опытом и ресурсами, а также совместные проекты и инициативы.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_51040/
3. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»// Собрание законодательства РФ. 2010. N 1. Ст. 5.
4. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_51040/
5. Федеральный закон от 03.07.2016 N 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»// Собрание законодательства РФ. 2016. № 27 (часть II). С. 4302.
6. Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»// Собрание законодательства РФ. .2016. № 27 (Часть I). Ст. 4171.
7. Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372677
8. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
9. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.12.2018 N 478-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314260/
10. Постановление Правительства РФ от 26.12.2018 N 1683 (ред. от 13.03.2019) "О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика" (вместе с "Положением о нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика") [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314802/
11. Проект Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года [Электронный ресурс] // Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. – URL: https://minstroyrf.gov.ru/upload/iblock/672/V-Strategiya-na-sayt-i-GASU.pdf
12. Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Минстроем России 07.06.2017) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс»
13. Анпилов С.М. О проблемах правового регулирования в строительной отрасли и пути их решения // Эксперт: теория и практика. – 2022. – № 1 (16). – С. 55-61.
14. Асанов В.Л. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг: практика эксплуатации зданий и сооружений. – М.: Мир науки, 2019. – 196 с.
15. Волохо, М. С. Государственное регулирование строительной области / М. С. Волохо // Молодой ученый. – 2018. – № 44(230). – С. 65-67. – EDN YNHBJR.
16. Григорьев М.Н., Якимчук А.Ю. Система формирования государственных закупок Санкт-Петербурга: проблемы и пути решения / Журнал правовых и экономических исследований. 2021. – № 1. – С. 116-119.
17. Дроздов, О. В. Достоверное определение стоимости строительства как способ предотвращения мошенничества при реализации инфраструктурных проектов на примере Дальнего Востока Российской Федерации / О. В. Дроздов // ЮРИДИЧЕСКИЕ и ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 20 июня 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 172-180. – EDN LKBNVR.
18. Зелинская М.В., Мортова А.В. Развитие региональных экономических систем под воздействием трансформации отношений корпоративной собственности в регионе. Монография. – Краснодар, 2020. – 152 с.
19. Зелинская М.В., Пронин Е.С. Направления повышения эффективности государственного управления. В сборнике: Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук. Материалы научно-практической конференции. – 2020. – С. 107-110.
20. Иванов А.В. Управление инвестиционно-строительным комплексом: сущность и характерные черты // Экономический анализ: теория и практика. – 2021. – № 3 (474). – С. 562-574.
21. Каменецкий М.И. Развитие строительного комплекса / Под.общ.ред. Р.М. Нуреева. − М.: ИНФРА-М, 2021. – С. 221-240.
22. Каменецкий М.И., Донцова Л.В. Строительный комплекс: состояние, проблемы, основные тенденции долгосрочного развития // Экономика строительства. − 2018. − № 3. − С. 2-6. Касимов К.М. Государственная политика: кластерный подход в Санкт-Петербурге / Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. – № 4 (124). – С. 118-121.
23. Касимов К.М. Государственная политика: кластерный подход в Санкт-Петербурге / Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. – № 4 (124). – С. 118-121.
24. Кондратова Е.С., Керножицкая Е.В. Система государственного управления строительной отраслью субъекта РФ (на примере Ленинградской области) / Бенефициар. 2020. – № 65. – С. 15-23.
25. Король, Е. А. Перспективные направления развития научных исследований в области повышения безопасности труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве / Е. А. Король, Ю. О. Бакрунов, М. А. Луняков // БСТ: Бюллетень строительной техники. – 2022. – № 9(1057). – С. 16-18. – EDN BGBSDL.
26. Лясковская, Е. А. Исследование влияния методов ценообразования в строительстве на устойчивое развитие региона / Е. А. Лясковская, Г. Р. Халилова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2021. – Т. 15, № 2. – С. 90-98. – DOI 10.14529/em210210. – EDN YSUEIC.
27. Маркова С.В. Экономические аспекты правоохранительного воздействия на развитие региональных строительных комплексов / Маркова С.В.// Теория и практика общественного развития. – 2020. – №1. – С. 180-185.
28. Марневский Н.В. Перспективы развития государственного управления строительной отраслью / Бенефициар. 2020. – № 63. – С. 8-14.
29. Назаров, В. Е. Нормативное правовое регулирование строительной отрасли в Российской Федерации / В. Е. Назаров // Обществознание и социальная психология. – 2022. – № 12(42). – С. 197-203. – EDN COLLMQ.
30. Николаев М.А., Перышкин М.О. Анализ строительной отрасли Санкт-Петербурга / Hypothesis. 2020. – № 2 (11). – С. 33-38.
31. Окрепилов В.В. Стратегия развития базовых отраслей экономики Санкт-Петербурга / Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2021. – № 2 (65). – С. 26-34.
32. Панибратов Ю.П., Кощеев В.А., Козаков Р.Р. Совершенствование системы отношений участников государственного строительного заказа / Вестник гражданских инженеров. 2021. – № 5 (88). – С. 173-178.
33. Писклюкова Е.В., Шапран А.Н. Совершенствование методов оценки эффективности реализации государственных программ Санкт-Петербурга / Петербургский экономический журнал. 2021. – № 1. С. – 115-124.
34. Селентьева Т.Н., Иванова М.В., Иванов М.В., Кобышева М.С. Государственное управление в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы // Бизнес. Образование. Право. 2021. – № 1 (54). – С. 98-105.
35. Статовская Е.Ю., Москаленко В.Н. Цифровая трансформация системы управления государственными программами Санкт-Петербурга / Журнал Бюджет. 2022. – № 2 (230). – С. 32-36.
36. Топчий А.Д. Роль органов государственного управления в развитии цифровых технологий в системах города Санкт-Петербурга / Вестник Белого генерала. 2020. – № 5. – С. 18-30.
37. Сенькин Н.А., Филимонов А.С., Халимбеков И.М., Кравец А.И., Митровска Д.С., Большихшапок И.С. Предложения по строительству эстакадных конструкций и транспортно-пересадочных узлов высокоскоростной магистрали в Санкт-Петербурге / ранспортные системы и технологии. 2021. – Т. 7. – № 1. – С. 99-123.
38. Сальников К.Е. Нормирование продолжительности строительства в РФ // Финансы и управление. – 2021. – № 2. – С. 56-62.
39. Самигулова Р.З., Фомин П.Б. Современное состояние и тенденции развития инновационной и производственной деятельности в строительной отрасли России // Экономика и предпринимательство. − 2021. – № 3. – С. 105-109.
40. Самигулова Р.З. Основные критерии и методы оценки инновационного потенциала строительных проектов и организаций // Транспортное дело России. − 2021. – № 10. – С. 148-152.
41. Статива, Е. Б. Использование специальных строительно-технических знаний в борьбе с коррупцией / Е. Б. Статива, А. А. Павлова // Строительство: наука и образование. – 2021. – Т. 11, № 1. – С. 73-84. – DOI 10.22227/2305-5502.2021.1.6. – EDN MCJULK.
42. Хашева З.М. Эволюция региональной экономической системы: воспроизводственный подход // Научная мысль Кавказа. − 2020. − № 4-2. − С. 18-23.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней