Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1.Функционально-стоимостной анализ и оценка социально-экономической эффективности совершенствования системы и технологий управления персоналом на фармацевтической компании 5
1.1. Подготовительный этап 5
1.2. Информационный этап 7
1.3. Аналитический этап. 7
2.Проектная часть 17
2.1.Творческий этап 17
2.2.Исследовательский этап 18
2.3.Рекомендательный этап 24
Заключение 27
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Подводя итог проведенному исследованию и предложенным мероприятиям по совершенствованию системы управления персоналом можно сделать следующие выводы и заключения.
В фармацевтической компании функционирует кадровый отдел, который и реализует функции по управлению персоналом организации. Персонал подбирается с учетом составленной профессиограммы по должности, собеседования, тестирования и прохождения испытательного срока.
Значительны требования к внешнему виду и поведению работников. Однако в последнее время существуют значительные трудности с подбором квалифицированных специалистов.
2.Проектная часть
2.1.Творческий этап
При поиске путей совершенствования организации труда и трудовых процессов службы персонала были использованы следующие методы: «мозговая атака», метод контрольных вопросов. Была сформирована экспертная группа в следующем составе: начальник службы персонала, менеджер по персоналу, эксперт.
На творческих совещаниях экспертной группы был поставлен ряд вопросов по решению следующих проблем:
нет четкого представления о будущем сотруднике
нет единых форм заявок и анкет, которые бы помогали подбору персонала;
специалист по кадрам проводит однотипные биографические собеседования для всех вакансий, без использования тестов, бизнес–кейсов, игр и т.д.
специалист по кадрам оценивает визуально и интуитивно кандидата, что позволяет дать субъективную оценку кандидату. Не существует четкой оценки кандидата.
отсутствует личностная оценка кандидата;
не используются инструменты эффективного подбора персонала.
На совещаниях, экспертная группа предложила следующие идеи (подпроцессы) , которые оптимизируют процесс подбора и адаптации кадров:
1. Регистрация Заявки на подбор
2 Согласование Заявки и организация подбора
3.Проведение первичного собеседования с кандидатом
4.Проведение повторного собеседования с кандидатом
5.Закрытие Заявки на подбор
2.2.Исследовательский этап
1.Регистрация Заявки на подбор
Регистрацию Заявки на подбор осуществляет специалисту по кадрам после получения заполненной Заявки на подбор персонала от Руководителя подразделения. Для регистрации полученной Заявки специалисту по кадрам выполняет следующие действия:
1. Проверяет на отсутствие незаполненных разделов в части 1 Заявки на подбор;
2. Открывает электронный Журнал регистрации и контроля исполнения Заявок на подбор (далее – Журнал регистрации Заявок) и последовательно заносит в него следующую информацию:
3. № записи
4. Дата регистрации;
5. Наименование вакантной должности
6. Наименование Юридического лица
7. Город расположения рабочего места
8. Наименование подразделения, в котором открыта вакансия
9. Продолжительность испытательного срока
10. Планируемая дата выхода кандидата на работу
11. Подготовлено/ оборудовано ли рабочее место
12. Сведения о непосредственном руководителе
Заполняет в полученной Заявке на подбор поля «Регистрационный номер» и «Дата регистрации» и передаёт её Руководителю подразделения.
Результатом выполнения данных работ является:
1. Заявка на подбор с присвоенным регистрационным номером и датой регистрации, переданная Руководителю подразделения.
2. Заполненный Журнал регистрации Заявок сведениями из зарегистрированной Заявки.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2016, с изм. от 27.06.2017) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2018)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 12.11.2017)
3. Федеральный закон от 05.05.2016 N 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» 9в ред. от 1.01.2016)
4. Аутсорсинг и аутстаффинг / Б. А. Аникин, А. П. Агарков, И. Л. Рудая. - М. : Хлебпродинформ, 2017. - 215 с.
5. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учебное пособие / Б. А. Аникин, И. Л. Рудая ; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2016. – 318 с.
6. Аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала : новые технологии в бизнесе: простыми словами о сложных материях / Е. Ю. Сафарова. – М.: Эксмо, 2016. - 203 с.
7. Настольная книга директора по персоналу: практическое пособие / Р. Е. Мансуров. - Москва : Юрайт, 2017. - 336 с.
8. О некоторых подходах к оценке затрат труда и расчетам численности персонала (на примере налоговых органов) : науч.-практ. пособие / Джамурзаев Ю. Д., Стрельцова Е. Д., Хубаев Г. Н., Щербаков С. М. ; Федер. агентство по образованию, Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ". - Ростов н/Д : РИНХ, 2016. - 119 с.
9. Повышение уровня адаптивности системы управления персоналом организации / К. С. Биктяков ; Всерос. центр уровня жизни. - Москва : Спутник+, 2017. - 52 с.
10. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала : пошаговая инструкция / В. М. Ржехин, Д. А. Алеканд, Н. В. Коваленко. - М. ; СПб. : Вершина, 2017. – 219 с.
11. Современные аспекты управления человеческими ресурсами : сборник трудов международной научно-практической конференции в рамках "Кадрового форума 2016", 23 сентября 2016 г.: [к 10-летию кафедры "Экономика и управление организацией" / редкол.: Г. П. Гагаринская (отв. ред.) и др.]. - Самара : СамГТУ, 2017. - 164 с.
12. Социальная адаптивность системы управления персоналом организации / К. С. Биктяков ; М-во труда и социал. развития Рос. Федерации, Всерос. центр уровня жизни. - Москва : Спутник+, 2017. - 37 с. : ил.
13. Управление затратами / К. М. Гарифуллин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Казань : Казанский ун-т, 2016. - 328 с.
14. Управление затратами : учебное пособие / Т. В. Конорева, Н. М. Калинина. - Омск : ОГИС, 2016. - 95 с.
15. Управление затратами : учебное пособие / Е. М. Пименова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Самар. гос. экон. ун-т. - Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2016. – 269 с.
16. Управление затратами и результатами деятельности предприятия : учебное пособие / Э. А. Гончарова ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, каф. экономики предприятия и произв. менеджмента. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2017. - 82 с.
17. Управление затратами на персонал: теоретико-методический подход / Ю. А. Капустина, Г. Р. Корнова ; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. лесотехн. ун-т. - Екатеринбург : УГЛТУ, 2016. - 157 с.
18. Управление персоналом : учебное пособие : [по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии" / Бугаков В. М. и др.] ; под ред. В. П. Бычкова. - Москва : ИНФРА-М, 2017. – 235 с.