Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА……………………………………………………….………...5
1.1 Основные этапы становления и развития систем налогообложения в Российской Федерации и ряде зарубежных стран………………………..…….5
1.2 Общая характеристика прогрессивного, регрессивного и пропорционального принципов налогообложения и их элементов………….13
1.3 Сравнительный анализ ведущих систем налогообложения……………....16
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………...26
2.1 Перспективные направления реформирования системы налогообложения Российской Федерации……………………………………………………….…26
2.2. Тенденции для внедрения прогрессивного принципа налогообложения в Российской Федерации……………………………………………………….…28
2.3 Сущность, особенности, методы (пути) реализации прогрессивного налога на территории Российской Федерации……………………………………...…29
2.4. Проблематика и экономические последствия применения прогрессивного налога в Российской Федерации……………………………….……………….36
3 ПРОГРЕССИВНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………..38
3.1 Характеристика системы экономической безопасности Российской Федерации………………………………………………………………………..38
3.2 Прогрессивный налог как способ противодействия угрозам экономической безопасности Российской Федерации………………………….………………44
3.3 Несовершенства прогрессивного налогообложения в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации…………..……………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………51
ПРИЛОЖЕНИЕ. Структура механизма налогового регулирования……..….54
Фрагмент для ознакомления
2
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Перспективные направления реформирования системы налогообложения Российской Федерации
Перспективы развития системы налогообложения Российской Федерации открывают перед нами широкие горизонты для реформирования. В такой динамичной экономической обстановке, какая существует сегодня, необходимо постоянно адаптировать налоговую систему к переменным требованиям и потребностям. Это позволяет сделать систему более эффективной и справедливой для всех участников российской экономики.
Одним из ключевых направлений реформирования является упрощение налоговых процедур и устранение излишней бюрократии. Это позволит предпринимателям и компаниям эффективнее осуществлять свою деятельность, не тратя большое количество времени и ресурсов на взаимодействие с налоговыми органами.
Другим важным аспектом реформы является улучшение налоговой политики в целях стимулирования экономического роста и инноваций. Реформирование налоговой системы должно способствовать развитию инвестиционной активности, привлечению иностранных инвестиций и поддержке малого и среднего бизнеса.
Также необходимо обратить внимание на сокращение налоговых льгот и исключение ненужных налоговых отчислений, которые создают дополнительные трудности и несправедливость для различных субъектов налогообложения. Консолидация и упрощение налогов в разных сферах деятельности позволит создать более прозрачную и справедливую систему налогообложения.
Важным элементом реформы также является разработка эффективной системы контроля за платежеспособностью налогоплательщиков и борьба с налоговыми правонарушениями. Это позволит увеличить объемы налоговых поступлений в бюджет и снизить теневую экономику. Применение современных информационных технологий и автоматизации поможет сделать процесс контроля более эффективным и прозрачным.
Более эффективная система поспособствует экономическому развитию и улучшит благосостояние граждан. В этом контексте, важно выделить несколько ключевых направлений реформирования.
Упрощение процедур и снижение ставок налогов способствуют созданию более благоприятного инвестиционного климата, стимулируют предпринимательскую активность и способствуют росту экономики.
Во-вторых, важно сосредоточиться на борьбе с налоговым уклонением и неуплатой налогов. Введение современных технологий и систем электронного учета позволит более эффективно отслеживать нарушения и пресекать попытки уклонения от налогообложения. Разработка строгих наказаний за нарушение налогового законодательства, а также прозрачность и открытость в налоговых процедурах способствуют укреплению доверия к системе и повышению ее эффективности.
Корректировка ставок и использование прогрессивных налоговых шкал способствуют более равномерному распределению налогового бремени и обеспечению социальной защиты для наиболее уязвимых групп населения.
В заключение, реформирование системы налогообложения является неотъемлемой частью нашей стратегии развития. Учитывая вышеперечисленные направления, мы создадим более справедливую и эффективную систему, которая отвечает вызовам современного мира и способствует экономическому росту и благосостоянию всех нас."
В целом, реформирование системы налогообложения Российской Федерации должно быть направлено на создание благоприятной инвестиционной климата, улучшение условий для развития бизнеса и повышение общего благосостояния граждан. Оперативность и гибкость налоговой системы станут залогом устойчивого развития экономики России в современном мире.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г.: в ред. Законов Рос. Федерации с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 от 14 марта 2020 г. [Электронный ресурс] // URL: http://www.pravo.gov.ru [Официальный интернет-портал правовой информации] (Дата публикации: 04.07.2020).
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2024).
3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2023) Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2024).
4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности" Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.03.2024).
5. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2024).
6. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.02.2024).
7. "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (утв. Минфином России).
8. Стратегическая карта ФНС России на 2021 - 2023 годы, утвержденная Приказом ФНС России от 05.03.2021 N ЕД-7-1/173.
9. Александров И.М. Налоги и налогообложение. М.: Дашков и К. 2007. С. 313.
10. Алиев Б.Х. Налоговая политика государства: сущность, механизм реализации и перспективы. М.: Финансы и кредит. 2014. С.40.
11. Андреев, А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов [Текст] /А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2017. – 334 с.
12. Андреев, А. В. Региональная экономика: учебник для вузов [Текст] /А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2018. – 464 с.
13. Вахромов Е.Н. Региональная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики [Текст] /Е.Н. Вахромов //Вестник Иркутского государственного университета. 2018. – № 2. –С. 26 –30.
14. Воронцовский, А. В. Управление инвестициями: инвестиции и инвестиционные риски в реальном секторе экономики : учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 391 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12441-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518787 (дата обращения: 14.02.2024).
15. Дадашев А.3. Налоговая политика государства: цели, структура, перспектива // Все для бухгалтера. 2006. № 16. C. 20.
16. Зубаревич Н.В. Стратегия пространственного развития: приоритеты и инструменты [Текст] // Вопросы экономики. – 2019. – № 1. – С. 135–145.
17. Иванова, М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма [Текст] /М.В. Иванова//Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2017. –Т. 2. – № 28. – С. 146 –149.
18. Кистанов, В.В. Региональная экономика России: Учебник [Текст] / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 584 с.
19. Кузьбожев, Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие [Текст] / Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. – М.: Высшее образование, 2018. – 540 с.
20. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Финансы и статистика. 2005. С. 50.
21. Сидоров М.К. Социально-экономическая география и регионалистика России: учебник [Текст] /М.К. Сидоров. – М.:ИНФРА – М, 2017. – 400 с.
22. Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 725 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09982-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536490 (дата обращения: 14.02.2024).
23. Чапек В. Н. Региональная экономика: учебник для вузов [Текст] /В. Н. Чапек. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с.
24. Экономическая безопасность : учебное пособие / В. А. Богомолов, Н. Д. Эриашвили, E. H. Барикаев [и др.] ; под ред. В. А. Богомолова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 295 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page =book&id=615842 (дата обращения: 13.02.2024). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-01562-0. – Текст : электронный.
25. Федеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13282 (дата обращения: 05.03.2024). - Текст : электронный.