Фрагмент для ознакомления
2
Таблица 16 – Программа тренинга для руководителей в целях совершенствования стиля управления компанией
Раздел Содержание раздела
1 2
Введение Что нужно знать, чтобы быть успешным и эффективным руководителем.
Основы организации и профессиональной деятельности руководителя.
Как организовать деятельность персонала.
Объект и продукт труда менеджера Для нужны руководители в о рганизации.
Функции менеджмента и их взаимосвязь.
Зона ответственности.
Жизненно-практические технологии управления. Планирование времени и расстановка приоритетов. Основы оперативного управления.
Основные виды и методы планирования.
Планирование работы отдела (подразделения, фирмы).
Роль руководителя в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных.
Организация повседневной деятельности.
Управление персоналом.
Трансформация цели организации в личные цели сотрудника. Делегирование полномочий и ответственность (правила и принципы).
Использование внешних и внутренних ресурсов в организации повседневной деятельности.
Найм, увольнение, обучение персонала.
Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.
Организация исполнения. Технологии постановки задач. Инструктирование.
Управление поведением работников.
Принципы и механизмы поощрений и наказаний.
Поддержание желаемого поведения.
Воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.
Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за Методы управления в подобных ситуациях.
Способы определения и развития потенциала подчиненного.
рамками их сферы деятельности.
Практика управления. Планирование в повседневной деятельности.
Информирование подчиненных.
Координация планов.
Контроль исполнения, ключевые показатели. Алгоритм контроля каждого сотрудника. Контроль повседневной деятельности подчиненных.
Контроль как сущность управления.
Основные показатели в повседневной деятельности.
Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности.
Системная связь между планированием, контролем и мотивацией.
Управление конфликтами в коллективе. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях.
Управление эмоциями в конфликте.
Причины и следствия конфликтов в организации. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации.
Методы индивидуального подхода к сотрудникам.
Профилактика конфликтов в трудовом коллективе
Мотивация подчиненных. Техники влияния на подчиненных.
Стимулирование сотрудников при постановке задач.
Оценка результата, вклада и компетентности сотрудников.
Речевые методики управления сотрудниками. Техники убеждения и манипуляций. Теория манипуляций.
Обратная связь с подчиненными.
Правила конструктивной критики.
Основы лидерства. Управление ситуациями.
Стили мышления в лидерстве и техника решения проблем.
Сильные и слабые стороны лидера.
Задачи тренинга для руководителей в целях совершенствования стиля управления компанией состоят в:
а) формировании участниками практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей;
б) совершенствовании навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации;
в) получении участниками методик эффективного руководства подчиненными;
г) развитии навыков в области работы с сотрудниками своей организации: планировании, организации, мотивации, контроле, а также развитии персонала;
д) знакомстве с различными управленческими стилями и основами лидерства.
Продолжительность тренинга – 48 часов.
Основной задачей Положения об оплате труда и мотивации персонала ООО «МИЛАНА» является описание применяемых в организации механизмов расчета и выплаты заработной платы.
Положение об оплате труда и мотивации персонала является документом, регламентирующим:
а) принципы формирования системы оплаты труда;
б) порядок расчета денежного вознаграждения за труд;
в) критерии и процедуру оценки труда.
Задачами Положения об оплате труда и мотивации персонала являются:
а) повышение эффективности и качества работы персонала;
б) повышение эффективности контроля и учета планирования работ и выполнения заданий;
в) стимулирование инициативы и творчества сотрудников;
г) раскрытие кадрового потенциала и т.д.
Положение об оплате труда и мотивации персонала содержит в себе следующие разделы:
а) общие положения;
б) оплата труда;
в) условия премирования;
г) прочие условия оплаты труда;
д) ответственность работодателя.
Положение об обучении и развитии персонала ООО «МИЛАНА» является документом, регламентирующим порядок организации и проведения обучения сотрудников. Данное Положение устанавливает общие требования к планированию, организации и осуществлению обучения сотрудников через создание и функционирование единой системы обучения.
Положение об обучении и развитии персонала ООО «МИЛАНА» состоит из следующих разделов:
а) общие положения;
б) основные понятия и определения;
в) организация и проведение обучения сотрудников;
г) расходы на обучение персонала;
д) оценка эффективности обучения.
Разработка программы управления текучестью кадров в ООО «МИЛАНА» включает в себя следующие этапы:
а) определение уровня текучести кадров (определение коэффициента текучести (Кт), частного коэффициента текучести (Ктч), коэффициента интенсивности текучести (Кит)).
Следует определять частный коэффициент текучести по:
1) структуре персонала (пол, уровень образования, возраст, квалификация);
2) по структурным подразделениям и АЗС;
б) определение уровня экономических потерь, вызванных текучестью кадров с помощью следующих показателей:
1) потери рабочего времени: временной интервал между увольнением сотрудника и принятием нового работника;
2) потери, вызванные проведением процедуры увольнения;
3) потери, вызванные проведением процедуры найма работников на вакантное рабочее место;
4) затраты на обучение принятого на работу сотрудника;
5) снижение производительности труда сотрудников, решившихся уволиться (проведение социологического исследования на основе анкетирования, интервьюирования);
6) затраты на формирование стабильного трудового коллектива с нормальным социально-психологическим климатом;
в) определение причин текучести кадров, которые могут анализироваться в двух аспектах:
1) основания расторжения трудовых отношений, перечисленных в КЗоТ РФ;
2) определение мотивационной структуры выбытия персонала (реальные причины, побуждающие работника принять решение об уходе из организации);
г) определение системы мероприятий, направленных на нормализацию процесса высвобождения рабочей силы, совершенствования процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести, которые соответственно подразделяются на три группы: технико-экономические, организационные, социально-психологические;
д) определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести.
Структура бланка анкеты увольняющегося сотрудника содержит в себе следующие элементы: причины ухода из компании, занимаемая должность, возраст, стаж работы в компании.
Разработка программы оказания помощи увольняющимся предполагает оказание Отделом кадров и социально-трудовых ресурсов, увольняемым сотрудникам психологической, информационной, консультационной.
Увольняемому работнику следует предоставлять:
а) рекомендательные письма;
б) психологическую консультацию;
в) обучение методам поиска работы; обучение работы с кадровыми агентствами;
г) консультации по порядку обращения на биржу труда, предоставление соответствующих документов, информирование о сроках;
д) консультации о том, как вести себя на собеседовании;
е) грамотно составленное резюме;
ж) список кадровых агентств;
и) список территориальных управлений Службы труда и занятости;
к) размещение объявления в Интернете о поиске работы для сотрудников, имеющих квалификацию.
Введение программы оказания помощи увольняющимся сотрудникам позволит:
а) снизить количество претензий от увольняемых сотрудников;
б) уменьшить число компенсационных выплат увольняемым сотрудникам;
в) сохранить положительный имидж компании;
г) остаться в хороших отношениях с увольняемым сотрудником.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Авчиренко, Л.К. Управление персоналом организации / Л.К. Авчиренко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 482 с.
2. Агашкова, А.П. Есть такое явление - текучесть / А.П. Агашкова // Секреты управления персоналом. – 2011.– № 7.– С. 34–47.
3. Аскарова, В.В. Проблемы текучести персонала в организациях / В.В. Аскарова // Отдел кадров. – 2017. - № 2. – С. 61–78.
4. Андреева, Г.А. Высокая текучесть кадров компании: причины и методы борьбы [Электронный ресурс] / Г.А. Андреева //– Режим доступа. - http://www.coleman.ru., свободный.
5. Ансофф, Н. Стратегическое управление / Н. Ансофф. – М.: Экономика, 2010. – 367 с.
6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. – М.: Мастерство, 2009. – 402 с.
7. Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА - М, 2015. – 123 с.
8. Васильева, О.Г. Можно ли контролировать текучесть персонала? / О.Г. Васильева // Все для кадровика. – 2015. – № 7. – С. 12–19.
9. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Торговый дом «Элит – 2000», 2010. – 415 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – М.: БЕК, 2005. – 315с.
11. Герасимов, Б.Н. Менеджмент персонала: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак. – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – 329 с.
12. Глазов, М.М. Менеджмент / М.М. Глазов. - СПб.: Экономика и финансы, 2005. – 587 с.
13. Голубков, Е. П. Анализ текучести кадров на предприятии /Е.П. Голубков // Менеджмент в России. – 2006.– №4. – С. 23–29.
14. Гольцов, А. В. Методы снижения текучести кадров / А.В. Гольцов // Маркетинг. – 2016. – № 2. – С.39–43
15. Гординенко, Ю.Ф. Управление персоналом / Ю.Ф. Гординенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352 с.
13. Долбунов, А.А. Текучесть кадров - основная проблема предприятий / А.А. Долбунов // Маркетинг. – 2006. – № 12. – С. 57–64
16. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – М.: БИНОМ, 2011. – 437 с.
17. Драчева, Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Л. Драчева. – М.: Академия, 2008. – 410 с.
18. Евенко, Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами / Л.И. Евенко // Стратегия развития персонала: Материалы конференции. – М.: Дело, 2016. – 456 с.
19. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом / А.П. Егоршин.– М.: Инфра-М, 2012. – 389 с.
20. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебное пособие / А.П.Егоршин. –Н.Новгород: НИМБ, 2009. – 378 с.
21. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2011. – 440 с.
22. Ефимова, М. Р. Статистические методы в управлении производством / М.Р. Ефимова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 365 с.
23. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом: Учебник / П.В.Журавлев. – М.: Экзамен, 2011. – 255 с.
24. Каменипера, С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов / С.Е. Каменипера. – М.: Высшая школа, 2017. – 613с.
25. Карташова, Л.В. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова. – М.: ИНФРА - М, 2006. – 310 с.
26. Кардашов, В. Персонал организации: теория и практика / В. Кардашов // Человек и труд. – 2010.– № 10. – С. 80–83.
27. Кириллов, Л. Методы совершенствования кадровой политики / Л. Кириллов // Управление персоналом. – 2010.– № 6. – С. 26–31.
28. Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров // Управление персоналом. – 2012. – № 4. – С. 54–62.
29. Комаров, Е. И. Управление персоналом – залог высокой прибыли / Е.И. Комаров // Управление персоналом. – 2010. – № 1. – С. 38–41.
30. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов– М.: ИНФРА - М, 2011. – 291 с.
31. Лысков, А.Ф. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации /А.Ф. Лысков // Кадры предприятия. – 2016. – № 3. – С. 37–46.
32. Любинова, Н.Г. Менеджмент – путь к успеху / Н.Г. Любинова. – М.: Агропромиздат, 2017. – 630 с.
33. Макарова, И.К. Управление персоналом: схемы и комментарии: Учебник / И.К. Макарова. – М.: Юриспруденция, 2010. – 361 с.
34. Макарова, И. К. Управление человеческими ресурсами. Пять уроков эффективного HR-менеджмента / И. К. Макарова. – М.: Дело, 2007. – 232 с.
35. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Е.В. Маслов.– М.: ИНФРА-М, 2016. – 298 с.
36. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебное пособие / Е.Б. Моргунов. – М.: Интел-Синтез, 2010. – 250 с.
37. Мордовин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика: Учебник / С.К.Мордовин. – СПб.: Питер, 2005. – 412 с.
38. Низамутдинова, С.В. Как снизить текучесть кадров? / С.В. Низамутдинова // Персонал - микс. – 2017. – № 7. – С. 47–52.
39. Никифорова, Л. Анализируйте текучесть персонала, и вы много узнаете о компании /Л. Никифорова // Кадровое дело. –2011. – № 2. – С. 48–59.
40. Опарина, Н. Управление текучестью кадров / Н. Опарина // Кадровый менеджмент. – 2016. – № 4. – С. 56–67.
41. Ребрин, Ю.И. Основы экономики и управления производством / Ю.И. Ребрин. – Таганрог: ТРТУ, 2012. – 516 с.
42. Рогожин, М.Ю. Организация управления персоналом предприятия: Учебное пособие / М.Ю.Рогожин. – М.: РДЛ, 2017. – 215 с.
43. Романов, В. Плюсы и минусы текучести кадров / В. Романов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. – № 11. – С. 94–107.
44. Самыгин, С.И. Основы управления персоналом: Учебное пособие / С.И.Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 341 с.
45. Сартан, Г.Н. Новые технологии управления персоналом: Учебник / Г.Н.Сартан. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 285 с.
46. Скавитин, А.В. Методические подходы к определению текучести кадров / А.В. Скавитин // Кадры, персонал. – 2010. – № 6. –С. 54–61.
47. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: Учебник / В.В.Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2012. – 108 с.
48. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н.Федосеев, С.Н.Капустин. – М.: Экзамен, 2008. – 249 с.
49. Цевелев, В.В. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом: Методические указания к дипломному проектированию / В.В. Цевелев, О.В. Москвина. – Новосибирск.: Изд-во СГУПСа, 2010. – 25 с.
50. Шарапова, Т.А. Виды и причины текучести / Т.А. Шарапова // Правовые аспекты организации. – 2012. – № 6. – С. 59–63.