Фрагмент для ознакомления
2
Включение таможенных перевозчиков в реестр осуществляется на основании письменного заявления лица в таможенный орган в соответствии со статусом данного перевозчика. В случае если предполагается деятельность в качестве зонального перевозчика, заявление должно быть подано в соответствующую таможню; если в качестве регионального перевозчика – в соответствующее таможенное управление; если в качестве общероссийского перевозчика – в Федеральную таможенную службу.
Согласно статье 68 331-ФЗ, заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков должно содержать следующие сведения:
- обращение в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных перевозчиков;
- сведения о наименовании (полном и сокращенном), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного капитала, уставного фонда или паевых взносов заявителя;
- сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов;
- сведения о намерении ограничить регион своей деятельности либо не ограничивать его;
- сведения о находящихся во владении и пользовании заявителя транспортных средствах международной перевозки, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
- сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 19 ТКТС.
Таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в реестр, вправе запросить следующие документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем согласно ст. 68 311-ФЗ:
- учредительные документы заявителя;
- документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
- документы, подтверждающие право владения и пользования заявителем транспортными средствами международной перевозки;
- свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями, если они имеются;
- документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей, установленных ТКТС;
- подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
- договоры перевозки грузов, подтверждающие осуществление заявителем деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на дату обращения в таможенный орган.
В соответствии со статьей 19 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТКТС) установлены условия для включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков. Данные условия включают в себя:
1) Осуществление указанным лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган.
2) Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения.
3) Наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
4) Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями.
5) Отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней.
6) Отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государства-члена таможенного союза.
7) Соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
В случае, если хотя бы одно из выше перечисленных условий не будет выполнено, таможенный орган принимает решение об отказе в исполнении государственной функции по ведению реестра. Представление заявителем неполных или недостоверных документов и сведений считается несоблюдением условий включения в реестр и влечет отказ в исполнении государственной функции по введению реестра.
Конечным результатом выполнения государственной функции является получение свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков. Свидетельство содержит информацию о перевозчике: наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей, указание региона деятельности. Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков действительно в течение пяти лет.
Согласно статье 20 ТКТС, существуют основания, по которым юридическое лицо может быть исключено из реестра таможенных перевозчиков. Эти основания включают следующее:
1) Несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных в подпунктах 2), 4) и 7) статьи 19 ТКТС. Эти условия могут включать требования к структуре и квалификации персонала, наличие необходимых лицензий и разрешений, а также соблюдение требований по безопасности и контролю грузоперевозок. Если юридическое лицо не соответствует этим условиям, оно может быть исключено из реестра.
2) Несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1) - 3) статьи 21 ТКТС. Эти обязанности могут включать правильную организацию и осуществление таможенных перевозок, соблюдение требований к документации и отчетности, а также соблюдение правил и процедур, установленных таможенными органами. Если перевозчик не выполняет эти обязанности, он также может быть исключен из реестра.
Исключение юридического лица из реестра таможенных перевозчиков означает, что оно лишается статуса таможенного оператора и не имеет права осуществлять таможенные перевозки. Это мера взыскания, принимаемая в случае нарушения законодательства и правил, регулирующих сферу таможенной деятельности. Исключение может быть временным или постоянным, в зависимости от характера нарушений и других обстоятельств.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Арутюнян, А. Ю. Таможенные перевозчики в РФ: проблемы функционирования / А. Ю. Арутюнян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 152-153. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92452/ (дата обращения: 15.02.2024).
2. Казанина, Т. В., Особенности правового положения юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела / Т. В. Казанина // Учетные записки СПб филиала РТА. - 2011. - № 2 (39). - С. 89-94.
3. Киреева, С. Г., Общая характеристика субъектов деятельности в сфере таможенного дела как субъектов гражданского права / С. Г. Киреева // Актуальные проблемы современных общественных наук : материалы IV Междунар. науч.-практ. Интернет-конф., Уфа, 1-30 июня 2014 г. / Башкирская академия государственной службы и управления ; редкол. : Ю. Н. Дорожкин [и др.]. - Уфа : БАГСУ, 2014 - С. 139-144.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. (с послед. изм. и доп.).
5. Реестр таможенных перевозчиков РФ. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://customs.gov.ru/servisy-i-reestry-bazy-dannyx (дата обращения: 15.02.2024).
6. Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] // Правовой портал Евразийского экономического союза. - Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017. - дата доступа: 14.02.2024.
7. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17) [Электронный ресурс]. // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «Консультант Плюс». - М., 2019.
8. Таможенный перевозчик // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2006. - № 5. - С. 73-76.
9. Таможенный перевозчик: некоторые аспекты осуществления деятельности [Электронный ресурс] // Сайт филиала «Белтаможиздат». -Режим доступа: http://tamojinfo.beltamojizdat.by/yurlica/upolnomochennyj_ekono/perevozchik.html. - дата доступа: 15.02.2024.
10. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
11. Федоткин, В. В. Околотаможенный сервис как сектор сферы услуг [Электронный ресурс] / В. В. Федоткин // Журнал «Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии». - 2013. - № 1(15). - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_20283423_31532876.pdf. - дата доступа: 15.02.2024.
12. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. - М.: Юрайт - Издат, 2007. - 442 с.
13. Чуфаровский Ю.В. Таможенное право: Учеб.пособие. - М.: Изд-во Эксмо, 2007. - 160 с.