Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
УК-1 – способен осуществлять поиск, критический анализ информации и применять системный подход для решения поставленных задач
Задание: Составить план курсовой работы
Задание: Определить актуальность и практическую значимость темы курсового исследования, цели и задач исследования
Введение
Задание: Составить аннотированный список источников. Библиографический список
Задание: написание одного параграфа теоретической главы курсовой работы
ПК-3 – Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
1.2 Методика проведения различных видов диктантов на уроках русского языка в начальной школе
Задание: отбор диагностических методов для решения различных профессиональных задач
Задание: осуществить сбор и анализ материалов для написания курсовой работы
Задание: систематизация информации по результатам исследования
ПК-4: Способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности
Задание: разработка конспектов (технологических карт) уроков, внеурочных занятий, методических разработок
Фрагмент для ознакомления
2
Диктант – это тип письменного задания, предназначенный для закрепления и проверки знаний, а также для обучения навыкам обучения. Наиболее широко он используется при обучении орфографии и пунктуации. Существует множество определений диктанта. Некоторые из них перечислены ниже.
А.В. Текучев понимал диктант как методический прием, и одним из упражнений по изучению русского языка является такое письменное задание, во время которого учитель диктует текст, а учащиеся ведут его записи, причем происходит это самостоятельно, без посторонней помощи, не опираясь на какие-либо вспомогательные средства, руководствуясь только своими теоретическими знаниями по грамматике, выученными правилами правописания и предыдущими навыками письма [16].
М. Р. Львов определяет диктант следующим образом: диктант – это «одно из наиболее распространенных грамматических и орфографических, аналитических и синтетических упражнений в письменной форме, услышанный, т. е. воспринимаемый на слух текст или его элементы (слуховые диктанты), а также воспринимаемый зрительно и, в отличие от списывания, записанного по памяти (зрительные диктовки). Написание диктантов может добавлять иные грамматические и орфографические задачи» [7].
Диктант – очень практичная форма обучения, основой которой для учащихся является запись предложений, слов или текстов, услышанных на слух. Это один из наиболее эффективных способов работы, который помогает сформировать сильные навыки правописания, пунктуации, а также закрепить знания по фонетике, словарному запасу и грамматике. Ценность диктанта в том, что процесс письма позволяет учащимся практиковать активную и организованную работу в коллективе, поскольку одни и те же задания необходимо выполнять одновременно. Диктант учит учащихся писать с максимальной концентрацией, улучшает память, зрение, слух, расширяет возможности понимания правил правописания [11].
В 40-е годы ХХ века профессор М.В. Ушаков предложил наиболее популярную классификацию видов диктанта, которая впоследствии была расширена другими методами: диктанты можно разделить на обучающие и контрольные. Это деление несколько условно, поскольку все обучающие диктанты помогают выявить знания учащихся, а контрольные диктанты подтверждают знания и навыки.
Виды диктантов:
- Предупредительные.
- Прокомментированные.
- Объяснительные.
- Избирательные.
- Визуальные.
- Словарные.
- «Проверь себя».
- Распределительные.
- Творческие, в свою очередь они делятся на:
- есть готовое начало;
- по изображению;
- свободный диктант.
По мнению профессора М. Т. Баранова и профессора М. М. Разумовской, существует несколько причин для разделения существующего диктанта [11]:
1) цель: обучение или контроль за знаниями учащихся;
2) восприятие учащимися текста: слуховое или зрительное;
3) структура текста: связные слова, предложения или тексты;
4) время, позволяющее избежать ошибок в предписанном тексте: до, вовремя или после написания;
5) тип записи: словесная или графическая;
6) по характеру дидактического материала: «упорядочение» без текста.
Диктанты бывают:
1. Контрольные:
- Контрольные диктанты;
- контрольные диктанты + дополнительное задание
- небольшие по объему диктанты.
2. Обучающие:
1) Не меняя текста:
- Прописывание словарного диктанта;
- комментируемые;
- подготовительные;
- визуальные;
- выучить таинство (по памяти),
- слуховые;
- игра;
- соревнование.
Показать больше