Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время проблема плагиата широко распространена в России. Особенно актуальна проблема списывания на экзамене, что влечет к снижению уровня и качества образования и, как следствие, снижению качества работы во всех отраслях деятельности. Следует выделить следующие направления списывания: «помощь» на экзамене, плагиат контрольных работ, покупка контрольных работ.
В данной работе мною были сформулированы методы борьбы с данной проблемой.
В условиях глобализации и появления средств распространения информации возникает необходимость охраны произведений, в том числе, охраны произведений российских авторов за рубежом.
Тема актуальна потому, что позволяет решить ряд задач на основе выводов, сделанных в работе.
На сегодняшний день сложно представить сферу жизни человека, которая не была бы связана со спецификой цифровых сетей. В связи с процессом глобализации все больше людей получили возможность доступа к информации, размещенной онлайн.
Доступ в Интернет имеют более 4 млрд чел., хотя всего 5 лет назад интернет-пользователей было практически в два раза меньше – только 2,5 млрд.
В 2018 г. количество пользователей Сети составляет 53 % от всего населения Земли, что на 7 % больше, чем в 2017 г.
В Европе с января 2017 г. количество интернет-пользователей увеличилось на 37 млн и составило 674 млн, а на Ближнем Востоке количество интернет-пользователей также с января 2017 г. увеличилось на 17 млн и составило 164 млн.
Теоретическая разработанность темы исследования. Данную тему исследовали следующие авторы: Адова Т.С. , Леонтьева И.Н. , Домаков В.В., Матвеев В.В. , Гельфанд М.С. , Матвейчев О.А. , Попова О.В., МокрецоваЛ.А. , Евстафьева И.В. , Демидова Л.Д. , Лободенко Е.И., Иоголевич Н.И. , Стародубцева А.Д. , Крапивин Ю.Б. , Марков А.В., Миронова Я.С. , Усачева Е.А. , Левин В.И. , Гореликов С.Ю , БольшаковаВ.А. , Хованская Е.А. , Дунаева Д.Г. , Евтушенко Е.С. ,
Глава 1. Информационные технологии и проблема плагиата в образовании
1.1 Влияние информационных технологий на образ мышления учащихся
Актуальной представляется также проблема стандартизации мышления учащихся в процессе использования информационных источников в Интернете. Высказанное однажды кем-либо в исследовательской работе субъективное мнение дублируется на сотнях сайтов и во множестве других «научных трудов», и в результате предстает как критерий истинности данных взглядов, становится своеобразным мыслительным штампом .
В определенной степени этому способствуют также некоторые особенности организации образовательного процесса. Речь идет главным образом о большом числе различных методических пособий, жестко регламентирующих процесс преподавания, о скрупулезном методическом сопровождении, при котором преподаватель четко следует методическим инструкциям, задает учащимся рекомендуемые вопросы, ставит стандартные проблемы. Учащиеся, воспроизведя типовые формулировки вопросов и проблем в поисковых системах, тут же находят нужные им ответы. Очевидно, что в процессе такой деятельности резко снижаются самостоятельность, критичность, аналитичность и продуктивность мышления учащихся, а его шаблонность, напротив, существенно возрастает .
Следует также обратить внимание и на воспитательный аспект массового внедрения информационных технологий в сферу образования. В последнее время все более очевидной становится опасность их негативного влияния на личностное развитие студентов. Речь идет не только о времени, затраченном на часто бессмысленное виртуальное общение, но и о распространении ложной информации, деструктивных, асоциальных идей, которые, однажды появившись в Интернете, множатся, повторяясь на разных форумах, сайтах, и начинают приобретать уже не только виртуальную, но и реальную мощь. При условии снижения уровня интеллектуальной активности, продуктивности и критичности мышления их влияние становится все более ощутимым, что особенно тревожит при подготовке будущих специалистов.
1.2. Влияние прокрастинации на заимствование
В небольшой мере стремление человека выполнить работу качественно в срок, получить за это награду и высокую оценку не приносит личности вреда.
Во втором случае, когда следование завышенным стандартам не приносит ожидаемого успеха, или имеются опасения в успешности выполнения работы, то говорят о дисфункциональном перфекционизме.
Откладывание дел на потом становится защитным психологическим механизмом, формой избегания стресса, связанного с невозможностью достижения высокого результата, страхом потерпеть неудачу, не подтвердить высокие стандарты и соответствовать высоким ожиданиям.
В трудах Н. Г. Гаранян и М. А. Киселевой говорится о том, что трудоголизм, перфекционизм и прокрастинация связаны через переживание общей и личностной тревоги, вызванной стрессом несоответствия между желаемым и достигнутым. Н. Г. Гаранян с соавторами утверждает, что перфекционизм является одним из самых распространенных форм эмоциональных нарушений в студенческой среде. По ее данным, студенты с выраженным перфекционизмом демонстрируют более высокие показатели прокрастинации как избегающего поведения.
Таким образом, откладывание учебной работы на потом может трактоваться как защитный механизм перфекционистски настроенной личности, способ совладания со стрессом личности, находящейся в узких временных рамках.
Таким образом, явление прокрастинации можно отнести к социально-психологическим резист-факторам обучения, которые требуют разработки и внедрения в учебный процесс профилактических мероприятий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Авдеева Н.В., Сусь И.В. Особенности экспертной оценки оригинальности диссертационных работ // В сборнике: Румянцевские чтения - 2019 Материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2019. С. 5-10.
2. Базовая терминология криминалистики и системы обнаружения плагиата / Кривич А.С., Никитин Е.А., Периханян Д.М. // Эпомен. 2019. № 26. С. 123-127.
3. Благинин В.А. Наукометрические показатели и критерии стимулирования научно-педагогических работников с использованием оценки заимствований // Педагогическая информатика. 2018. № 2. С. 29-33.
4. Большакова В.А. Проблема студенческого плагиата в науке и образовании // В сборнике: современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XXVIII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 59-61.
5. Бурлакова Е.В., Качалова С.М. Системный подход к формированию контента комплексных информационных образовательных порталов // Педагогическая информатика. 2018. № 2. С. 34-44.
6. Гельфанд М.С. Недобросовестные заимствования в диссертационных работах // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 3. С. 160-181.
7. Гореликов С.Ю. «Антиплагиат» - фильтр или тормоз? (критическая статья) // Наука и школа. 2018. № 6. С. 201-204.
8. Демидова Л.Д. Плагиат как способ сохранения научного результата: неожиданный сюжет из истории дореволюционного изучения русского старообрядчества // Исторический курьер. 2019. № 6 (8). С. 129-136.
9. Домаков В.В., Матвеев В.В. Реалии плагиата и перлы российского интернет-проекта «антиплагиат» // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2019. № 1 (25). С. 114-126.
10. Допустимый объем заимствований как проблема организации научной деятельности и контроля ее качества / Авдеева Н.В., Блинова Т.А., Груздев И.А., Ледовская В.М., Лобанова Г.А., Сусь И.В. // Открытое образование. 2018. Т. 22. № 5. С. 74-83.
11. Дунаева Д.Г. Проблемы определения границ использования интеллектуальной собственности // В сборнике: наука сегодня: проблемы и пути решения материалы международной научно-практической конференции : в 3 частях. 2018. С. 14-16.
12. Евстафьева И.В. О значении понятий «плагиат» и «антиплагиат» в современном российском праве // В сборнике: юридическая наука и практика Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. 2019. С. 70-72.
13. Евтушенко Е.С. Проблемы заимствования идей в дизайне интерьера // Студенческий. 2018. № 10-2 (30). С. 73-76.
14. Заимствования, плагиат, ретракция // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 10. № 4-1. С. 132-134.
15. Заимствования, плагиат, ретракция // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 10. № 4-2. С. 167-169.
16. Заимствования, плагиат, ретракция // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 10. № 5-1. С. 139-141.
17. Киселева М. А. Взаимосвязь про- крастинации и перфекционизма личности // Культура и образование. – Ноябрь 2014. - № 11. – Режим доступа: http://vestnik-rzi. ru/2014/11/2566 (дата обращения: 14.03.2020).
18. Крапивин Ю.Б. Помощник эксперту - «плагиатконтроль» // В сборнике: Библиотеки в информационном обществе: сохранение традиций и развитие новых технологий Доклады III Международной научной конференции. 2018. С. 68-73.
19. Крапивин Ю.Б. Система «плагиатконтроль» как инструмент экспертизы текстовых документов // Информатика. 2018. Т. 15. № 1. С. 103-109.
20. Кузьменков В.А. Норма плагиата в российских диссертациях // Abyss (Вопросы философии, политологии и социальной антропологии). 2019. № 2 (8). С. 21-26.
21. Левин В.И. Мультиплагиат и будущее российской науки // Ректор ВУЗа. 2018. № 11. С. 50-54.
22. Лень / Словарь Ожегова: толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ozhegov.com/words/14420.shtml.
23. Леонтьева И.Н. Плагиат в современном дизайне и айдентике // В сборнике: III Всероссийская научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Дизайн XXI века» Тульский государственный университет. 2019. С. 39-44.
24. Лободенко Е.И., Иоголевич Н.И. Размышления об этических проблемах заимствований в высшей школе // В сборнике: Обнаружение заимствований-2018 сборник научных трудов Международной научно-практической конференции.. Под редакцией В.П. Кузовлева, Н.Н. Пачиной, Н.В. Кузовлевой. 2018. С. 71-79.
25. Марков А.В., Миронова Я.С. Анализ использования специализированных программных сервисов для проверки текстовых материалов на объем заимствований в научно-технических проектах // Colloquium-journal. 2018. № 9-1 (20). С. 23-25.
26. Матвейчев О.А. Платон как плагиатор // Миссия конфессий. 2018. Т. 7. № 1 (28). С. 71-83.
27. От заимствований к экологии публикационной среды: новые фронты борьбы за чистоту науки // Университетская книга. 2019. № 10. С. 66-70.
28. Попова О.В., Мокрецова Л.А. Плагиат и академическая честность студента: проблемы и пути решения // В сборнике: Современная наука: от плагиата к академической честности Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сборник статей. Ответственный редактор О.В. Харсеева. 2019. С. 101-112.
29. Проблема «некорректных заимствований» при написании научных статей и методы ее решения / Шебзухова Т.А., Вартумян А.А., Оробинская В.Н. // Педагогическая информатика. 2018. № 2. С. 107-113.
30. Прокрастинация / Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
31. Разработка программы анализа текстов на основе модифицированного метода Рабина-Карпа / Лиманова Н.И., Шкумат Н.А., Марков К.С. // В сборнике: студент года 2019 сборник статей Международного научно- исследовательского конкурса : в 3 ч.. 2019. С. 30-35.
32. Садова Т.С. Текстовые заимствования (плагиат) как предмет лингвистической экспертизы // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2019. Т. 1. № 15. С. 184-194.
33. Система «антиплагиат» широко шагает по стране / Муравицкая Р.А., Аксюто Е.В., Шакура Н.С. // В сборнике: Библиотеки в информационном обществе: сохранение традиций и развитие новых технологий Доклады III Международной научной конференции. 2018. С. 96-102.
34. Стародубцева А.Д. Заимствование в рекламе // В сборнике: интеграционные процессы в науке в современных условиях Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2019. С. 83-85.
35. Усачева Е.А. К вопросу о допустимости использования системы «антиплагиат» для определения авторства и оценки оригинальности произведения // Образование и право. 2019. № 4. С. 204-210.
36. Хованская Е.А. Значимость соблюдения этических норм в публикационной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 4. С. 106-111.
37. Электронные системы обнаружения заимствований: плюсы и минусы при проверке работ на плагиат / Басинских Д.Д., Бирюков П.В., Медведев Н.Д., Позднякова Д.М. // В сборнике: Обнаружение заимствований-2018 сборник научных трудов Международной научно-практической конференции.. Под редакцией В.П. Кузовлева, Н.Н. Пачиной, Н.В. Кузовлевой. 2018. С. 30-38.
38. Liz McDowell and Sally Brown Assessing students: cheating and plagiarism // The Higher Education Academy.