Фрагмент для ознакомления
2
Особенности правонарушений на таможенной границе
Построение новой таможенной системы на территории Донецкой Народной Республики должно отвечать современным реалиям развития социально-экономической, политической жизни государства. К полномочиям таможенных органов относится расследование таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, совершивших данные правонарушения.
Субъектами административных таможенных правонарушений являются не только физические лица, но также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Актуальность исследования административной ответственности за административные таможенные правонарушения, в частности, на таможенной границе заключается в том, что вопросы привлечения к административной ответственности данных субъектов вызывают неоднозначные оценки сотрудников правоохранительных органов и представителей бизнес сообщества. В последнее время большинство предложений о внесении изменений в административно-деликтное законодательство связано со смягчением ответственности данной категории лиц.
В настоящее время актуальной является конкретизация особенностей видов, форм, принципов, правовых основ осуществления, структуры и полномочий органов таможенного контроля в сфере проведения административных расследований, выработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в данной сфере.
В Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, в том числе, по которым производство осуществляется в форме административного расследования, регулируются нормами КоАП РФ , содержащим общие положения и ведомственными нормативно правовыми актами, конкретизирующими какие-либо процессуальные действия или порядок оформления процессуальных документов. 36 Нарушение таможенных правил – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленные таможенным законодательством ЕАЭС и РФ правила таможенного регулирования, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Административные правонарушения в сфере таможенного дела закреплены в главе 16 КоАП РФ. Глава включает в себя 24 статьи, в которых закреплены различные составы нарушения таможенных правил. Квалификация правонарушений в соответствии с указанной главой является важным элементом в работе таможенных органов, а связанно это с необходимостью в правильном применении административной ответственности. Таможенные органы являются субъектами административного расследования. Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об АП в виде определения. На каждом уровне системы таможенных органов есть подразделения, отвечающие за административные расследования .
Нарушения закона в области таможенного дела ведут к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности. Административные правонарушения получили название нарушений таможенных правил.
В частности, в странах-членах ЕАЭС единственный акт законодательства об административных правонарушениях – Кодексы об административных правонарушениях, где представлены принципы административного законодательства, выделены виды административного наказания и правила их применения, единый порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе меры по обеспечению, порядок исполнения, а перечень нарушений и меры ответственности.
Отличительными особенностями исследуемых правонарушений является их систематизация по степени общественной опасности, согласно которой их классифицируют на незначительные нарушения, которые не представляют большой общественной опасности для экономических интересов Российской Федерации, и на грубые нарушения, которые наносят реальный ущерб безопасности и экономическим интересам страны .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС «КонсультантПлюс».
3. Решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 18.03.2014 по делу № 5-22/14 // СПС «КонсультантПлюс».
4. Постановление ФАС СЗО от 20.07.2017 по делу № А26-8892/2017-215 // СПС «КонсультантПлюс».
5. Дидигова Л.Р. О некоторых вопросах применения административных наказаний за нарушение таможенного законодательства // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2019. Т. 5. № 3. С. 257-263.
6. Дороженко А.А., Мясников А.П. К вопросу о сущностных характеристиках административного правонарушения в области таможенного дела // Студенческий вестник. 2019. № 21-3 (71). С. 25-27.
7. Мушарапова Р. Проблемы перемещения транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС // Кооперация и предпринимательство: состояние, проблемы и перспективы. 2018. С. 281-284.
8. Рудакова Е.Н. Специфика административных правонарушений в сфере таможенного дела // Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения, инновации. 2019. С. 34-40.
9. Сейсембаева Г.Р., Махметжанова Ж.Ж. Административные правонарушения в сфере таможенного дела // Вестник Омского регионального института. 2018. № 1. С. 265-268.