Фрагмент для ознакомления
2
1.Организационные основы деятельности математических кружков в соответствии с требованиями ФГОС
Специфика предмета «Математика» не позволяет в полной мере применять все указанные формы, поэтому необходимо отобрать те из них, использование которых будет наиболее эффективно в процессе организации внеурочной деятельности по математике. Для математики возможны следующие формы внеурочных занятий с учащимися: кружки; экскурсии; внеклассное чтение и математические сочинения; школьная математическая печать, математические вечера; математические состязания.
Постоянные формы носят систематический характер, хотя и ограничены определенными хронологическими рамками (учебной четвертью, учебным годом). К их числу относятся:
математический кружок;
факультатив;
научное общество учащихся (научное математическое сообщество школьников);
творческая группа математиков;
математический клуб и т. д.
Одним из основных вариантов организации внеурочной деятельности по математике был и остается математический кружок, который представляет собой добровольное объединение учащихся, проявляющих интерес к изучению математики, стремящихся к углублению и расширению знаний, к совершенствованию своих математических умений и навыков.
Учет современных тенденций, связанных с процессом реализации ФГОС основного общего образования, позволили выделить ряд требований, которые следует учитывать при планировании работы кружка:
правильно подобрать тематику, чтобы она соответствовала
возрастным особенностям, способностям и интересам учащихся; сформулировать тему, которая будет указывать на специфику его содержания и, возможно, интриговать учащихся;
разработать тематический план кружка из расчета на год и на перспективу. При разработке плана важно придерживаться общей содержательной идеи, а не метаться от одного интересного математического факта к другому. Наиболее удачным вариантом будет распределение отдельных разделов по четвертям или полугодиям, что позволит изучить содержание на достаточно глубоком уровне, привлекая учащихся к активной познавательной деятельности;
учитывая, что данная форма внеурочной деятельности является добровольной, важно организовать презентацию кружка, на которой будет представлено его краткое содержание и основные виды деятельности;
создать поурочный план занятий с использованием игровых моментов, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности учащихся, метода проектов, а также использования возможностей информационных технологий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Балк М. Б. Математика после уроков : пособие для учителей / М. Б. Балк, Г. Д. Балк. – М.: Просвещение, 1971. - 462 с.
2. Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 111 с.
3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014. -223 с.
4. Захарова Т. Г. Организация досуговых мероприятий по математике в школе //Карельский научный журнал. - 2018. - Т. 7. - №2(23). - С. 17-22.
5. Организация внеклассной работы по математике в современной школе : учебное пособие / В. Л. Пестерева, Г. Н. Васильева, И. Н. Власова [и др.] ; под науч. ред. В.Л. Пестеревой. - Пермь : Изд-во Пермского государственного педагогического университета, 2010. - 205 с.
6. Сергеева Т. Ф. Организация внеурочной деятельности учащихся по математике в системе общего образования // Академический вестник академии социального управления. - 2018. - 1 (28). - С. 7-14.
7. Сорокоумова Г. В. Научное общество учащихся как эффективная форма развития личностных потенциалов старшеклассников // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2016. - №4 (8). - С. 177-180.
8. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. - Москва : Айрис-пресс, 2005. - 174 с.