Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Переход российского государства к рыночной организации хозяйства вызвал серьезные изменения во всех сферах жизни общества, заставил по-новому взглянуть на правовые формы наиболее эффективного использования таких распространенных организационно-правовых форм юридических лиц как учреждения. Активное вовлечение в гражданский оборот учреждений, которые, с одной стороны, в основном, осуществляют функции некоммерческого характера, а с другой стороны, являются активными участниками имущественного оборота, заставляет по-новому оценивать правовой статус этих субъектов гражданских правоотношений.
Учреждение является наиболее распространенной организационно-правовой формой юридического лица и играет весьма важную роль в обеспечении интересов местного самоуправления и общества.
В этой связи возникает вопрос, насколько эффективно существование учреждений в условиях рыночного хозяйствования и их конструкция, генерированная социалистической экономикой в качестве способа управления собственностью.
Объектом исследования является муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (гор. Волгоград, ИНН: 3444070252).
Предметом работы являются исследование и оценка правового статуса учреждений и бюджетных учреждений.
Целью работы является изучение правового статуса муниципальных учреждений и их роль в местном самоуправлении современной России.
Для достижения указанной цели в ходе исследования предстоит решить следующие задачи:
изучить цели создания муниципальных учреждений;
раскрыть правовой статус муниципальных учреждений;
представить характеристику правового статуса МУ «Комдорстрой»;
выявить роль в местном самоуправлении МУ «Комдорстрой»;
рассмотреть приоритеты развития деятельности МУ «Комдорстрой».
Методологическую основу работы составляет общенаучный диалектический метод исследования, предполагающий объективность и всесторонность познания явлений природы и общества. В процессе работы были использованы теоретические и социологические методы, такие как сравнительный, системно-структурный, статистический и другие.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Правовой статус муниципальных учреждений и их роль в местном самоуправлении современной России
1.1. Цели создания муниципальных учреждений
В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" появилась нормативно-правовая база для создания муниципальных учреждений трех типов - казенные, бюджетные, автономные. Несмотря на то, что рекомендации по выбору того или иного типа учреждения были изложены Министерством финансов Российской Федерации в редакции Комплексных рекомендаций от 16.05.2011, целесообразно еще раз обратить внимание на ряд основных вопросов, связанных с осуществлением данного выбора. На данный момент руководствуются Рекомендациями Министерства финансов РФ от 25 октября 2013 г.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением (в том числе государственным (муниципальным)) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Некоммерческий характер деятельности муниципальных учреждений всех типов является основной, но не единственной их характеристикой. Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ установлен ряд требований, исходя из которых следует принимать решение об определении типа учреждения .
Так, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) казенные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. Как следует из вышеуказанных положений, казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций - не их задача .
1.2. Правовой статус муниципальных учреждений
С 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ, (далее Федеральный закон № 83-ФЗ),
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6–ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Собрание законодательства РФ. – 10.05.2010. – N 19. – ст. 2291
3. Виноградов, В. А. Конституционное право Российской Федерации. Учебник / В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев, С.В. Масленникова. – М.: Юрайт, 2015. – 273 c.
4. Государственное право Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2016. – 218 c.
5. Козлова, Е. И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2016. – 146 c.
6. Козлова, Е.И Конституционное право России. Учебник / Е.И Козлова. – М.: Проспект, 2018. – 106 c.
7. Комкова, Г. Н. Конституционное право Российской Федерации / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.А. Липчанская. – М.: Юрайт, 2017. – 232 c.
8. Комкова, Г. Н. Конституционное право. Учебник / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.А. Липчанская. – М.: Юрайт, 2016. – 204 c.
9. Конституционное (государственное) право России / Под редакцией М.Б. Смоленского. – М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2018. – 237 c.
10. Конституционный судебный процесс. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2018. – 169 c.
11. Костерина, Э. В. Конституционное право России в схемах и таблицах. Учебное пособие / Э.В. Костерина. – М.: Машиностроение, 2016. – 192 c.
12. Меньшов, В. Л. Конституционное право России. Учебник / В.Л. Меньшов. – М.: Форум, Инфра–М, 2016. – 208 c.
13. Некрасов, С. И. Конституционное право. Учебное пособие / С.И. Некрасов. – М.: Юрайт, 2016. – 176 c.
14. Казанника, А.И. Конституционное право. Университетский курс. Учебник. В 2 томах. Том 2 / Казанника А.И. П/р, А.Н. Костюкова. – М.: Проспект, 2016. – 70 c.
15. Ракитская, И. А. Constitutional Basics of the Russian Federation: The Manual / Конституционные основы Российской Федерации. Учебное пособие / И.А. Ракитская, Т.О. Кузнецова, Е.А. Кремянская. – М.: МГИМО–Университет, 2018. – 230 c.
16. Самойлов, Н. А. Конституционное право России. Экзаменационные ответы / Н.А. Самойлов. – М.: Буклайн, 2017. – 144 c.
17. Сергеев, С. Г. Конституционное право России. Учебник / С.Г. Сергеев. – Москва: Машиностроение, 2015. – 200 c.
18. Сергеев, С.Г. Конституционное право России / С.Г. Сергеев. – М.: Дашков и К°, 2017. – 188 c.
19. Смоленский, М. Б. Конституционное право России / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. – М.: КноРус, 2018. – 224 c.
20. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России / В.Г. Стрекозов. – М.: Юрайт, 2017. – 96