Фрагмент для ознакомления
2
ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ: МИРОВОЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Авторы:
Научный руководитель:
Аннотация: Тема статьи определена с учетом актуальности проблемы. Федеральная таможенная служба России входит в правоохранительный блок национальной системы противодействия отмывания денег и финансированию терроризма, обеспечивая обнаружение, выявление, пресечение фактов легализации преступных доходов во внешне экономической сфере при перемещении через таможенную границу товаров, транспортных средств и валюты.
Ключевые слова: Таможенные органы, легализация (отмывание) доходов, борьба с отмыванием денежных средств, полученных преступным путём, теневые доходы.
CUSTOMS AUTHORITIES IN THE NATIONAL SYSTEM FOR COUNTERING THE LEGALIZATION (LAUNDERING) OF PROCEEDS FROM CRIME: WORLD AND RUSSIAN EXPERIENCE, PROBLEMS AND PROSPECTS
Authors:
Scientific adviser:
Annotation: The central message of the article is determined by the urgency of the problem in question. The Federal customs service of Russia is part of the law enforcement unit of the national system for countering money laundering and the financing of terrorism , providing detection, detection, and suppression of the facts of money laundering in the external economic sphere when moving goods, vehicles, and currency across the customs border.
Key words: Keywords: customs authorities, legalization (laundering) of income, the fight against illegally-obtained income, shadow income.
Проблема легализации преступных доходов существует не только в каком-то отдельно взятом государстве, но и распространена по всему миру. Борьба с отмыванием денежных средств, полученных незаконным путем, представляет собой глобальную проблему современности, становится одной из приоритетных проблем, поскольку общество в полной мере ощущает разрушительные последствия влияющее на устойчивости и функционирование финансовых систем, общественной и национальной безопасности. Актуальность темы исследования определена тем, что в нашей стране эффективность мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, может быть только при межведомственном взаимодействии таможенных органов, налоговых органов, уполномоченных банков и Банка России, органов ФСБ, МВД и других государственных структур.
Для проведения успешной борьбы с легализацией преступных доходов, а также финансированием терроризма, государства должны объединять усилия, сотрудничать, обмениваться информацией не на всех уровнях.
Основой для развития механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, стал международный правовой акт, принятый на Венской конвенции ООН 19 декабря 1988 года . Особо стоит подчеркнуть, что в Российской Федерации важность рассматриваемой проблемы, относительно недавно была признана государственной властью, легальным бизнесом и банковским сектором. Российское законодательство объясняет легализацию доходов как совершение неправомерных действий, пользование, а также распоряжение денежными средствами, которые заведомо получены незаконно.
В 1999 году, в ходе совершенствования механизма по противодействию и легализации доходов в Российской Федерации был создан Межведомственный центр при МВД. Оперативно-профилактическая проверка в 80 субъектах России позволила вернуть в бюджет государства за год 185 млн. долл. США и 500 тыс. немецких марок.
Для того, чтобы определить эффективность отечественной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (ПОД/ФТ) важно понимать, какой конечный эффект должен быть выражен в качестве будущих результатов, исходя из которых происходит формирование целей ПОД/ФТ для обеспечения национальной и международной безопасности
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Венская конвенция ООН о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 9 октября 1990 г. № 1711-1)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
3. Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Президентом РФ 30 мая 2018 г.) // Текст Концепции официально опубликован не был.
4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
6. Региональные группы по типу ФАТФ // Режим доступа: URL https://eurasiangroup.org/ru/fatf-style-regional-bodies
7. Киселев, И. А. Правовые проблемы управления корпоративными рисками в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма [Текст] / И. А. Киселев, И. А. Лебедев, Д. В. Никитин ; под общ. ред. В. И. Авдийского ; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. - Москва : Юриспруденция, 2012. – 167 с.
8. Кондрат, Е.Н. Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств: [монография] / Е. Н. Кондрат. - 4-е изд., стер. - Москва : Юстицинформ, 2015. - 591 с.