Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Определить политику субъекта РФ по мерам интеграции и адаптации иммигрантов 5
2. Проанализировать меры, принимаемые субъектом РФ, в сфере интеграционной и адаптационной политики в отношении иммигрантов 9
3. Разработать рекомендации для субъекта РФ в сфере интеграционной и адаптационной политики 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
Фрагмент для ознакомления
2
Краснодарский край имеет длительную историю развития межэтнических отношений, складывающихся по мере формирования и изменения этнического состава данного региона и реализуемой на его территории национальной политики. Сегодня Краснодарский край является одним из самых густонаселенных регионов России, этнический рисунок которого отражает интенсивность внутренних и внешних миграционных процессов, происходящих на его территории.
За второй квартал 2022 года в регион переехало 86,2 тысячи иностранных граждан. Это на 23,5 %, или 16,4 тысячи человек больше, чем в аналогичном периоде 2021 года. В условиях таких «миграционных рекордов», а также уже существующих в российском обществе социальных неравенств, формируется особый запрос на социальную справедливость со стороны различных социальных и этнических групп, местного населения.
Проблема социокультурной адаптации иммигрантов является одной из самых сложных. Стрессогенное воздействие культуры страны приема на личность иммигранта, как правило, вызвано психическим потрясением.
Рост иммиграционной активности и связанные с этим проблемы диктуют необходимость уточнения и дальнейшего обоснования подходов к регулированию иммиграции и скорейшей разработки комплексной политики адаптации и интеграции прибывающих иностранных граждан. В Краснодарском крае под социальной и культурной адаптацией понимается «усвоение основ русского языка, истории России, законодательства Российской Федерации, правил поведения, навыков общения, норм общественной морали и этики, культурных ценностей, возможности предоставления государственных и других услуг по пребыванию (пребыванию), надлежащим образом выполнять свою работу и другие виды деятельности в русскоязычной Федерации, иметь стабильные социальные отношения, развивать культурные связи и сотрудничество с гражданами Российской Федерации» [6].
Существенным признаком необходимости адаптации и интеграции является пребывание на территории страны. На это следует обратить особое внимание, поскольку существующий порядок получения российского гражданства позволяет заявителю проживать за пределами страны - на территории постсоветских государств. В этом случае адаптация и интеграция в соответствии с подходом не требуются по юридическим причинам. Однако в случае въезда этого гражданина в Краснодарский край он окажется в группе лиц, нуждающихся в интеграции.
Россия, если провести параллель между тем, как формируются российские и европейские государства, является европейской страной. Основу государства составляют коренные этносы, исторически сложившиеся и проживающие на территории страны. Но по стилю организации иммиграционной политики Краснодарский край ближе к США, где привыкание иностранцев к новому обществу попало в руки самих иммигрантов или неправительственных организаций. Однако в случае с США такая позиция оправдана историей становления страны, которая продолжает оставаться «плавильным котлом» для иммигрантов со всего мира. Сама политика плавильного котла возможна, особенно в США, где этническое разнообразие является фактором, привлекающим иммигрантов. В нашей стране, в исторически разрозненном обществе, такой подход может привести к конфликту [5].
В российской правовой системе существует ряд документов, которые содержат положения об интеграционной политике: Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года; Государственная программа «Реализация государственной национальной политики»; Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы. Так, в Концепции в качестве одной из задач миграционной политики рассматривается «создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами». Эти положения можно назвать идейной основой всех перечисленных документов в вопросе, касающемся адаптации и интеграции.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аганбегян А.Г., Клепач А.Н., Порфирьев Б.Н., Узяков М.Н., Широв А.А. Постпандемическое восстановление российской экономики и переход к устойчивому социально-экономическому развитию // Проблемы прогнозирования. – 2020. – № 6. – С. 18-26.
2. Актуальные проблемы законодательного регулирования миграционных процессов на территории государств-участников СНГ: материалы ежегодной Международной научно-практической конференции. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел РФ, 2021. — 154 с.
3. Амельчаков И.Ф., Катаева О.В. Влияние современных тенденций международной миграции на формирование нормативной правовой базы регулирования миграции в Российской Федерации // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2022. – Т. 15. – № 4. – С. 112–135.
4. Афонин, М. В. Миграционные процессы в современном городе / М.В. Афонин. - М.: Бибком, 2017. - 248 c.
5. Ахмедов, И. У. Основные направления совершенствования государственной миграционной политики / И. У. Ахмедов. // Молодой ученый. – 2022. – № 52 (447). – С. 229-231.
6. Балашова, Т. Н. Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики / Т.Н. Балашова. - М.: Юридический центр, 2017. - 304 c.
7. В 2022 году за счет миграционного обмена со странами СНГ увеличилось население только 38 из 85 регионов, за счет обмена с другими регионами России – 17 [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.demoscope.ru/weekly/2023/0983/barom04.php (дата обращения: 15.02.2024 г.)