Фрагмент для ознакомления
2
Технологический прогресс в целом и в беспроводных технологиях в частности, наряду с развитием Интернет-технологий привели к значительному росту телекоммуникационных и инфокоммуникационных отраслей экономки.
В условиях современной глобализации именно эти отрасли обеспечивают международную конкурентоспособность, являясь частью высокотехнологичной сферы и обеспечивая ключевые факторы стабильного экономического роста страны.
Правительство различных стран рассматривает дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры как источник деловой активности операторов связи, роста национальной экономики, укрепления авторитета страны в международном сообществе.
Сегментами отрасли телекоммуникаций являются: сотовая связь, фиксированная связь, мобильный интернет, мобильная реклама, услуги широкополосного доступа, мобильные платежи, ритейл, цифровое телевидение.
Предприятия и организации основной деятельности, в зависимости от характера передаваемой информации, средств и способов ее передачи, применяемой техники и технологии отрасли связи делятся на 3 подотрасли: почтовая, электросвязь и терерадиокомплекс (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура подотраслей связи по видам связи
Электросвязь объединяет в себе предприятия междугородной телефонной связи, местной телефонной связи, проводного вещания и документальной связи.
Почтовая связь – подотрасль связи, которая обеспечивает прием, обработку, пересылку и доставку разного рода почтовых отправлений и периодических изданий между абонентами внутри страны и за ее пределами.
Телерадиокомплекс – подотрасль электросвязи, которая обеспечивает организацию радиоканалов для передачи телефонных разговоров, документальных сообщений, передачи данных, телевизионных и радиовещательных программ.
Предприятия неосновной деятельности занимаются обслуживанием предприятий связи, относящихся к основной деятельности, а именно, возведением объектов связи, подготовкой специалистов для предприятий (ВГКС), производством аппаратуры для предприятий и организаций связи.
Рассмотрим экспорт услуг ИКТ по странам Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Болгария (таблица 1).
Таблица 1 – Экспорт услуг ИКТ по европейским странам
Австрия Бельгия Великобритания Германия Болгария
2001 22,04 34,42 17,22 8,16 14,89
2002 23,51 35,06 16,44 7,90 14,18
2003 23,97 35,39 12,01 7,39 12,20
2004 24,13 34,47 10,78 7,94 12,69
2005 24,79 34,48 13,48 7,90 12,48
2006 25,06 32,87 18,99 7,38 13,74
2007 24,63 31,18 4,97 5,89 14,71
2008 24,49 31,77 5,84 5,09 17,46
2009 25,58 37,60 3,42 4,85 14,78
2010 24,98 37,57 5,78 5,09 16,06
2011 27,54 38,68 4,67 4,60 18,69
2012 29,70 40,88 4,24 4,51 21,00
2013 30,50 44,67 3,82 4,33 19,19
2014 31,22 45,85 4,16 4,52 21,15
2015 31,53 46,12 4,50 4,71 26,87
* составлено на основе данных https://ru.countries.world/world/Страны_мира-144_0_2015_a.html
На рисунке 2 представлено наглядное изменение показателя по экспорту услуг ИКТ в разрезе европейских стран.
Рисунок 2 - Экспорт услуг ИКТ в разрезе европейских стран
Поскольку экспорт услуг по ИКТ играет важную роль в формировании ВВП страны, т. к. политика многих стан направлена на цифровизацию экономики. Поскольку именном отрасли телекоммуникационного рынка приносит существенный доход стране, чем сырьевые возможности. Из вышеприведенных данных видно, что на первом месте по экспорту услуг по ИКТ является Бельгия, которая с 2001 года по 2015 год увеличила данный показатель на 34 %. На втором месте находится Австрия, а на третьем – Болгария. А вот Германия и Великобритания сильно отстают по данному показателю.
Сделаем прогноз по развитию показателя по экспорту услуг по ИКТ в разрезе стран до 2030 года (таблица 2).
Показать больше