Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Аннотация 3
1. История и структура организации 4
1.1. Порядок правового регулирования и история создания организации 4
1.2. Должностная инструкция руководителя практиканта 7
2. Профессиональные компетенции в деятельности организации 9
3. Индивидуальное задание 13
Заключение 22
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация
Практика является основной частью учебного процесса и имеет своими целями: закрепить и углубить полученные теоретические знания, привить практические навыки работы по выбранной специальности, а также осуществить сбор практической информации для выполнения отчета по производственной практике.
Задачами данной практики является приобретение профессиональных навыков и опыта работы в Пенсионном фонде г. Екатеринбурга и решение ряда вопросов, с которыми студент сталкивается на практике, а также научиться самостоятельно преодолевать возникающие в работе трудности и проблемы, решать вопросы и задачи.
Объектом практики является Пенсионный фонд г. Екатеринбурга.
Сроки практики: по производственной практики (по профилю специальности) с 24.02.2020 г. по 05.04.2020 г.
1. История и структура организации
1.1. Порядок правового регулирования и история создания организации
Место прохождения практики: Пенсионный фонд г. Екатеринбурга (далее – ПФР).
Пенсионный фонд является особым государственным автономным образованием, деятельность которого направлена на государственное управление финансами социального страхования, основанный на самостоятельном бюджете с особыми источниками доходов в виде страховых взносов и расходов.
Пенсионный фонд Российской Федерации был основан в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР и определяется как самостоятельно кредитно-финансовое учреждение.
Исходя из Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, Пенсионный фонд Российской Федерации функционирует как страховщик по обязательному пенсионному страхованию. Следовательно, Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий.
Здесь же указывается организационно-правовая форма Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица – «государственное учреждение». В статье 5 ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Следует учесть, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, где территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пенсионный фонд России имеет собственный бюджет, который формируется аналогично бюджетам других уровней
Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном Фонде осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.
Подотчетность данной иерархии осуществляется от низших к высшим органам. Наивысшим органом является Правление ПФР с исполнительным органом. В регионах отделения действуют юридически самостоятельно в пределах возложенных на них индивидуальных задач. Основными из них являются:
– осуществление расчета пенсионного обеспечения;
– назначение выплат;
– централизация деятельности местных управлений.
Главными направлениями ПФР значатся:
– социальные выплаты;
– социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума пенсионера;
– назначение и выплата пенсий;
– администрирование страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
– адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ в субъектах РФ;
– программа государственного софинансирования пенсий;
– учет пенсионных прав граждан;
– материнский (семейный) капитал;
– формирование, инвестирование и выплата пенсионных накоплений.
Так как система иерархична, все наиболее важные функции выполняет само правление, расположенное на федеральном уровне. К их главным функциям можно отнести следующее:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
3. Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // Собрание законодательства РФ. 05.05.2008. № 18. Ст. 1943.
4. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 04.03.1993. № 9. Ст. 328.
5. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 30.01.1992. № 5. Ст. 180.
6. Жилкина Н.А. К вопросу о правовом статусе пенсионного фонда Российской Федерации // Вестник науки. 2018. Т. 2. № 9 (9). С. 82-84.
7. Казанкова Т.Н., Ванюшина А.Д. к вопросу о правовом статусе Пенсионного фонда РФ // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 3 (19). С. 113-118.
8. Кулешова В.Д., Попова В.А. Пенсионный фонд Российской Федерации: источники формирования доходов и механизм финансирования расходов // Институциональные и финансовые механизмы развития различных экономических систем: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 92-99.
9. Свирская К.В., Берг Н.А. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации // Молодой ученый. 2019. № 21 (259). С. 393-398.
10. Торушко Е.А. Развития пенсионной системы в России // Фокус знаний. 2019. № 1 (1). С. 17-22.