Фрагмент для ознакомления
2
Технология управления закупками
и контрактами в образовательном проекте
Для получения экзамена по дисциплине «Технология управления закупками и контрактами в образовательном проекте» необходимо:
1) Рассмотреть процессы всех пяти стадий управления закупками и контрактами в проекте (см. Материала для самостоятельного изучения)
2) В каждой стадии выбрать процессы выполненные/выполняемые в рамках выпускного проекта
3) Описать каждый выбранный процесс
4) Сделать анализ усвоенных уроков по управлению закупками и контрактами в выпускном проекте (Тип используемых контрактов, чем обусловлен выбор, порядок выбора поставщиков услуг, перечень основных контрактов, проблемы, возникшие при управлении и пути их решения)
В дипломной работе будет рассматриваться внедрение проекта по робототехнике, в рамках которого понадобятся закупка наборов конструкторов и персональных компьютеров. Изучив предоставленную информацию, мной были выбраны следующие процессы:
1. Формирование команды проекта.
В команду будут включены заведующая ДОО, методист и бухгалтер.
2. Выработка стратегии закупок, определение потенциальных поставщиков
Для комплектации материально-технической базы планируется привлечь организацию занимающейся установкой оборудования для кружка робототехники под ключ, т.к. знаний и навыков сотрудников ДОО недостаточно для проведения отдельных этапов по закупке, сборке и установке оборудования
3. Формирование предварительных спецификаций продуктов и услуг;
1. Поставка современных наборов по конструированию, соответствующих требованиям ДОО и безопасности, поставка ПК и программного обеспечения к нему.
4. Проведение маркетинга рынка продуктов и услуг;
Обзор рынка с целью выявления оптимального соотношения цена-качество
5. Формирование цены для проведения тендера.
6. Определение ограничений: по условиям технологии и качеству, по условиям финансирования
7. Разработка плана работ по проведению конкурсов;
8. Разработка тендерной документации и прием заявок;
9. обеспечение работы конкурсного жюри;
10. подведение итогов и закрытие.
11. По итогам тендера проведение переговоров для заключения долгосрочных соглашений с победившей компанией
12. Заключение контракта
Потребности проекта в продуктах: Поставки и закупки
Проведение дополнительных маркетинговых исследований для определения возможных поставщиков и исполнителей: внешние
Тип контракта: по условиям оплаты;
Согласно Закону N 223-ФЗ, для осуществления закупки необходимо разработать и утвердить следующие документы:
- положение о закупке
- план закупки.
- извещение о закупке
- документацию о закупке
- проект договора
- разъяснения положений документации о закупке
- протоколы
Вместе с тем для оптимизации деятельности заказчика необходимо разработать следующие документы:
- положение о закупочной комиссии, в соответствии с которым определяется порядок работы указанной комиссии, полномочия комиссии и ее членов. Утверждение данного положения в качестве отдельного документа целесообразно, если в положении о закупке не предусмотрены функции и полномочия закупочной комиссии, права и обязанности ее членов;
- приказ об осуществлении закупки, в котором предусмотрен перечень мероприятий по организации и проведению закупки, а также указаны лица, ответственные за их реализацию;
- приказ о внесении изменений в документацию о закупке (если заказчик, организатор торгов принимают соответствующее решение);
- расписка в приеме заявки на участие в закупке;
- журнал регистрации поступивших заявок на участие в закупке.
Сведения о товаре
ПРЕИМУЩЕСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЩИКАМ
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
ПРОЕКТ ЗАКУПКИ
I. Общие положения
1.1. Законодательное регулирование.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-Ф3).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, регулируемые 44-Ф3 (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в 44-Ф3. Нормы права, содержащиеся в других нормативных правовых актах о контрактной системе в сфере закупок и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать 44-Ф3.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены 44-Ф3, применяются правила международного договора.
Настоящая документация подготовлена в соответствии с 44-Ф3, а также иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
1.2. Основные понятия, используемые в документации, в соответствии со статьей 3 44-Ф3.
1.2.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
1.2.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном 44-Ф3, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных 44-Ф3 случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.2.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном 44-Ф3 порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с 44-Ф3 не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.2.4. Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.2.5. Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
1.2.6. Заказчик – государственный или муниципальный заказчик, бюджетные учреждения, осуществляющие закупки, за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями 44-Ф3.
1.2.7. Государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
1.2.8. Единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 44-Ф3 и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
Официальный сайт, на котором размещена документация www.zakupki.gov.ru
1.2.9. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 44-Ф3.
1.2.10. Специализированная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком на основании заключенного договора, в соответствии со статьей 40 44-Ф3.
1.2.11. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.
1.2.12. Контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее – контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа).
1.2.13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Показать больше