Фрагмент для ознакомления
2
СТАТЬЯ
«Методы оценки бизнеса: возможности практического применения»
Аннотация: в данной статье автор рассматривает сущность и основные методы оценки стоимости бизнеса на основе изучения теоретических и практических подходов. Рассматриваются основные этапы и алгоритм проведения оценки бизнеса. Также автор изучает возможные подходы к увеличению стоимости бизнеса на современных этапах.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: БИЗНЕС, ОЦЕНКА БИЗНЕСА, СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА, АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ, МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА
Вводная часть.
Оценка стоимости предприятия представляет собой упорядоченный, процесс, имеющий цели, направленный на определение стоимости бизнеса с учетом потенциальных и реальных доходов, приносимых им в определенные моменты времени. Результатом проведенной оценки выступает величина рыночной стоимости фирмы в денежном выражении. Она отражает вероятную цену, по которой объект оценки может быть продан на рынке.
Анализ стоимости бизнеса связан с проведением большого по объемам работ процесса, который помогает владельцу бизнеса правильно выявить стоимость компании. Оценка рыночной стоимости предприятия необходима для того, чтобы руководитель мог принимать различные управленческие решения по продаже или приобретению прав собственности. Эта оценка есть итог работы компании на протяжении многих лет своего функционирования на рынке.
Актуальность данной темы заключается в том, что оценка стоимости бизнеса позволяет решить многие вопросы, стоящие перед рыночной экономикой. Являясь важным экономическим инструментом, стоимостная оценка зависит во многом от качества работы оценщиков, эффективности и адекватности принимаемых решений по отчуждению или приобретению бизнеса.
Основной целью работы является исследование основных методических аспектов оценки стоимости бизнеса на примере предприятия ООО «МС Снаб».
В соответствии с определенной целью были поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретических и методических основ оценки стоимости предприятия (бизнеса);
изучение нормативной базы оценки бизнеса;
анализ целей и методики оценки бизнеса.
Исследование выбранной темы осуществлялось с помощью диалектического метода, метода теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функционального метода, системного метода, сравнительного метода, метода описания, статистического метода, количественного метода, балансового метода, математических методов, метода обобщения полученных сведений и материалов в работе.
Проблема оценки стоимости бизнеса широко освещается в источниках современной научной литературы. Так, в качестве теоретической основы исследования в работе использовались труды и учебные пособия различных авторов.
Основная часть.
Любой бизнес стремится к развитию и расширению сферы влияния. Однако правильно оценить свои перспективы невозможно без всестороннего анализа текущего положения дел в фирме.
Именно оценка бизнеса даёт владельцам и руководителям действующих коммерческих предприятий реальную картину относительно активов компании и её потенциала.
Оценка бизнеса – это процедура, позволяющая рассчитать рыночную стоимость предприятия, оценить эффективность процесса извлечения прибыли, стабильность производства и перспективы коммерческой деятельности.
Оценка бизнеса – это система процедур, проводимых экспертом для выявления стоимости бизнеса на определенную дату. Оценщик изучает бизнес в комплексе, проверяя все: от учредительных документов и имущества компании до организации рабочего времени сотрудников и деловой репутации руководителей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Федеральный закон от 29.07.2098г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 26.04.16 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3813.
4. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инноваций. - М.: Дело и сервис, 2017.- 632 с.
5. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса: учебное пособие. - М.: Проспект, 2018.-253 с.
6. Грязнова, М.А. Оценка стоимости предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 544 с.
7. Еленева Ю.Я., Ковалев А.П.Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. – М.: МАОБК, 2016. – 98 с.
8. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В.Оценка бизнеса. – Спб.: Питер, 2015. – 612 с.
9. Козырь Ю.В.Стоимость компании: оценка и управленческие решения. – М.: Альфа, 2016. – 452 с.
10. Кузин, Н.Я. Рыночный подход к оценке стоимости зданий и сооружений. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 452с.
11. Печерский, А. Управление стоимостью компании: плюсы и минусы // Генеральный директор. - 2017. - № 4. - С. 67-72.
12. Райли Р., Швайс Р. Оценка бизнеса – опыт профессионалов // Финансовый директор. – 2015. - №12. – С. 23- 29.
13. Рутгайзер, В.М. Оценка стоимости бизнеса. – М.: Маросейка, 2018. – 484 с.
14. Чиркова, Е. Как оценить бизнес по аналогии. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 232 с.
15. ШимДжей К., СигелДжоэд Г. Методы управления стоимостью и анализ затрат/ Пер. с англ. - М.: Филинъ, 2015. - 344 с.