Фрагмент для ознакомления
1
РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА 5
ВВЕДЕНИЕ 6
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 7
1. Характеристика базы исследования 7
2. Методическая разработка урока-исследования 8
3. Краткий самоанализ проведенного занятия 20
4. Описание результатов апробации 23
5. Список литературы для подготовки практической части ВКР 25
5. Статья на научно-практическую конференцию «Шаг в науку» 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель преддипломной практики заключается в приобретении практических умений и навыков в педагогической деятельности, развитие исследовательских способностей в области организации проектной деятельности учителя информатики с целью получения результатов для написания ВКР.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
˗ ознакомление с проблемами современной школы, в том числе с проблемами организации обучения по профильным программам;
˗ углубление, закрепление и применение в школьном учебном процессе теоретических знаний по педагогике, информатике и методике обучения информатике, полученных в вузе;
˗ освоение современных методик и технологий деятельности учителя информатики – метода проектной деятельности;
˗ накопление фактического материала для написания ВКР;
˗ проведение и самоанализ урока информатики в 11 классе с применением технологий исследовательской деятельности.
Объект исследования образовательный процесс в МБОУ Беленская средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области
Предмет исследования: использование метода проектов при обучении профильному курсу информатики и ИКТ.
Методы исследования: теоретические: изучение и теоретический анализ учебной и специальной литературы по теме; систематизация и обобщение изученной литературы; разработка конспекта урока; эмпирические: изучение школьной документации, наблюдение, беседа.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика базы исследования
База исследования: МБОУ Беленская Средняя общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области.
Юридический адрес: Здание 1: Новосибирская область, Карасукский район, село Белое, улица Пушкина, дом 3.
Здание 2: Новосибирская область,
Карасукский район, село Белое,улица Пушкина, дом 9а.
Сайт: http://beloe154.ucoz.ru/index/osnovnye_svedenija/0-164
Осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №7092 от 27.03.2012 г., Устава.
Основные виды деятельности:
˗ реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;
˗ присмотр и уход за детьми в возрасте от 1 года до прекращения образовательных отношений;
˗ реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;
˗ реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования;
˗ реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
Видами деятельности Учреждения так же являются:
˗ организация инклюзивного образования, обеспечивающего равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
˗ интеллектуальное и личностное развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
˗ профориентация образовательного процесса;
˗ организация проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации;
˗ организация мероприятий по охране и укреплению психического и физического здоровья обучающихся;
˗ организация мероприятий по формированию у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;
˗ организация летнего отдыха обучающихся в каникулярное время;
˗ осуществление взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Организационная структура представлена на рисунке:
Рис. Организационная структура образовательной организации
2. Методическая разработка урока-исследования
Урок-исследование
Тема: «Моделирование биоритмов человека в MS Excel»
Цели урока:
1. Закрепить навыки работы с приложением MS Excel;
2. Получить представление о моделировании в среде MS Excel;
3. Изучить способы построения графиков в MS Excel;
4. На основе готовой математической модели реализовать построение биоритмов человека в MS Excel.
Общеобразовательная цель:
˗ знать основные тенденции развития информационного общества;
˗ знать основное назначение математических моделей;
˗ знать основные принципы построения графиков.
Развивающая цель:
˗ развить навыки креативного мышления при работе с информационными моделями;
˗ приобрести опыт исследовательской деятельности;
˗ развить навыки аналитического мышления.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
5. Список литературы для подготовки практической части ВКР
1. Калинин, И.А., УМК по информатике углубленного уровня [Электронный ресурс] / И.А.Калинин, Н.Н. Самылкина // Интернет-газета «Лаборатория знаний» издательства БИНОМ. Выпуск 8, август 2014. http://gazeta.lbz.ru/
2. Капустина, И.В. Элементы дидактического обеспечения по дисциплине «Информатика и ИКТ» для старшеклассников естественнонаучного профиля физико-математического направления. [Текст] / И.В. Капустина, И.П. Половина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Математика и междисциплинарные исследования – 2017» в рамках форума «Наука и глобальные вызовы XXI века» (г.Пермь, 15-20 мая 2017 г.) – Пермь: Изд-во Пермского государственного национального исследовательского университета, 2017. – с.93.
3. Киселева, И.А. Метод проектов на уроках информатики в профильных университетских классах в среде КМ-вики. [Текст] / И.А. Киселева // Гаудеамус.– 2012.– №20. – С. 96-103
4. Лебедева Л.И. Метод проектов в продуктивном обучении. [Текст] / Л.И. Лебедева, Е.В. Иванова // Профильная школа – №6.– 2012. – С. 36-40
5. Лернер, П.С. Проектный метод в технологической подготовке школьников. [Электронныый ресурс]. – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/ (дата обращения: 10.04.2020).
6. Семакин И.Г Компьютерный практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Профильный уровень [Текст] / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова.. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
7. Семакин И.Г., Информатика и ИКТ. Профильный И.Н. уровень. 10-11 клас [Текст]: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Мартынова, Н.Г. Иванова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
8. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст]: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. / И.С. Сергеев. – М.: Аркти, 2014, с.4.