Фрагмент для ознакомления
2
Таможенный союз (ТС) – межгосударственное соглашение, действующее в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Участие в нем предполагает отмену таможенных пошлин и подобных платежей во взаимной торговле между участниками союза.
Таможенный союз - это договорное объединение государств с целью создания единой таможенной территории и осуществление совместной торговой политики. Общая таможенная территория создается не только за счет упразднения границ между членами союза, но и за счет создания единого таможенного тарифа и единой внешней таможенной границы Союза со странами - не членами. Государства ЕврАзЭС также в качестве перспективных задач рассматривают формирование Единого экономического пространства, важным этапом которого становится создание Таможенного союза .
Страны Евразийской экономического союза (ЕАЭС) - Армения, Белоруссия, Киргизия и Россия - к 2024 году гармонизируют нормы валютного контроля, говорится в распоряжении правительства РФ, опубликованном на официальном портале правовой информации, и первый вице-премьер – министр финансов России Антон Силуанов на заседании совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) подпишет от имени РФ соответствующее соглашение. "Соглашение о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации" предусматривает поэтапную гармонизацию норм валютного регулирования всех стран-членов союза к 1 января 2024 года.
Согласно ему, стороны обязуются не применять валютных ограничений в расчетах между резидентами государств–участников, если эти расчеты осуществляются на территории ЕАЭС. Помимо этого, резиденты стран, подписавших соглашение, смогут осуществлять расчеты по операциям в национальных валютах стран ЕАЭС без использования счетов в уполномоченных банках.
Кроме того, согласно документу, резиденты стран-участниц соглашения смогут без ограничений открывать счета в банках любых государств ЕАЭС и осуществлять по ним операции в соответствии с законодательством той страны, где открыты эти счета. Участники соглашения также обязуются гармонизировать ответственность – как административную, так и уголовную - за нарушения валютного законодательства.
С 4 февраля в силу вступают новые правила провоза денег через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В случае единовременного провоза более 100 тысяч долларов США одним физическим лицом необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение суммы. И предоставить их вместе с таможенной декларацией.
В качестве документов, которые могут подтвердить сведения о происхождении суммы, могут использоваться выписки из банка о снятии денежных средств со счета, получения кредита. Также можно предоставить документы, подтверждающие совершение сделок, например, наследования или дарения .
В условиях современной эпохи всемирной глобализации за последние несколько десятилетий резко усилились интеграционные процессы между странами – региональными экономическими партнерами, так как это позволяет повышать их конкурентоспособность и наращивать темпы экономического роста. Евразийский экономический союз является «молодым» союзом, официально он существует с 2015 г. На данный момент странами-членами ЕАЭС являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. Одним из важных и наиболее сложных вопросов в рамках ЕАЭС является вопрос валютного регулирования. При дальнейшем развитии интеграции стран ЕАЭС в валютный союз острота данного вопроса будет только возрастать в силу необходимости создания оптимального валютного режима. Кроме того, активная цифровизация экономик стран ЕАЭС ставит вопрос о предпочтительности проектов по созданию валютного союза, основанного на наднациональной криптовалюте и использовании других цифровых инструментов, а это, несомненно, потребует изучения вопросов криптовалютного регулирования как на уровне союза, так и на уровне стран-участниц. Поэтому целью нашего исследования являются выявление и сравнение проблем и перспектив развития валютного регулирования в странах ЕАЭС, в том числе в сфере криптовалютных отношений. Валютное регулирование в каждой из стран ЕАЭС базируется на соответствующих законах о валютном регулировании .
Органы, осуществляющие регулирование, субъекты и объекты в валютных системах стран ЕАЭС схожи, но не являются идентичными (таблица). Принципы и направления валютной политики устанавливаются каждой страной самостоятельно, но в соответствии со ст. 64 Договора о Евразийском экономическом союзе. Приоритетным направлением является повышение доверия к национальным валютам стран-участниц.
Самой консервативной в плане валютного регулирования является Республика Беларусь. Государственный контроль в данной республике наиболее ощутим по сравнению с остальными странами-участницами ЕАЭС и проявляется в многочисленных валютных ограничениях, таких как обязательная продажа валютной выручки, ограничения по открытию счетов резидентами в иностранных банках, механизм целевой покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке и др. Наиболее либеральным
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Армения рассматривает вопрос легализации криптовалют // Bitcoin : русскоязычный информационный сайт о криптовалюте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bits.media/news/armeniyarassmatrivaet-vopros-legalizatsii-kriptovalyut/
2. Все о цифровой экономике и ИКТ-политике. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://digital.report/kazahstan-regulirovanie-kriptovalyut/
3. Гладышева, Т. ЕАЭС унифицирует подход к регулированию криптовалют и ICO Известия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iz.ru/737376/tatiana-gladysheva/eaes-unifitciruet-podkhodk-regulirovaniiu-kriptovaliut-i-ico
4. Логинов, Е.А. Особенности правового регулирования валютного контроля в условиях Евразийского экономического союза / Е.А. Логинов // Административное и муниципальное право. – 2018. – №2. – С.10-18.
5. Искаджян, С.О. Проблемы и перспективы валютного регулирования в ЕАЭС / С.О. Искаджян // Актуальные вопросы валютного контроля в современных условиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Саратов : Саратов. Соц.-экон. ин-т (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. – С. 23.
6. Кабзиманян, М.Г. Проблемы и перспективы валютного регулирования в условиях ЕАЭС / М.Г. Кабзиманян // Известия СанктПетербургского экономического университета. 2017. № 5 (107). – С. 127.
7. Навой, А.В. Валютно-финансовые критерии конвергенции в ЕАЭС / А.В. Навой // Деньги и кредит. 2015. № 6. – С. 7–8.
8. Таможенное сотрудничество. // Евразийская экономическая комиссия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eurasiancommission. org/ru/act/tam_sotr/Pages/default.aspx.
9. Таможенные службы ЕАЭС обсудили вопросы упрощения таможенных процедур. // Федеральная таможенная служба России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru/index. php?option=com_content&view=article&id=26443:2018-04-09-14-35-38&catid=62:2011-01-24-16-54-55.
10. Торговля со странами ЕАЭС. // Внешняя торговля России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russian-trade.com/reports-and-reviews/2018-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kazahstanom-v-2016-g/.
11. Федеральная таможенная служба. // Статистика внешней торговли Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?%20option=com_content&view=article&id=26274:20.
12. ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет. // Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id =27104:2019-01-10-11-35-39&catid=40:2011-01-24-15-02-45.
13. Филатова, В.В. Особенности валютного регулирования стран в условиях членства в ЕАЭС / В.В. Филатова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 2 (79). – С. 94.