Фрагмент для ознакомления
2
Государственное управление – в широком понимании – деятельность органов государства по выполнению возложенных полномочий, в узкой трактовке – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации, их должностных лиц и субъектов по осуществлению возложенных полномочий. Часто деятельность управленцев противопоставляется деятельности политической, с другой стороны способствует поддержанию единого политического курса государства.
В науке при изучении государственного управления выделяют три теоретических подхода при его рассмотрении:
1) Правовой подход;
2) Политический;
3) Управленческий.
Согласно первому подходу, основными ценностями государственного управления является верховенство правовой системы, защита прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям закона и Конституции.
В политическом подходе, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение интересов и желаний народа. Государственные чиновники должны быть политически грамотными, ответственными и восприимчивыми к текущим интересам граждан. Для того, чтобы реализовать такую позицию, иногда предлагается использование и воплощение концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть включены в социальную модель общества. Подразумевается, что в такой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе импульсов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.
С точки зрения управленческого подхода, основными ценностями государственного управления должны являться эффективность, экономичность и результативность, выстроенные, по возможности, в квантифицируемой форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных издержках. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» в качестве синонима понятию «государственное управление».
Признаками любого вида государственного управления являются:
1) Государственное управление – это вид государственной деятельности.
2) Эта деятельность носит властный, исполнительно-распорядительный характер.
3) Деятельность осуществляется непрерывно, согласуясь с определённым планом.
4) Деятельность является подзаконодательной.
5) Характеризуется наличием как вертикальных, так и горизонтальных связей.
6) Осуществляется в правовых и неправовых формах.
7) Нарушение правил управленческой деятельности несёт за собой правовую ответственность.
Любое управление направлено на достижение какого-либо результата, поэтому целью государственного управления является предполагаемый результат, к которому стремится субъект управленческой деятельности.
Обычно в науке выделяют четыре типа таких целей:
1) Социально-экономическая цель – достижение общественного экономического благосостояния, выработка и поддержание единого экономического курса государства
2) Политическая – координация деятельности государственных структур, определения вектора их развития и деятельности
3) Обеспечительная – правовая защита граждан от внешних и внутренних отрицательных факторов и воздействий
4) Организационно-правовая – формирование правовой системы, реализация задач с использованием правовых институтов и механизмов правового государства.
При осуществлении каких-либо управленческих задач и постановки целей, важную роль играют принципы, исходя из которых, функционирует государственная система управления. Основными принципами государственного управления являются:
1) Демократизм – народ единственный источник власти.
2) Законность – деятельность органов исполнительной власти строиться на основе точного и неукоснительного соблюдения и исполнения Конституции и законов.
3) Объективность – степень адекватности принимаемых решений и осуществляемых действий.
4) Научность – научный метод сбора, анализа и хранения информации, учет научных методик и наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений.
5) Конкретность – осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, соответствовать реальному состоянию объекта управления и ресурса управления.
6) Разделение властей – разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с распределением полномочий и функций.
7) Федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ.
8) Эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляться при минимальных затратах энергии, ресурсов и времени.
Для эффективного решения поставленных перед государством и обществом проблем, следует исходить в первую очередь из идеальной теоретической модели. В случаи с предотвращением межнациональных конфликтов важно учитывать то, что каждый орган должен иметь перед собой основные цели, и действовать в соответствии с перечисленными выше принципами.
Развитие местного самоуправления происходит с некоторыми трудностями. Причины этих трудностей - недостаточное управление негосударственного характера этих органов и отсутствие у него навыков общественной самодеятельности. С другой стороны, дело тормозят некоторые органы власти субъектов РФ, которые отказываются передавать собственность и полномочия по формированию местного бюджета самоуправления, а также с выбором нижних слоев местных чиновников, не подчиняющихся «верхам». В связи с этим в некоторых регионах, особенно в республиках, приняты законы, изменяющие сущность самоуправления и ставящие его под контроль региональных органов.
Молодежная политика – это политика по отношению к молодежи. В английском языке слово policy отличается по значению от politics. Первое переводится на русский язык как стратегия, второе — как публичная политика. Собственно, под politics и разумеется политика в обывательском понимании — борьба на выборах, скандалы, интриги и т. п. Но если мы говорим о политике, как о стратегии, как о системе управления, то крайне важно учитывать, что управлять можно только тем, что обладает движением.
Цель молодежной политики — изменять эти траектории. На определённом этапе крайне важно, чтобы молодые люди выходили в позицию «со-управления» трассой. В противном случае, это будет обычное манипулирование.
В городе Сургуте молодежную политику разрабатывает и реализует отдел молодежной политики Администрации города Сургута.
Основные задачи отдела молодёжной политики
Отдел создан для выполнения полномочий по организации и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
3. Указ Президента РФ от 3.06.1996 г. № 803 «Об основных положениях региональной политики в РФ» [Электрон. ресурс]: // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
4. Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Версия 3000.03.35 Режим доступа: http://www. consultant.ru.
5. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н Муниципальное право России: Учебник / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор 3-е издание, переработанное и дополненное; под ред. Н.В. Постового. "Юриспруденция", 2015
6. Алиаскарова Ж.А. Новая экономика: новая реальность и мотивация потребителей // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. – 2017. –Т. 8. – Вып. 1. –С. 5-15.
7. Экономическая политика. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. А.Н. Лякина. – М.: Юрайт, 2017. – 432 c.
8. Тэтчер М. Искусство управления государством: Стратегии для меняющегося мира; Пер. С англ. – 4-е изд. – М., 2014
9. Кулаченко Г.М., Крупин И.В. Совершенствование бюджетной системы с применением программно-целевого принципа: монография / Г.М. Кулаченко, И.В. Крупин. Екатеринбург: Монография, 2014. 280 с.
10. Волкова А.В. Управляемость государства в условиях глобализации: проблема формирования публичных ценностей // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2013. – Т. 9. – №4. – С. 70-82.
11. Волкова А. В. Сети в публичной политике: формирование сетевой культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.– 2014. – № 1, Ч. 2. – С. 52-55.
12. Патрушев В.И., Астахов Ю.В. Проблемы устойчивого развития муниципальных образований [Электрон. ресурс]/ В.И. Патрушев, Ю.В. Астахов // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
13. Кузнецова Э.Р., Самойлов А.Н. Проблемы стратегического управления социально-экономическим развитием муниципальных образований [Электрон. ресурс] / Э.Р. Кузнецова, А.Н. Самойлов // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
14. Маковкина С.А. Методические рекомендации по совершенствованию системы стратегического планирования социально- экономического развития крупных муниципальных образований РФ [Электрон. ресурс] / С.А. Маковкина // Муниципалитет: экономика и управление. Режим доступа: http://municipal.uapa.ru/.
15. Муниципальные образования [Электрон. ресурс] // Образовательный портал - все для студента юриста. Режим доступа: http://allstatepravo.ru/.
16. Пинская Е.В. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного самоуправления [Электрон. ресурс] / Е.В. Пинская // Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru.