Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Научно-исследовательская практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
3
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента. Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Производственная практика проходилась на базе предприятия МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ».
Целью производственной практики является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая организационно-экономическая характеристика компании МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
Основным видом деятельности МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» №1 является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия тутаевского муниципального района "Тутаевторгснаб" Платова Светлана Александровна.
Структура трудовых резервов компании представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура трудовых резервов компании МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
4
Уровень квалификации и творческого мастерства специалистов предприятия обеспечивает работу.
1.2 Анализ потребителей и конкурентов МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
Потребителями компании МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» являются предприниматели, которые не имеют свои помещения для ведения своей деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что потребителями являются самые разнообразные группы населения.
Рассмотрим более подробно состав потребителей МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ».
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
2.1 Анализ политики ценообразования МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
Управление ценами на предприятии МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» представлено, как процесс корректировки базовых цен в соответствии с целевыми установками производителя и рядом рыночных условий, в числе которых определяющее значение имеет спрос, предложение, мониторинг цен конкурентов, наличие ценовых ограничений правительства или внутриведомственными решениями.
Ценовая политика МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.
2.2 Анализ факторов макросреды и SWOT – анализ
Рассмотрим основные факторы внешней среды, влияющие на деятельность компании МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ», приведенные в таблице 5.
5
Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Микросреда — это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ»
Определение ценовой политики компании является ключевым моментом в развитии конкурентоспособности предприятия. Именно поэтому топменеджмент организаций сосредотачивает огромные ресурсы на процессе создания, внедрения и использования ценовой политики компании.
В обратной ситуации серьезная конкуренция среди производителей неизменно ведет к падению объемов продаж, снижению прибыльности и, в результате, к снижению конкурентоспособности продукции и организации в целом. Ценовая политика компании формируется путем соблюдения трех этапов.
Формирование целей ценовой политики компании.
Первый этап – это структурная единица основной системы целей организации, состоящая из нескольких уровней исполнения: цели на уровне стратегии компании — ориентированы на долгосрочную перспективу развития и глубоко проработаны в качестве основной идеи развития; цели на уровне тактики компании — ориентированы на среднесрочную перспективу продвижения организации, решения принимаются в четком соответствии со стратегией компании; цели на уровне локальных операций — ориентированы на принятие текущих решений, составляются в строгом соответствии с тактическими и стратегическими целями.
Второй этап - аналитика – это инструмент ценовой политики компании, который позволяет учитывать ответ потребителей и поставщиков, оценить влияние факторов производства и конкуренции на ценовые колебания. Путем оценки стоимостных и иных элементов спроса на производимую продукцию можно определить последовательность и логику колебания объемов
6
потребления в случае корректировки цены или потребительского дохода, стоимости взаимозаменяемых или взаимодополняемых продуктов, а также пожеланий и выбора покупателей, их менталитета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях жесткой рыночной конкуренции даже компании со сложившейся репутацией вынуждены периодически проводить маркетинговые исследования потребительского спроса в групповом сегменте своей основной продукции и осуществлять коррекцию своей ценовой политики. Решать такие задачи, иногда даже стратегические, без анализа ценообразующих факторов невозможно.
Цена любого товара изначально формируется из объективных (затраты на производство, продвижение, реализацию товара) и субъективных (текущий уровень доходов, спрос и предпочтения населения, конкурентная среда) составляющих.
Оперативная и взвешенная оценка ценовых и неценовых факторов является важнейшим условием успешного продвижения товара на рынке.
Для первичного анализа этих данных вполне достаточно, поскольку цена любого товара движется в достаточно узком коридоре: одна стена – рыночный спрос, другая – затраты на производство и сбыт.
В последние годы наметилась динамика увеличения выручки в компании МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ». Так в 2018 году выручка МУП ТМР «ТУТАЕВТОРГСНАБ» составила 81 миллион рублей, что на 70 миллионов рублей больше, чем в 2017 году. Тогда показатель выручки составил 11 миллионов рублей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие. / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2016. – 241 с.2) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 247 с.
7
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2017. – 160 с.
4) Асаул А.Н.Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности: учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Асаул, В. Н. Старинский, М. А. Асаул, Г. Ф. Щербина; под ред. А. Н. Асаула. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 181 с.
5) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2014. — 372 с.
6) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 333 с.
7) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 118 с.
8) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2014. – 241с
9) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. – 315с.
10) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2017-416с.
11) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2016. – 112с.
12) Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В.Иванова. — 8-е изд. перераб. и доп. — М. Издательский центр «Академия», 2014. — 336 с.
13) Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2017. — 284 с.
8
14) Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова, В. И. Кузнецов; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 447 с.
15) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 592 с.
16) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 174 с.
17) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, К68 М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2017. — 480 с.
18) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В. Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2014. – 483с.
19) Липсиц, И. В. Ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 368 с.
20) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2016. – 375с.
21) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очнозаочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2012. – 130с.
22) Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие/Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов – М – Ростов-на–Дону: Издательский центр «МарТ», 2006. – 495 с.
23) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 1168 с.
24) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015. — 432 с.
25) Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие / Л.А. Хаматова – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2017. – 415с.
9
26) Янова, В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов/В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен».2015, — 382с