Фрагмент для ознакомления
2
Как видно по полученным данным, отраженных на диаграмме, можно отметить, что подавляющее большинство респондентов проявляет интерес к профессионально-ориентационным турам, хотя большинство опрашиваемых уже определились с выбором учебного заведения.
Далее был задан вопрос о том, какую отрасль знаний учащиеся хотели бы изучать (рис. 2). Как видно по данным рисунка, большинство (30,1% опрошенных) интересует направление «Туризм и гостиничное хозяйство». Это связано с широким развитием данного направления в последнее время, а также то, что многие любят путешествовать и видят в своем возрасте интерес именно к такой профессии. Следовательно, профессионально-ориентационный тур необходимо в первую очередь ориентировать на туристические вузы столицы.
Рис. 2. Результаты ответов родителей учащихся 10-11 классов об
интересующем направлении обучения (отрасли знаний)
То есть очень интересным будет туристический продукт «Профессионально-ориентационный тур по туристским вузам Сургута». Данный вид тура будет интересен предполагаемым потребителям.
Чтобы тщательно продумать новый туристический продукт, в качестве которого был выбран «Профессионально-ориентационный тур по туристским вузам Сургута», нужно было задать респондентам уточняющие вопросы.
На рисунке 3 представлены результаты ответов родителей на вопрос о предпочтительной продолжительности профессионально-ориентационного тура (то есть в какой период времени ознакомиться с большим количеством вузом).
Рис. 3. Результаты ответов родителей на вопрос о предпочтительной продолжительности профессионально-ориентационного тура
Как видно из полученных данных, подавляющее большинство респондентов (79%) хотят продолжительность тура от 2 до 5 дней. На 7,8% больше респондентов предпочли вариант «от двух до трех дней» варианту «от четырех до пяти дней». Следовательно, можно сделать вывод, что возможной продолжительностью тура должна стать продолжительность от двух до пяти дней. В качестве варианта выберем среднее из данных значений - 2-3 дня.
На рисунке 4 представлены результаты ответов родителей на вопрос о предпочтительном времени проведения исследуемого тура.
Рис. 4. Результаты ответов родителей учащихся 10-11 классов на вопрос о предпочтительном времени проведения тура
Как видно по результатам опроса, для большинства опрашиваемых родителей учащихся старших классов (46,2%) время проведения профессионально-ориентационного тура не имеет особого значения, и они готовы совершать данного рода поездки в любое время в течение всего года.
Однако же, самым лучшим вариантом было бы проведение тура на каникулах. Это предоставит возможность предполагаемым туристам осуществить все это без отрыва от процесса учебы. Вместе с тем возможным является вариант проведения тура в период начала учебного периода. В этот момент учебная деятельность еще не является достаточно напряженной.
На рисунке 5 представлены результаты ответов родителей на вопрос о необходимости наличия развлекательной составляющей во время тура.
Рис. 5. Результаты ответов родителей на вопрос о необходимости
развлекательной составляющей во время тура
По полученным данным видно, что большинство респондентов (88%) считают ненужным наличие развлекательной составляющей в ходе осуществления профессионально-ориентационного тура. И только 11% высказалось за то, что нужно наличие развлекательной программы. Следовательно, можно сделать вывод о том, что во время проведения профессионально-ориентационного тура ненужным является предлагать предполагаемым туристам дополнительную развлекательную программу.
На рисунке 6 представлен анализ предпочтительной стоимости тура.
Рис. 6. Результаты ответов на вопрос о предпочтительной
стоимости тура
Проведя анализ предполагаемой оптимальной стоимости профессионально-ориентационного тура по вузам туристским города, получено, что 51% респондентов готовы заплатить за данный туристический продукт 10-15 тыс.руб., 28% - до 10 тыс.руб. и 21% - более 15 тыс.руб.
В результате проведенного анализа анкетирования можно сделать такие выводы:
1. Интерес к путешествиям очень велик среди предполагаемых туристов. Также велик интерес к именно профессионально-ориентационным турам по направлениям обучения в туристской отрасли. Следовательно, данный вид туров имеет большой потенциал для разработки проекта по данному направлению.
2. В результате опроса были выявлены важнейшие параметры тура. Продолжительность тура должна быть равной 2-3 дня. При все этом стоимость
Показать больше