Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицирован-ных специалистов в области экономики и управления и проводится на предприятиях и организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, действующих во всех сферах и отраслях народного хозяйства и имеющих непосредственное отношение к получению студентами обра-зования.
Цель практики - приобретение практических навыков, углубление и закрепление теоретических знаний, и сбор необходимой информации по работе основных подразделений и технических служб на сельско-хозяйственных, ремонтных предприятиях и предприятиях технического сервиса для выполнения вы-пускной квалификационной работы.
Задачи практики:
• изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений (состояние МТП, эксплуатационно-ремонтной базы предприятия, механизации и автоматизации производственных процессов, состояние энергетики);
• углубленное изучение на инженерном уровне всех процессов производства, связанных с темой выпускной квалификационной работы и будущей производственной деятельностью, что предполагает:
• изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;
• изучение основных технико-экономических показателей работы предприятия в целом или его отдельных подразделений;
• изучение современных методов производства, достижений новаторов и рационализаторов, опы-та работы крестьянских и фермерских хозяйств;
• ознакомление с технологической документацией, оборудованием, приспособлениями и инстру-ментами, применяемыми на производственных предприятиях;
• ознакомление с организацией работы по управлению качеством продукции и услуг на предприя-тии, а также с технико-экономическими показателями работы предприятия;
• приобретение специальных практических навыков в управлении деятельностью предприятий АПК, сервиса машин и электрооборудования, а также овладение методами экономического анализа;
• развитие творческого отношения и способностей при решении инженерных вопросов и стремле-ния закрепиться в трудовом коллективе;
• анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки произ-водства;
• сбор необходимых материалов для выполнения квалификационной работы.
1 Краткая характеристика ЗАО «Крутишинское»
1.1 Общая характеристика предприятия
ЗАО «Крутишинское» (Новосибирская область; ИНН 5440102034) зарегистрировано 17 декабря 2002 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция МНС России 2 по Новосибирской области.
Адрес местонахождения организации: Новосибирская область, , Черепановский район, с. Крутишка, ул. Светлая, 8.
Тип собственности ЗАО «Крутишинское» - Закрытые акционерные общества.
Форма собственности - частная собственность.
Основные виды деятельности:
• растениеводство;
• выращивание зерновых и зернобобовых культур;
• животноводство.
Структура предприятия оказывает существенное влияние на эффективность функционирования системы стратегического управления. Рассмотрим некоторые организационные структуры, их достоинства и не-достатки с точки зрения эффективности реализации стратегии.
Функциональная структура предполагает выделение на предприятии сфер деятельности, таких как управление производством, маркетингом, персоналом, финансами, НИОКР и т.д.
Региональная организационная структура используется крупными предприятиями, ведущими дела в от-даленных друг от друга территориях и вынужденными приспосабливаться к специфике конкретных ре-гионов.
Децентрализованная структура предназначена для не слишком крупных и не связано диверсифициро-ванных предприятий.
Схема действующей организационной структуры ЗАО «Крутишинское» (см. рис. 1) позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемое предприятие имеет функциональную организационную структуру
Рисунок 1. Схема действующей организационной структуры ЗАО «Крутишинское»
1.2 Характеристика ремонтно – обслуживающей базы предприятия
В ЗАО «Крутишинское» имеется мастерская общего назначения, руководит работой которой – началь-ник гаража. Основное назначение мастерской - восстановление деталей, узлов и агрегатов различных машин в большей части случаев для собственных нужд. Общий объема ремонтных работ мастерской складывается из объема работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию подвижного соста-ва, СХМ, оборудования животноводческих ферм и т.д.
Опыт изучения передовых ремонтных предприятий, а также исследования позволили разработать общие принципы организации восстановления деталей с учетом многономенклатурного ремонтного производ-ства, их структуры и связей (рис. 2). Они заключаются в создании при каждом ремонтном предприятии участка или цеха восстановления изношенных деталей строго определенного объема и номенклатуры, соизмеримого с объемом ремонтных работ. При небольших ремонтных предприятиях цех восстановле-ния деталей должен состоять из нескольких участков нанесения металлопокрытий, а также механиче-ской обработки. Сложные детали, требующие обработки на дорогостоящем оборудовании, восстанавли-вают в цехе централизованного восстановления.
Рисунок 2. Структура ремонтного производства
В мастерской общего назначения имеются соответствующие участки, исходя из объема работ по ремон-ту и техническому обслуживанию, выполняемого этой мастерской.
Рисунок 3. Планировка цеха (участка) с расстановкой оборудования.
Используя классификацию и типизацию деталей и их поверхностей, составляют технологическую доку-ментацию на восстановление деталей, базируясь на технологических процессах восстановления типо-вых поверхностей.
Типовые поверхности являются наиболее общими первичными элементами деталей, от состояния кото-рых зависит их работоспособность и ресурс. В процессе эксплуатации не все поверхности одновременно теряют работоспособность, а поэтому в большинстве случаев возникает необходимость восстановления только отдельных поверхностей деталей. Располагая комплексом технологических процессов восста-новления типовых поверхностей, можно комбинировать любые технологические маршруты восстанов-ления деталей. Первичным документом, определяющим перечень устраняемых дефектов, применяемые способы восстановления, требования к качеству восстановленных деталей, является ремонтный чертеж - Ремонтный чертеж является конструкторским документом, который разрабатывают на основании рабо-чих чертежей на изготовление деталей.
Ремонтный чертеж является основным документом, разрабатываемым при технологической подготовке производства по восстановлению деталей. Их 18 выполняют в соответствии с правилами, предусмотрен-ными ГОСТ 2.604 – 68 «Чертежи ремонтные», а также отраслевыми стандартами. На порядок разработ-ки, согласования, утверждения и регистрации ремонтных чертежей разработан отраслевой стандарт ОСТ 70.0009.006–85. Отраслевым стандартом установлено, что ремонтные чертежи являются рабочими кон-структорскими документами, предназначенными для организации ремонтного производства. На ремонт-ном чертеже в обязательном порядке должны быть приведены изображение восстановленной детали, технические требования к ней, спецификация ремонтного сборочного чертежа, таблица дефектов с ука-занием способов их устранения, условия и перечень дефектов, при которых деталь не принимают на восстановление, рекомендуемый основной технологический маршрут восстановления. При необходи-мости на ремонтных чертежах приводят указания по базированию и таблицы категорийных ремонтных размеров. В технических требованиях указывают: допустимые отклонения размеров, шероховатость восстановленных поверхностей, разброс твердости, допустимость наличия пор, раковин и отслоений, прочность сцепления нанесенного слоя и других параметров, обусловленных применением того или иного способа, а также допуска расположения поверхностей, которые должны быть выдержаны в про-цессе восстановления.
Таблица дефектов, располагаемая на поле ремонтного чертежа, содержит:
• перечень дефектов, при наличии которых деталь подлежит восстановлению, а также указания по величине этих дефектов;
• коэффициенты повторяемости дефектов;
• основной и допускаемые способы устранения дефектов.
1.3 Характеристика основного технологического оборудования
Под термином «технологическое оборудование» принято понимать специальное средство технологиче-ского оснащения, в котором размещаются заготовки или сырье и средства воздействия на них, а также технологическую оснастку.
Основные виды технологического оборудования:
• прессы;
• станки;
• испытательные стенды и т.п.
Таблица 1 – Ведомость оборудования мастерской
№
п/п Наименование Кол-во Марка
Габаритные размеры, мм
1. Моечная машина 1 L-210E 2385х2000х2345
2. Стеллаж для деталей. 5 ОРГ-1468 -05-230А 1400х500
3. Тумбочка инструментальная 19 ОРГ1468-830 550х550х800
4. Стеллаж 2 ОРГ-1603 600х3000х3500
5. Шкаф для хранения материалов и измерительного инструмента 5 ОРГ-1468-07/-040 600х3000х3500
6. Верстак на 1 РМ 15 1200х550х1200
7. Токарно-винторезный станок. 1 1К62 2812х1166
8. Токарно-винторезный станок. 1 1М63 3550х1680
9. Универсально-фрезерный станок. 1 6Р82 2305х1840
10. Вертикально-сверлильный станок. 1 2Н125 1130х805
11. Шлифовальный станок для коленчатых валов. 1 3А433 2820х1700
12. Станок для шлифования
распредвалов 1 3А433 3490х2000
13. Ящик для стружки 2 750х650х500
14. Шкаф вытяжной с приспособлением для металлизации 1 - 2000х1000
15. Пневомолот 1 МА4136 1320х3020х2700
16. Горн кузнечный 1 2300х1450
17. Наковальня 50 кг с тумбой 1 320х105
18. Аппарат сварочный 1 ТДМ401 560х590х860
19. Шкаф для баллонов с газом 1 2500х450х2000
20. Кругло-шлифовальный станок 2 3Г-71 450х350х1150
21. Ванна с водой 1 450х570
22. Установка ТВЧ 1 - 1840х860
23. Пульт управления 1 - 700х600
24. Плазматрон 1 МПП -
25. Бокс дробеструйный 1 - 2000х1000
26. Стенд ремонта радиаторов 1 Р-928 3500х1504х2545
27. Гальвоническая ванна на 500 л 1 05 800х700х1000
28. Шиномонтажный станок GILIANO 1 2230х1420х1960
29. Стенд-кантователь для сборки двигателя 1 РР-770 1000х1500х1230
30. Станок для притирки клапанов. 1 ОПР-1841А 1840х1450
31. Универсальный станок для обработки седел клапанов и направляющих втулок 1 ЕРОС 2400х1500х2300
32. Пресс гидравлический 1 ОКС-167IМ 1 640 1520650х1600
33. Станок для шлифовки фасок клапанов. 1 ПТ-823 935х600
34. Хонинговальный станок. 1 3833М 1400х1700
35. Кран консольно-поворотный 1 КПК-0,5 Qгп=0,5м
L=3,0
36. Горизонтально-расточной станок. 1 ОР-14557 1400х1700
37. Вертикально-расточной станок. 1 2А78 1350х1600
38. Таль электрическая. 2 ТЭЗ-511 -
39. Шкаф инструментальный. 1 ИО-101 910х500
40. Шкаф инструментальный. 1 ИО-101 910х500
41. Прибор для ремонта карбюраторов 1 КАРАТ-4 580х450х380
42. Стенд для ремонта карбюраторов вакуумный 1 - 1300х600х700
Стенд контроля электрооборудования 1 Э-250-07 1200х850х1600
43. Пуско-зарядное устройство 2 FY-3600 500х400х1100
44. Компрессор Аэроком 1 АС-3600 5600х3070х4080
45. Сушильный комплекс 1 СК-90 3550х2750х3240
46. Щит пожарный 2 - 500х400х1100
47. Вентилятор вытяжной 1 ВО-06-300 -
48. Круглопильный станок 1 TS-400А 1650х940х960
49. Ручная дисковая пила 1 - -
50. Деревообрабатывающий фрезерный станок 1 УР- 250 -
2 Характеристика производственного процесса ремонтного предприятия
2.1 Организация ремонта машин на предприятии
Поступающие на ТО и ремонт машины и оборудование проходят через мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ.
Мастером заполняется наряд - заказ, назначается ремонтный рабочий на каждый объект ремонта.
После приемки объект ремонта отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки каче-ства передается в эксплуатацию.
При приемке выполняется комплекс контрольно - осмотровых работ по определению общего техниче-ского состояния машины, необходимого объема работ. Производятся следующие работы:
• внешний осмотр, проверка комплектности;
• проверка агрегатов и узлов;
• определение ориентировочного объема работ и способа устранения дефекта;
• оформление необходимых документов.
При выпуске машины после проведения всех работ, указанных в наряд-заказе, производится контроль качества, внешний осмотр, проверка комплектности и сдача в эксплуатацию.
Для качественного выполнения работ очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования.
Восстановление изношенных деталей - сложный организационно-технологический процесс, при кото-ром в отличие от производства новых деталей в качестве заготовки используют изношенную, но уже сформированную деталь. В этом случае затраты на выполнение таких операций, как литье, ковка, штам-повка и т. п., отсутствуют. В то же время при восстановлении изношенных деталей появляется ряд до-полнительных операций: мойка, разборка, дефектация, комплектация, затраты на которые следует учи-тывать при выборе способа.
Способы восстановления деталей условно подразделяют на две группы: с износом не более 0,6 мм и с износом, превышающим 0,6 мм.
Таблица 2 - Классификация восстанавливаемых деталей тракторов, автомобилей по конструктивно-технологическим признакам.
Номер группы Наименование группы деталей
I Корпусные детали тракторных двигателей
II Корпусные детали автомобильных двигателей
III Корпусные детали пусковых двигателей, компрессоров и турбокомпрессоров
IV Валы коленчатые и распределительные
V Гильзы (цилиндры), шатуны, пальцы поршневые, валы, оси двигателей
VI Шкивы, маховики, диски сцеплений двигателей
VII Корпусные детали трансмиссий тракторов
VIII Корпусные детали трансмиссий автомобилей
IX Стаканы, ступицы колес, шкивов, вариаторов
X Валы, оси трансмиссий, валы карданные
XI Детали кареток подвески
XII Звенья гусениц, колеса, ролики, шкивы, барабаны шасси
XIII Рамы, передние брусья, оси, цапфы ходовой части
XIV Плунжерные пары, клапаны нагнетательные, распылители
Номенклатура восстанавливаемых деталей машин, работающих в сельском хозяйстве, весьма обширна и насчитывает сотни наименований. Для создания более рациональной организации технологических про-цессов восстановления деталей и оценки их качества существует несколько классификаций деталей, из которых наиболее широкое практическое применение получили классификации, предусматривающие объединение деталей в группы по типовым соединения и по конструктивно-технологическим признакам.
К конструктивно-технологическим признакам, на основании которых детали объединены в родственные группы, относятся: вид материала, масса и размер детали, вид и величина износа, точность изготовления, общность дефектов и их сочетание, а также способы восстановления.
Особенности классификации деталей - возможность разработки технологической документации не на одну деталь, а на технологический процесс восстановления группы деталей. Это важное преимущество классификации позволяет обеспечить восстановление деталей как узкой номенклатуры значительных программ, так и широкой номенклатуры небольших программ. Таким образом, классификация деталей является первым этапом рационального выбора способа восстановления. Существенное влияние на тех-нико-экономические показатели способа восстановления деталей оказывает программа.
Наиболее выгодно централизованное восстановление деталей на специализированных предприятиях с большой программой, позволяющей применять механизированные и автоматические линии, передовую технологию восстановления. При значительных программах наиболее рационально используется обо-рудование, повышается производительность и качество восстановления деталей, снижается себестои-мость. Однако снижение себестоимости восстановления деталей происходит до определенного уровня. При значительном росте программы возникает потребность в сборе ремонтного фонда с более обшир-ных территорий, что приводит к росту затрат на транспортные Расходы и, как следствие, к росту себе-стоимости. Поэтому при организации восстановления деталей на поточных линиях в цехах следует вы-бирать оптимальные программы. Себестоимость деталей, восстановленных различными способами, в зависимости от размера производственной программы будет неодинакова.
При восстановлении деталей небольших программ, присущих мелкосерийному производству, наиболее выгодно применять универсальные способы наплавки: под слоем флюса, порошковой проволокой, вибродуговую, в среде защитных газов, плазменную, которые позволяют в широких пределах регулиро-вать толщину слоя и состав наплавляемого металла. Например, используя две наплавочные установки: под слоем флюса и в среде углекислого газа, можно восстанавливать широкую номенклатуру деталей практиче
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В трёх томах.- М.: Машиностроение, 1982.
2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. - М.:Агропромиздат,1989.
3. Батищев А.Н. и др. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники. М.: Информагротех, 1995.
4. Бобриков Ф.А. Курсовое и дипломное проектирование - М.:Колос,1975
5. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. – Л.:Машиностроение,1984- 464с.
6. Гузенков П.Г. Детали машин. – М.:Высшая школа,1982.
7. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа,1975.
8. ЕСКД. Общие привила выполнения чертежей. – М.: Издательство стандартов,1988.
9. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве/ Че-репанов С.С. и др. – М.:ГОСНИТИ,1985.
10. Кравченко, И.Н. Проектирование предприятий технического сервиса [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.Н. Кравченко, А.В. Коломейченко, А.В. Чепурин, В.М. Корнеев. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2015. — 352 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/56166. — Загл. с экрана.
11. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин/ Смелов А.П. и др. – М.:Колос,1984.
12. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных пред-приятий. Изд. 3-е перераб. и доп. – М.:Агропромиздат,1989.
13. Надёжность и ремонт машин/ Курчаткин В.В. Тельнов Н.Ф. и др.:Под ред. Курчаткина. – М.:Колос,2000.
14. Надежность и ремонт машин/Под. ред. В.В. Курчаткина.-М.: Колос, 2000.
15. Напольский Г.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. – М.:Транспорт,1986.
16. Некрасов С.С., Зильберман Г.М. Технология конструкционных материалов. – М.:Машиностроение,1974.
17. Пучин Е.А. Технология ремонта машин / Е.А. Пучин, В.С. Новиков, Н.А. Очковский и др.; под ред. Е.А. Пучина. – М.: Колос, 2011. – 448 с.
18. Стребков С.В. Технология ремонта машин : учеб. пособие / С.В. Стребков, А.В. Сахнов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 222 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21917.
19. Технология ремонта машин. Часть 2: Методические указания по изучению дисциплины/ Рос. гос. аграр. заоч. ун-т; Сост. А.Н. Батищев. М., 2005.