Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Важность сектора малого и среднего предпринимательства (МСП) признана во всем мире. В раз-витых странах, размер сектора МСП, как правило, достаточно велик. Малые и средние предпри-ятия создают рабочие места и обеспечивают существенную долю населения доходами, во мно-гом определяя социально-экономическое положение страны и ее регионов. Ряд исследований подтверждает положительную связь между относительным размером сектора МСП и благосо-стоянием населения и экономическим ростом. Кроме того, рост количества малых и средних предприятий приводит к росту конкуренции в экономике. Низкопроизводительные предприя-тия уходят с рынка, а высокопроизводительные компании растут, что приводит к росту общей производительности труда в экономике, росту доходов населения. Конкуренция также приводит к росту качества товаров и услуг.
Благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса в Германии привели к росту числа специализированных мини-пивоварен, которые предлагают крафтовое пиво.
Цель реферата – изучить рынок крафтового пива в Германии.
Для достижения указанной цели был поставлен ряд следующих задач:
изучить условия для развития малого и среднего бизнеса в Германии;
исследовать тенденции рынка крафтового пива в Германии.
Объект исследования – рынок пива в Германии.
Предмет исследования – тенденции развития рынка крафтового пива в Германии.
Теоретическую и методологическую основу работы составили теоретические и прикладные ра-боты ведущих ученых в области развития МСП. В качестве методов исследования выступают: монографический, научной абстракции, анализа и синтеза.
1. Условия для развития малого и среднего бизнеса в Германии
Согласно немецкому законодательству, предпринимательство - это вид коммерческой деятель-ности, который может осуществляться одним или несколькими физическими лицами. К такой деятельности в Германии относятся купля-продажа движимого имущества и ценных бумаг, стра-ховая и банковская деятельность, услуги логистики, экспедиторов, маклеров, комиссионеров, переработка движимого имущества, транспортные услуги и др.
Малый и средний бизнес в Германии может существовать в различных формах (рис. 1).
Рисунок 1. Формы малого и среднего бизнеса в Германии
В Германии существуют еще две формы коммерческой деятельности, которые подходят только для крупных предприятий - это акционерные общества(AG) и общества с ограниченной ответ-ственностью(GmbH).
Программы и инфраструктура поддержки малого бизнеса, развития цифровых компетенций, действующие в странах Европы, в том числе Германии, демонстрируют высокую эффективность.
Доля МСП в ВВП Германии составляет 58% (рис. 2).
Рисунок 2. Доля малых и средних предприятий в ВВП, %
По удельным показателям, характеризующим долю сектора МСП в экономике, Германия усту-пает другим странам (рис. 3).
Рисунок 3. Число субъектов МСП (юр. лиц) на 100 человек населения
Доля работников малых и средних предприятий составляет 62,9% всех занятых в организациях (рис. 4).
Рисунок 4. Доля работников в секторе МСП (юридических лиц)
Это связано с разницей в структуре сектора МСП. В Германии более существенна доля средних (50-249 занятых) и микропредприятий (1-9 занятых) (рис. 5).
Рисунок 5. Структура занятости сектора МСП по размерам предприятий в Германии и других странах
В Германии доля оборота предприятий МСП составляет 47,5 % (рис. 6).
Рисунок 6. Доля оборота в секторе МСП (юридических лиц)
К сектору МСП можно отнести не только микро- и малые предприятия, но также и самостоя-тельно занятых (как зарегистрированных официально, так и нет). Согласно данным Евростата, в Германии доля самостоятельно занятых среди всех занятых в экономике (5,5% в 2017 г.) является одной из самых низких среди европейских стран (рис. 7).
Рисунок 7. Доля самозанятых в общем числе занятых в экономике в 2017 г.
Согласно данным Евростата, Германия - лидер по таким показателям развития малого бизнеса, как численность персонала, трудоустроенного в малом и среднем бизнесе, и суммарный оборот компаний МСБ (рис. 8).
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. В Германии продали минимум пива с 1993 года [Электронный ресурс]. – URL: https://profibeer.ru/beer/30944/
2. В Германии продажи пива в 2018 году увеличились на 0,5% [Электронный ресурс]. – URL: https://profibeer.ru/beer/v-germanii-prodazhi-piva-v-2018-godu-uvelichilis-na-05/
3. Где найти крафтовые пивоварни Германии. Крафтовое пиво. Немецкое пиво [Электрон-ный ресурс]. – URL: https://pivoman.su/?p=5880
4. Государственная поддержка малого бизнеса в России и Германии / Кадникова О.В., Чвора А.А. // Интеграция наук. 2017. № 6 (10). С. 56-60.
5. Карта крафтовых пивоварен Германии [Электронный ресурс]. – URL: https://www.mikrobrauer.com/?map=de#7/51.169/10.443
6. Количество пивоварен в Германии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.taste-beer.com/statistika/rynok-piva-v-cifrax/kolichestvo-pivovaren-v-germanii/
7. Количество пивоварен в Германии установило рекорд с 1990 года [Электронный ресурс]. – URL: https://quibbll.com/mir/kolichestvo-pivovaren-v-germanii-ustanovilo-rekord-s-1990-goda/73246/
8. Малый и средний бизнес в странах Европы [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80aplem.xn--p1ai/analytics/Malyj-i-srednij-biznes-v-stranah-Evropy/
9. Немецкий закон о чистоте пива, или Reinheitsgebot [Электронный ресурс]. – URL: http://studieren.ru/das-reinheitstgebot/
10. Особенности создания малого коммерческого предприятия в Германии [Электронный ресурс]. – URL: https://gejzer.ru/statii/malyj-biznes-v-germanii.html
11. Пивной тур по Германии [Электронный ресурс]. – URL: https://mistikshou.ru/pivnoj-tur-po-germanii/
12. Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир [Электронный ресурс]. – URL: http://stolypin.institute/wp-content/uploads/2018/07/issledovanie-ier-msp-27.07.18.pdf
13. Сравнение государственной поддержки малого бизнеса в развитых странах и РФ / Капу-стина Е.И., Русаков М.А. // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и ме-неджмент. 2017. № 1. С. 22-27.
14. Тюхтева О.А. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Германии / О.А. Тюхтева // Сибирский федеральный университет, №7 – 2016. – С. 48-50
15. Ходов Л.Г. Как финансируются стартапы в Германии? Государственные средства, венчур-ный капитал, краудфандинг // Современная Европа. 2017. № 5 (77). С. 86-92.
16. Bayerischer Brauerbund e.V. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.bayerisches-bier.de/startseite/
17. Federal Statistical Office (Destatis) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.destatis.de/EN/Home/_node.html