Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа представляет собой научно-исследовательскую работу о прохождении практики.
Основное назначение практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия.
Цель практики студентов заключается в практическом применении теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в формировании навыков самостоятельного поиска, систематизации и обработки организационно-технологической информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию организации труда и управления.
Цель настоящего отчета – проведение научно-исследовательской выполненной работы в процессе прохождения практики.
Настоящий отчет содержит введение, 2 главы и заключения
1 Общая характеристика предприятия
Полное юридическое наименование: Администрация Одинцовского городского округа Московской Области.
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 84.11.3 - Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.
Как и любое учреждение, Администрация Одинцовского городского округа Московской области имеет свою структуру. Для неё характерна линейно-функциональная организационная структура управления. Такая структура является одним из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий.
Линейно-функциональная структура администрации включает в себя:
1. Руководящее звено, которое представлено главой администрации, заместителями главы;
2. Структурные подразделения, находящиеся в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении между собой.
В свою очередь они делятся на:
− отраслевые структурные подразделения, ведающие отдельными отраслями муниципальной деятельности (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение, транспорт и т. д.); − функциональные структурные подразделения, исполняющие одну или несколько функций во всех отраслях (экономическая служба, финансовый орган, орган по управлению муниципальным имуществом и др.);
− территориальные органы (например, для города с районным делением);
− аппарат администрации, обеспечивающий и организующий ее деятельность: юридическая, кадровая, информационная службы, делопроизводство, работа с обращениями граждан, собственная бухгалтерия и др.
Структурными подразделениями администрации являются отделы и секторы. Сектор представляет собой базовое структурное подразделение, в данном случае, состоящее из двух сотрудников, включая руководителя. Зачастую сектор входит в состав отделов, и отвечает за конкретное направление работы. В свою очередь, отдел – это среднее структурное подразделение организации, которое включает в себя пять сотрудников вместе с руководителем.
За период производственной практики была изучена работа сектора муниципального имущества и жилищных вопросов как структурного подразделения Администрации Одинцовского городского округа Московской области, который создан для реализации функций по управлению муниципальным имуществом на территории муниципального образования городской округ в пределах, установленных Положением, муниципальными правовыми актами, законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что к муниципальному имуществу относятся:
1) нежилые здания и помещения;
2) сооружения;
3) транспортные средства;
4) оборудование;
5) предприятия и другие имущественные комплексы;
6) объекты инженерной инфраструктуры;
7) иные объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
В передаче муниципального имущества в аренду администрация выступает арендодателем имени муниципального образования городской округ. В свою очередь, арендаторами муниципальной собственности могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, объединения и предприятия с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, состоящие на учете в налоговом органе Российской Федерации.
Сама передача имущества в аренду оформляется на основании заключенных договоров аренды между арендатором и арендодателем. Количественными показателями эффективности работы данного сектора являются заключенные договора аренды.
На протяжении 2017 года действовало 20 договоров аренды, а уже на 1 января 2019 действовало 12 договоров аренды муниципального имущества. Такое уменьшение количества заключенных договоров аренды муниципального имущества в сравнении связано с окончанием сроков действия ряда договоров аренды или арендаторы отказались в пролонгации договоров (продление сроков его действия) аренды на новый срок, так как имущество, ранее передаваемое в аренду, определено как совместная собственность жильцов дома, и администрация не имеет законных оснований выступать в роли арендодателя.
В конце каждого года составляются отчеты «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)». Согласно отчету по доходам от 01.01.2018 (за 2017 год) предусмотрены были поступления в размере 750 000, 00 рублей. По итогам года поступило 889 262, 67 рублей. Уже в 2018 году планировались поступления в размере 670 000, 00 рублей, но по итогам года поступило 811 100, 00 рублей. Исходя из представленных выше показателей, заметно перевыполнение кассового плана за 2018 год на 141 066, 87 рублей. Это связано со следующими причинами:
– осуществление ПАО «РНКБ Банк» оплаты в размере 30 297, 24 рублей за пользование помещением, не являющимся муниципальной собственностью;
– осуществления оплаты ООО «ТРК «Визит-А» ранее признанной безнадежной задолженности в размере 75 069, 73 рублей;
– осуществление оплаты арендаторами дополнительно начисленной арендной платы, начисленной в ходе проведения контрольных мероприятий контрольно-счетного органа администрации города Армянска в сумме 36 615, 43 рублей;
– осуществления рядом арендаторов предоплаты в счет будущих начислений в сумме 1 084, 47 рублей.
Структуру Администрации городского округа составляют Глава городского округа, руководящий Администрацией городского округа на принципах единоначалия; Первый заместитель Главы Администрации городского округа; заместители Главы Администрации городского округа; управляющий делами Администрации городского округа, отделы Администрации городского округа.
Кадровая политика муниципального учреждения Администрация Одинцовского городского округа Московской области включает лишь часть основных функций управления персоналом, а именно: формирование кадрового резерва, адаптация, оценка, стимулирование, развитие работников и высвобождение персонала . Функции кадровой работы в администрации района осуществляет отдел юридической и кадровой работы, в лице заведующего, ведущего специалиста-юрисконсульта и консультанта отдела. Основную работу с кадрами в администрации осуществляет консультант отдела юридической и кадровой работы.
К его должностным обязанностям относятся: комплектация учреждения требуемыми работниками определенных должностей, участие в работе и своевременное оформление соответствующих документов по всем функциям системы управления персоналом в администрации района, обработка персональных данных сотрудников и заполнение трудовых книжек . Определение потребности в персонале, его набор и отбор в администрации района обеспечивается в результате формирования кадрового резерва, в соответствии с распоряжением Правительства Московской области от 09.11.2007 № 487 «О Методике расчета предельной штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований» и распоряжением администрации».
Муниципальные служащие администрации района принимаются на работу в соответствии с нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» , а иные работники администрации принимаются на основе положений Трудового Кодекса РФ [1]. Формирование кадрового резерва предполагает создание перечня работников, подходящих для замещения вакантных должностей муниципальной службы в ближайшее время или в течение 1-3 лет. Оно осуществляется на основании штатного расписания администрации района, Реестра муниципальных служащих муниципального образования Одинцовского городского округа Московской области, а также с помощью разбивки по должностям сотрудников, не являющихся муниципальными служащими.
Методическими документами, способствующими организации формирования кадрового резерва, являются: резюме кандидатов, положения структурных и отраслевых подразделений администрации района, распоряжения, должностные инструкции сотрудников и штатное расписание данного учреждения.
Этапами формирования кадрового резерва являются: определение потребности в кадрах, их количества, разработка профессиональных и личностных критериев к претендентам в кадровый резерв, формирование итогового списка возможных кандидатов и отбор наилучших, а также расстановка кандидатов по вакантным должностям администрации района. Замещение вакантной должности в администрации района также осуществляется с помощью проведения конкурса. Адаптация и оценка работников на новом рабочем месте в администрации Кировской области осуществляется с помощью двух методов: наставничества (проце
Показать больше