Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Успех деятельности любого предприятия определяется достижением им экономических целей, выражаемых в получении определенной нормы дохода и наличии тенденции к его росту. Также значимыми являются дру-гие показатели, характеризующие эффективность бизнес-процессов и про-межуточных результатов деятельности компании. Именно для их оценки с определенной периодичностью проводится анализ динамики доходов и расходов бюджета, расчет сопутствующих показателей. Итог данной рабо-ты позволяет предпринимателю или руководителю компании сделать вы-вод об экономической целесообразности принятой стратегии и тактики развития компании, принять решение о ее корректировке.
В отношении муниципальных предприятий еще не сформировалась практика осуществления анализа экономической деятельности, что приво-дит к множеству проблем неликвидности и финансовой неэффективности проводимых им операций. Именно поэтому актуально и целесообразно со-здавать соответствующую методологическую базу и более интенсивно на практике осуществлять анализ динамики доходов и расходов бюджета ор-ганизации с применением современных методик.
Объект исследования данной работы - Жигаловский муниципальный район как экономическая единица.
Предмет исследования – бюджет Жигаловского муниципального района.
Цель данной работы – осуществление анализа динамики доходов и расходов муниципального предприятия.
Для достижения поставленной цели представляется важным решить следующие исследовательские задачи:
- осуществить анализ динамики доходов бюджета Жигаловского му-ниципального района,
- осуществить анализ динамики расходов бюджета Жигаловского муниципального района.
Для проведения исследования будут использованы следующие мето-ды:
- экономический анализ,
- исторический метод,
- методы сравнения и сопоставления,
- системный и комплексный анализ,
- метод математического моделирования,
- метод подстановок,
- метод моделирования.
Практическая значимость исследования выражается в выявлении фи-нансово-экономических результатов деятельности Жигаловского муници-пального района, проявляемых в доходной и расходной части его бюдже-та, а также определении направлений их устранения.
1. Анализ динамики доходов
Как можно увидеть по данным представленной таблицы, доходы бюджета Жигаловского муниципального района в ожидаемой оценке на 2017 год по сравнению с 2016 годом возросли на 212438 тыс. руб., или на 44%, составив 699217 тыс. руб. (при запланированной сумме 699556 тыс. руб.).
Данный рост суммы доходов МО в основе своей обусловлен приро-стом на 60%, или на 230360 тыс. руб., суммы безвозмездных поступлений, она составила 616404 тыс. руб. (при плане на 2017 год 617333 тыс. руб.), то есть видно недовыполнение плана по предварительной оценке. При этом сумма налоговых и неналоговых доходов снизилась за рассматрива-емый период на 18%, или на 17922 тыс. руб.
В составе налоговых и неналоговых доходов налоговые доходы сни-зились на 20%, или на 16713 тыс. руб., составив 65976 тыс. руб. в 2017 году (по плану предусматривалось чуть меньше – 65624 тыс. руб.). Это свидетельствует о небольшом улучшении собираемости налоговых плате-жей на территории. Однако снижение за период расценивается отрица-тельно.
Снижение в рассматриваемом периоде произошло по двум видам налогов:
- НДФЛ – на 25%, или на 19720 тыс. руб., платежи по нему состави-ли 58888 тыс. руб. (при плане 58485 тыс. руб.);
- ЕНВД, ЕСХН и пр. – на 8%, или на 232 тыс. руб., платежи по ним составили 2739 тыс. руб. (при плане 2788 тыс. руб.).
По остальным налоговым платежам снижения не было:
- по УСН было запланировано 2848тыс. руб., а оценка за 2017 год 2915 тыс. руб., в 2016 году данного налога не было;
- по налогу на имущество физических лиц поступлений не было во-обще;
- по земельному налогу прирост составил 21%, или 4 тыс. руб., сум-ма равна 23 тыс. руб. (при плане 22 тыс. руб.);
- платежи государственной пошлины увеличились на 29%, или на 320 тыс. руб., они составили 1411 тыс. руб. (при плане 1481 тыс. руб.).
Таким образом, можно отметить, что основу формирования налого-вых платежей в рассматриваемом МО составляет налог на доходы фи
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ. Официальное издание. – М.: Юридическая литература, 2018. – 64с.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (с изменения-ми и дополнениями на 11 октября 2018 года) [Электронный ресурс]. – До-ступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим досту-па: http://www.consultant.ru.
3. Болдова А.Д., Паулов П.А. Практический опыт реализации Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации мест-ного самоуправления в бюджетной сфере» // Современные научные иссле-дования и разработки. – 2018. - №2. – С.84-86.
4. Буянтуева С.В. Местный бюджет как финансовая основа мест-ного самоуправления // Правовые основы укрепления российской государ-ственности: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: Агентство международных исследова-ний, 2017. – С.11-15.
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Проспект, 2016. – 418с.
6. Вараксина А.О., Кайгородова С.С. Пути увеличения доходов местных бюджетов // наука и образование сегодня. – 2018. - №1. – С.36-38.
7. Ворошилов Н.В. Проблемы финансово-экономической само-стоятельности муниципальных образований в России // ЭТАП: экономиче-ская теория, анализ, практика. – 2018. - №6.4. – С.124-128.
8. Гафурова Д.Р., Аминова И.Р. Проблема дефицита бюджетов муниципальных образований и возможные пути ее решения // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия: Сборник статей по материалам XIV международной научно-практической конференции. – Уфа: БГУ, 2018. – С.74-79.
9. Герасимова В.В. Финансы местного самоуправления // Наука. образование и культура. – 2018. - №5. – С.82-84.
10. Гудим Д.С. Проблемы формирования расходов местных бюд-жетов // Вестник современных исследований. – 2018. - №6.4. – С.124-128.