Фрагмент для ознакомления
2
5) Преодоление нестабильности в политическом отношении, межэтнической напряжённости и противоречивости национально-государственного устройства России и другое.
Однако структура экономической безопасности в современном мире очень сложна и напрямую связана с инфраструктурной и финансовой составляющей. Для того чтобы обеспечивать защищённость по названным направлениям, требуются в том числе и технологические решения, основанные на инновациях во всей производственной цепочке, включающей даже управление.
Госбюджет - это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.
В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2019 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики :
4,3% - прогнозируемое инфляционное значение;
19,948 трлн. рублей - доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2018 году;
18,063 трлн. рублей - расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
1,885 трлн. рублей - бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
1,3% - рост за 2019 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
3 трлн. рублей - секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
более 65% - закрытая часть расходов на Нацоборону;
11280 рублей - федеральный МРОТ;
453026 рублей - маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован.
По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регионах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.
Все представленные в таблице 3 цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учётом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усреднённая стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.
Таблица 3. Структура расходов бюджета России 2019 в цифрах :
Статья расходов 2019, трлн. руб. 2018, трлн. руб. Разница, трлн. руб
Соцполитика 4,885 4,966 -0,081
Нацоборона 2,914 2,729 +0,185
Нацэкономика 2,639 2,264 +0,375
Правоохранительная деятельность и нацбезопасность 2,254 1,876 +0,378
Общегосударственные вопросы 1,402 1,225 +0,177
Обслуживание государственного долга 0,852 0,848 +0,004
Трансферты между бюджетами 0,755 0,766 -0,011
Образование 0,827 0,619 +0,208
Здравоохранение 0,656 0,410 +0,246
Культура, кино 0,125 0,093 +0,032
Охрана окружающей среды 0,197 0,078 +0,119
Средства массовой информации 0,075 0,068 +0,007
Физкультура и спорт 0,055 0,063 -0,008
ЖКХ 0,192 0,091 +0,101
Следует также отметить, что размер Фонда Национального Благосостояния в будущем году вырастет до 7,9 трлн. рублей. Заявленный уровень инфляционных ожиданий будет отличаться от реальной инфляции достаточно существенно. Значительный вклад в её повышение внесут повышение курса доллара, рост цен на бензин и увеличение уровня НДС с 18% до 20%.
В этом году ожидается рекордный показатель ВВП, который будет превышать 100 триллионов рублей. На данный момент он составляет 92 триллиона. Ожидаемое увеличение цифр, а соответственно и улучшение экономической ситуации в стране ожидается за счёт промышленного производства, вложения денежных средств в эту сферу и развития строительства. Ещё двумя векторами развития экономики специалисты считают сельское хозяйство и выдачу потребительских кредитов. Последнее обусловлено понижением минимальной процентной ставки ЦБ РФ и снижению темпов инфляции.
Прогноз роста ВВП России на 2019 год составляет более 100 триллионов рублей. Показатель значительно превышает нынешний, который составляет 92 триллиона.
Основным параметром считается не столько величина ВВП, сколько динамика роста его из года в год. Если ВВП превышает 3%, то это считается уровнем экономически стабильного положения в нашей стране, правительству необходимо стремиться именно к этой отметке. Это в то же время обеспечивает РФ выгодные позиции на мировой экономической арене. В 2018 году увеличение показателя составит 2%, а прогнозируемый рост ВВП в 2019 году ожидается до 2,1%. По словам Д.А. Медведева, реформы в области экономики помогут «не замёрзнуть» показателю и обеспечат ему динамику.
Анализ результатов XXIII ежегодного рейтинга инвестпривлекательности регионов, подготовленного агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика), показывает, что постепенное снижение инвестиционных рисков продолжается. Задача, которую государство ставит перед значительно обновлённым губернаторским корпусом, – поступательное сокращение разрыва в развитии территорий. Однако этот разрыв в последние годы, как видно из рейтинга, только увеличивается.
Интегральный инвестиционный риск и практически все его составляющие (за исключением управленческого риска) снижаются второй год подряд. Инвестиционный коллапс, пережитый российской экономикой в 2014–2016 годах, сменился небольшим ростом: капитальные вложения, согласно Росстату, увеличились на 4,4% по итогам 2017-го и на 4,1% в годовом выражении за 9 месяцев 2018-го. Однако доля регионов с падением инвестиций все ещё остаётся весьма значительной; на конец первой половины 2018 года таковых набиралось 40% .
Основным фактором повышения управленческого риска стали перестановки в губернаторском корпусе, который за 2017-й и первую половину 2018 года обновился на треть. В числе новых губернаторов немало чиновников из федеральных структур.
Итоговое снижение интегрального риска – заслуга преимущественно крупных регионов с диверсифицированной экономикой. Изменения в составе лидеров рейтинга минимальны. Среди первой десятки лидеров по инвестпотенциалу снижение или как минимум стабилизация рисков наблюдается в 7 регионах.
Рейтингом зафиксирован трёхкратный разрыв между регионами с минимальным и максимальным уровнями инвестриска, и этот разрыв в последние 2 года увеличивается. Для его сокращения Минэкономразвития разработало стратегию пространственного развития России, которая предполагает формирование 14 макрорегионов, чей состав не совпадает с составом федеральных округов .
Для ужесточения контроля за расходованием на местах федеральных перечислений и повышения эффективности их использования Минфин разработал и уже внедряет принцип модельного бюджета при распределении межбюджетных трансфертов из федеральной казны. Таким образом, у федеральных властей появляется новый действенный инструмент влияния на региональные элиты.
Развитие субъектов Российской Федерации связано с такими инструментами, как федеральные целевые и адресные программы, механизмы государственно-частного партнёрства, поддержка приоритетных проектов, формирование правовой базы и принятие нормативно-правовых актов в соответствующих сферах деятельности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2010 № 6-ФКЗ, от 30.12.2010 № 7-ФКЗ, от 05.02.2018 № 2-ФКЗ, от 21.07.2018 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2018. - N 31. - ст. 4398.
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2018. г. №683 [Электронный ресурс]. – Режим доступа – www.consultant.ru/document
3. Концепция внешней политики Российской Федерации: Утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 30 ноября 2018 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Официальный сайт Президента России www.kremlin.ru
4. Андреева Л.А. ОБ ИМПЛЕМЕНТАЦИИ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. № 5(10). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 125-130.
5. Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/ae/
6. Бигжанова А. М., Безверхая О. Н. Угрозы экономической безопасности национальной экономики России: проявления, нейтрализация // Молодой ученый. — 2018. — №13. — С. 221-225.
7. ВВП России в 2019 году // Финансовая социальная платформа "Финансовая возможность". URL: http://fincan.ru/articles/56_vvp-rossii-v-2019-godu/
8. Демография// Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/about/Долги регионов России 2019 // Финансовая социальная платформа "Финансовая возможность". URL: http://fincan.ru/articles/56_vvp-rossii-v-2019-godu/
9. Информация для анализа показателей состояния экономической безопасности Российской Федерации // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/about/
10. Инвестиционная привлекательность регионов – 2018: полюсы риска // ООО «РАЭКС-Аналитика». URL: https://raex-a.ru/ratings/regions/2018
11. Именков, Н.М. Гражданское общество в системе обеспечения национальной безопасности современной России // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2018. - № 2. - С. 63-71.
12. Кочетков, А.П. Национальная безопасность России в условиях глобализации. Геополитический подход / Кочетков А.П. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 231 с., С. 12.
13. Принципы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Статья. Сентябрь 2018. URL: https://studopedia.ru/16_69400_.html
14. Программы и проекты развития регионов // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/econReg/investproject/
15. Региональная безопасность // Правительство Новосибирской области. URL: https://www.nso.ru/page/2558Рынок труда, занятость и заработная плата // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/about/
16. Региональная статистика // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/about/
17. Чапчиков Сергей Юрьевич. Концептуальные основания национальной безопасности и механизм её обеспечения: теоретико-правовое исследование: диссертация ... доктора Юридических наук: 12.00.01 / Чапчиков Сергей Юрьевич;[Место защиты: ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»], 2018. – 414 с.
18. Ятимов, Саймумин Сатторович / Yatimov, Saimumin Sattorovich. In: Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2018 (5):261-271
19. 15 лет после трагедии в «Трансвааль-парке» // Газета.ру URL: https://www.gazeta.ru/social/photo/transvaal-park-anniversary.shtml