Фрагмент для ознакомления
2
Личная профессиональная безопасность сотрудников правоохранительных органов - это состояние профессиональной деятельности сотрудников полиции, при котором профессиональный риск не представляет реальной угрозы жизни, здоровью и психической устойчивости персонала, что позволяет эффективно выполнять оперативные и служебные задачи, возложенные на сотрудника полиции.
Структура личной безопасности сотрудника ОВД имеет целостную структуру и состоит из семи взаимосвязанных групп, которые определяют подготовку к личной профессиональной безопасности:
физическая подготовка (способность преодолевать физическое противодействие обидчика и при этом оставаться невредимым, основные составляющие физической подготовки: физическая сила, быстрота, выносливость, ловкость);
техническая подготовка (безопасное, эффективное и быстрое применение различных приемов рукопашного боя и средств индивидуальной защиты);
стрелковая подготовка (уверенное владение огнестрельным оружием, знание материальной части оружия, приемов и правил стрельбы, навыков и умений стрельбы из различных положений, в различных условиях и ситуациях практической деятельности);
тактическая подготовка (способность сотрудника действовать против преступника на основе понимания и оценки ситуации, учета действий и возможностей преступника, а также личной подготовки);
формирование воли (сознательное регулирование действий и поступков работника, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей в обеспечении личной профессиональной безопасности);
профессионально-психологическая подготовка (подготовка к пониманию и учету психологических аспектов при осуществлении своей профессиональной деятельности, преодолению психологических трудностей при решении профессиональных проблем);
обучение (поддержание профессиональных навыков Министерства внутренних дел, полученных слушателями и курсантами учебного заведения, что обеспечивает возможность наилучшего проявления навыков и умений в повседневной жизни и достижения максимально возможных профессиональных результатов).
Факторы, определяющие личную безопасность сотрудника ОВД, включают:
профессиональный риск;
степень профессиональной безопасности;
способность сотрудников обеспечивать личную профессиональную безопасность и безопасность коллег, т.е. сознательно снижать риск профессионального риска.
При проведении массовых мероприятий сотрудники полиции должны соблюдать меры личной и общественной безопасности. К таким мерам можно отнести:
1. Перед началом мероприятия следует тщательно осмотреть места проведения массовых мероприятий на предмет наличия подозрительных предметов, а также взрывчатых веществ и взрывных устройств.
2. Изучить ситуацию, в том числе контингент лиц, посещающих массовые мероприятия.
3. Особое внимание уделяется лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также молодежным компаниям. Эти категории людей чаще всего являются разработчиками агрессивного поведения, что, в свою очередь, ставит под угрозу как безопасность общества, так и личную безопасность сотрудников полиции.
4. Немедленное реагирование на факты проявления хулиганских намерений.
5. При общении с гражданами сотрудники полиции должны соблюдать культуру речи и вежливость в обращении с ними.
При несении службы сотрудник полиции должен внимательно следить за оперативной обстановкой, сложившейся в районе проведения массового мероприятия, и следить за лицами, находящимися в месте массового собрания, стремясь тем самым разоблачить и пресечь действия провокаторов до совершения ими правонарушений.
В случае возникновения конфликта сотрудник полиции должен проанализировать и оценить происходящие события и степень их опасности, принять меры по предотвращению конфликта на его начальной стадии и сообщить о конфликте руководству. Выполняя свои обязанности в местах проведения массовых мероприятий, сотрудники полиции должны проявлять бдительность, серьезность, выдержку и хладнокровие, а также соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. При общении с гражданами при разрешении конфликтных ситуаций необходимо соблюдать культуру речи и вежливость, не трогать граждан за одежду, провоцируя их на дальнейшее агрессивное поведение по отношению к другим людям и сотрудникам полиции, и не реагировать грубостью.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список:
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http: www.pravo.gov.ru
2. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об оперативно-розыскной деятельности" // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О полиции" // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru
4. Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" (вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции") // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
5. Приказ МВД России от 30.08.2017 N 685 (ред. от 27.08.2021) "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
6. Приказ МВД России от 28.06.2021 № 495 (ред. от 15.03.2022) «Об утверждении Наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России» // [Электронный ресурс] – Режим доступа:// http://www.pravo.gov.ru
II. Учебная и научная литература
7. Антонов А. В. Правовая сущность понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность» / А. В. Антонов // Молодой ученый. 2021. № 13 (355). С. 134-137.
8. Безруков А. В. Конституционно-правовые основы деятельности полиции в контексте реализации положений главы 2 Конституции Российской Федерации // Российская юстиция. 2017. № 12. С. 2–4.
9. Гасанова М. Г. Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности как основные направления деятельности полиции / М. Г. Гасанова // Молодой ученый. 2023. № 3 (450). С. 326-329.
10. Грищенко А. Н. К вопросу о механизме реализации функций полиции по охране и защите прав и свобод граждан // Современное право. 2017. № 9. С. 33–41.
11. Дубоносов Е. С. Оперативно-розыскная деятельность: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. С. Дубоносов. – 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2017. 348с.
12. Дубровин А.К., Бальжинимаев Ю.Р. Деятельность полиции по охране общественного порядка в Российской Федерации /А.К. Дубровин, Ю.Р. Бальжинимаев // Право и государство: теория и практика. 2020. № 3. С. 160-162.
13. Занина Т.М., Федотова О.А. Охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности как основные направления деятельности полиции: проблемы правового регулирования // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2021. № 1. С. 154-160.
14. Ковшевацкий В. И. Юридическая ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение специальных средств / В. И. Ковшевацкий, С. П. Стащенко // Вестник экономической безопасности. 2019. № 4. С. 200-205.
15. Койнов М.Ю. — К вопросу целесообразности создания Единой патрульной службы МВД России // Полицейская деятельность. – 2023. – № 1. – С. 28 - 42.
16. Московская А. В., Петина О. В. Актуальность знания прав человека для современной России // Юный ученый. 2018. №6. С. 27-28.
17. Пырчев С.В. Анализ практики применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел как основа для модернизации законодательства / С.В. Пырчев // Труды Академии управления МВД России. 2021. № 1 (57). С. 74-86.
18. Сибгатуллин Ф. С. Общественный порядок и общественная безопасность в Российской Федерации: проблемы определения понятий и роль войск национальной гвардии в их обеспечении (теоретико-правовой аспект) // Правопорядок: история, теория, практика. 2022. –№ 3 (34). С. 14–20.
19. Трусов А. И., Кочеров Ю. Н., Димитров А. Н. Административно-юрисдикционная деятельность полиции: проблемы теории и практики // Российская юстиция. 2017. № 10. С. 57–60.
20. Упоров И.В. Понятие охраны общественного порядка как функции публичной власти: историко-правовой и юридический аспект /И.В. Упоров // Современная научная мысль. 2018. № 7. С. 160-166.
21. Федяев Е.А. К вопросу объединения патрульно-постовой полиции и дорожно-патрульной службы полиции // Сборник тезисов Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Проблемы совершенствования Российского законодательства»: – Барнаул: БЮИ МВД РФ, 2019. – С 142-144.
22. Хомяков И.Д. Понятие «Охрана общественного порядка» // Экономика, социология и право. 2016. № 1. С. 10-14.
23. Шапошников В. Л. О некоторых проблемах участия граждан в охране общественного порядка // Проблемы правоохранительной деятельности / В. Л. Шапошников. 2016. С. 20 – 24.
24. Шевцов Б.Ф. Организация деятельности патрульно-постовой службы полиции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах: учебное пособие. – М.: Академия управления МВД России, 2016. – 96 с.
25. Шефрукова С.Т. Категории общественный порядок и правопорядок в истории политико-правовой мысли и их обеспечение в Российском государстве: автореф. ... дис. канд. юрид. наук. Краснодар, 2010. 26с.
26. Щетинина Н. В. Пределы правомерности применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и/или огнестрельного оружия / Н.В. Щетинина, А.Н. Пашнин // Вестник Уральского юридического института МВД. России. 2018. № 4. С. 46-49.
27. Ястребова А. И. К вопросу о взаимодействии общественных организаций и органов полиции в сфере охраны общественного порядка в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России / А. И. Ястребова. 2016. С. 91 – 95.