Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что во многих компаниях страдает эффективное использование разных ресурсов от материальных до финансовых. Этот недостаток появляется при неправильных решениях вследствие получения искаженной информации и отчетности. Такие проблемы можно избежать с помощью создания эффективной системы внутреннего финансового внутреннего контроля и аудита.
Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного управления. Он призван обеспечить законность, целесообразность и результативность образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Эту функцию управления государство делегирует органам государственного финансового контроля, деятельность которых, как и любого органа власти, определяется законами, нормативными правовыми актами и другими документами (письмами, указаниями, аналитическими записками).
Что касается коммерческих организаций то эту функцию выполняет внешний аудит хозяйственной деятельности и внутренний контроль в самой организации. Отличается он тем что внешний аудит в организации как управленческая функция позволяет своевременно выявить и устранить те факторы и ситуации, которые не способствуют эффективному функционированию производства и достижению поставленных целей. Он помогает скорректировать учетную финансовую деятельность компании и отдельных его аспектах, позволяет установить, какие именно службы и подразделения компании не выполняют поставленных задач, а также способствуют достижению намеченных целей и повышению эффективности деятельности организации. Внутренний контроль, являясь функцией управления, выступает средством взаимосвязи между объектом управления и системой управления, информируя о реальном положении дел хозяйствующего субьекта.
Внутренний аудит является по сути оценкой надежности и эффективности существующей в организации системы внутреннего контроля, а внутренние аудиторы, призваны непредвзято и профессионально провести такую оценку. Иными словами, внутренний аудит представляет собой независимую оценку всех аспектов бухгалтерской деятельности компании, осуществляемой внутри и направленной на создание уверенности организации в том, что существующая система контроля эффективна и надежна.
Внутренний контроль есть ничто иное как проверка внутри организации, в противоположность внешнему виду контроля, который осуществляется государственными контролирующими организациями. И необходимо также отметить такую ключевую деталь, как тот факт, что внутренний контроль полезен только в том случае, если направлен на достижение конкретных целей компании.
Цели производственной практики:
-закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
-получение практических навыков оценки эффективности организации и осуществления деятельности организаций;
-расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Задачи производственной практики:
-практическое использование теоретических знаний по изученным дисциплинам для проведения исследований в области финансов;
-исполнение обязанностей специалистов с учетом потребностей организации и интересов студентов;
-выполнение анализа деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб различных организаций;
-предложение решений проблем, разработка регламентирующих документов;
-сбор, обработка и систематизация материала
1. Нормативные и иные акты, регламентирующие деятельность органов, осуществляющих финансовый контроль
Объектами государственного финансового контроля являются движение денежных ресурсов в ходе поступления, распределения и расходования государственных денежных средств, а также трудовых, материальных, и других ресурсов.
Предметом государственного финансового контроля выступают кассовые, валютные и бюджетные операции, сметы государственных учреждений, налоговые декларации, операции с бюджетными средствами, бухгалтерская документация и пр.
Субъектами государственного финансового контроля выступают государственные и муниципальные органы, а также негосударственные организации и учреждения, которые наделены полномочиями производить меры, направленные на проверку соблюдения финансового законодательства.
Подконтрольными субъектами выступает государственная система Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, учреждения и граждане, совершающие или использующие финансовые операции. В системе правовых отношений, которые складываются в области государственного финансового контроля, эти лица становятся адресатами государственных предписаний, что и обусловливает необходимость обеспечения контроля за выполнением установленных правил поведения.
В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля. В числе таковых:
1.Счетная палата РФ;
2.Банк России;
3.Министерство финансов;
4.Федеральная налоговая служба РФ;
5. Федеральная таможенная служба РФ.
Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений. Финансовый контроль в общем случае не рассматривается как основной профиль деятельности правоохранительных структур, поэтому данное направление деятельности силовиков чаще всего связано с межведомственными коммуникациями.
Выше отмечено, что деятельность силовых структур в меньшей степени коррелирует с финансовым контролем, чем деятельность ведомств, компетенция которых определена в указе № 1095. И потому МВД и ФСБ, как правило, в рамках выполнения контролирующих функций взаимодействуют с соответствующими профильными органами.
Так, согласно п. 7 разд. II приказа Минфина России, МВД РФ, ФСБ РФ от 07.12.1999 № 89н/1033/717 контрольно-ревизионные органы могут по требованию прокурора либо при издании правоохранительными структурами мотивированного постановления инициировать проверку организации любой формы собственности.
В соответствии с п. 3 приказа Генпрокуратуры РФ и Росфиннадзора от 15.04.2014 № 162/117 органы Росфиннадзора по факту получения мотивированного требования прокуратуры могут проводить проверки организаций, которые являются участниками бюджетных отношений, распоряжаются средствами внебюджетных фондов либо материальными ценностями, находящимися в собственности государства. Проверки, проводимые в рамках взаимодействия Росфиннадзора и Генпрокуратуры, могут также касаться деятельности лиц, осуществляющих валютные операции.
Вполне возможны подобные коммуникации и между ведомствами, не относящимися к силовым структурам. Так, в соответствии с п. 2.1 ст. 2 соглашения ЦБ РФ от 29.06.2010 № 01-15/3182 и ФНС России № ММВ-27-2/5 Центробанк и налоговики могут обмениваться широким спектром сведений, касающихся лиц, взаимодействующих с 1 ведомством и одновременно интересных другому. Например, ЦБ может сообщать ФНС о банках, в отношении которых приняты меры по ограничению осуществления расчетов по транзакциям юридических лиц. В свою очередь, налоговики могут информировать Центробанк о фактах некорректного перевода денежных средств налогоплательщиков в бюджет по вине кредитных организаций.
В среде российских экспертов распространен подход, в соответствии с которым органы финансового контроля правомерно классифицировать на 4 основные группы:
1. Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.
2. Контрольно-ревизионные органы на уровне исполнительной ветви власти. В числе таковых — Минфин России, Росфиннадзор, Федеральное казначейство, ФНС России и Росфинмониторинг.
3. Региональные и муниципальные контрольно-ревизионные структуры.
4. Центральный банк и подведомственные ему учреждения.
Рассмотрим особенности работы организаций, относящихся к указанным выше 4 категориям субъектов финансового контроля и их бюджетные полномочия, подробнее.
Счетная палата РФ — постоянно действующий орган финансового контроля. Она формируется при участии обеих палат парламента — Совета Федерации и Госдумы. Деятельность Счетной палаты подотчетна данным законодательным структурам.
Основные полномочия Счетной палаты:
-контроль за исполнением статей бюджета;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: правовой сайт. URL:http://base.consultant.ru/
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» 08.02.1998 №14-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.04.2020 №391-ФЗ) // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве от 26.10.2002 № 127-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) // СПС Консультант Плюс.
5. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 19.04.2019) // КонсультантПлюс: правовой сайт. - Режим доступа: http://base.consultant.ru. Дата обращения 05.04.2020.
6. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» (ред. от 29.01.2018) // КонсультантПлюс: правовой сайт. - Режим доступа: http://base.consultant.ru. Дата обращения 05.04.2020
7. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций (приказ Министерства финансов РФ №194, ФКЦБ №036-ФЗ от 29.01.2003, в ред. от 03.01.2009) // СПС Консультант Плюс.
8. Андрощук Г.А. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: ДИС, 2014. - 128 с.
9. Арефьева О.В. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством: учебник. – М.: Ось-89, 2014. – 351 с.
10. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебное пособие / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 208 с.
11. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия: учебное финансовая пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА анализ М, 2015. – 215с.
12. Васильева, Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.С. Васильева, Е.М. Штейн, М.В. Петровская.- М.:Экзамен, 2017. - 319
13. Гукасян З.О., Толмачева О.И., Вайкок М.А., Мартынова Т.А., Тишковская С.В. Бжассо А.А., Черминская Л.Г., Рыбянцева М.С., Тхагапсо М.Б., Халяпина О.Г., Галицкая Ю.Н., Арутюнова А.А., Пивень И.Г., Галата Л.В. Оценка эффективности корпоративного управления: теоретические и методические аспекты. – Краснодар, ФГБОУ ВО «КубГТУ»,2019. – 171 с.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 336 с.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2014. – 320 с.
16. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова- М.: ТК Велби, 2017. – 424 с.
17. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя [Текст]: учебное. пособие / В.И. Макарьева. - Москва: Налоговый вестник, 2017. - 256 с.
18. Мартынова Т.А., Галицкая Ю.Н. Экономический анализ: практикум. Учебное пособие. – Краснодар: ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2018. – 163 с.
19. Мартынова Т.А., Рыбянцева М.С. Финансовый анализ. Практикум: учеб. пособие. –Краснодар: КубГТУ, 2017. – 171 с.
20. Мельник М.В. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям: Учебник— М.: ИНФРА-М, 2018. - 263с.
21. Негашев Е.В. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: РИОР, 2015. — 339с.
22. Новашина, Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия [Текст]: учебник / под ред. Т.С. Новашиной. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2017. - 352 с.
23. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: 2012. – 330с.
24. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб-ник / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 608 с.
25. Седова, Е.И. Современное понимание оценки финансового состояния предприятия: предмет, цели, подходы [Текст] / Е.И. Седова, А.В. Чечулина // Вестник Университета. – 2016. – №6. – С. 136-142.
26. Храмова Е.А., Мельникова А.А. Методологический подход к оценке финансового состояния организации // Достижения науки и образования. – 2017. – №4 (17).
27. Харсеева А. В. Подходы к изучению финансового состояния предприятия // Теория и практика общественного развития. – 2018. – №2.
28. Файзуллина, А.А. Исследование подходов комплексной оценки финансового состояния пред-приятия [Текст] / А.А. Файзуллина // Молодой ученый. – 2016. – №19. – С. 537-540
29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебник - М.: ИНФРА 2018. - 294с.