Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные условия хозяйствования и те изменения, которые произошли в экономической жизни Российской Федерации, нашли своё отражение во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов различных форм собственности, в том числе и в инвестиционной сфере. В бюджетных учреждениях большую часть нефинансовых активов составляют именно основные средства, в связи с чем появляется необходимость информации о состоянии, и использовании основных средств. Такую информацию формирует бухгалтерский учет и анализ основных средств. Бухгалтерская отчетность выступает информационной базой для экономического анализа.
Актуальность темы исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, заключается в том, что в процессе управления финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения возникает проблема учета и целевого использования амортизационных отчислений на основные средства. Большая часть учреждений рассматривала амортизацию основных средств как уход от налогообложения, а не источник реинвестирования в результате износ основных средств увеличивался. Важным моментом в процессе учета основных средств в бюджете является тот факт, что в связи с переходом России на международные стандарты бухгалтерской и финансовой отчетности, изменился порядок их учета. Это обуславливает необходимость проведения исследований представленной темы, так как учет и анализ основных средств представляет собой существенное практическое значение для субъектов хозяйственной деятельности.
Целью преддипломной практики является всестороннее комплексное исследование учета и анализа основных средств организации, а также разработка мероприятий и рекомендаций, направленных на повышение эффективности учета, состояния и использования основных средств в учреждении.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
Задачами преддипломной практики являются:
дать краткую экономическую характеристику МДОУ № 130;
рассмотреть особенности ведения первичного, синтетического и аналитического учета основных средств организации;
провести анализа эффективности использования основных средств на предприятии;
разработать мероприятия и рекомендации, направленные на повышение эффективности учета и анализа основных средств действующего предприятия.
Объектом исследования в преддипломной практике является бюджетное учреждение МДОУ № 130 г. Мурманск.
Предметом исследования выступают методологические и практические аспекты состояния учета и анализа основных средств.
1. Краткая экономическая характеристика МДОУ № 130
МДОУ № 130 создано 10 августа 1984 года Полное наименование - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 130. МДОУ № 130 является дошкольным образовательным учреждением, созданным решением комитета по образованию администрации города, Законом «Об образовании» и Гражданским кодексом РФ.
Дошкольное образовательное учреждение было создано на базе дошкольного образовательного учреждения
Учредителем дошкольного образовательного учреждения в соответствии с «Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждениях города Мурманска», утвержденным решением Мурманского городского Совета от 10.06.2005 г. №10-130 выступает Комитет по образованию администрации г. Мурманска, именуемый в дальнейшем учредитель. Форма собственности учреждения – муниципальная.
Местонахождение учреждения: 183053, г. Мурманск, ул. Крупской д.58.
Основные виды деятельности МДОУ № 130:
-обеспечение условий для реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей и общеразвивающей, направленности.
-обеспечение воспитания детей.
Дошкольное учреждение МДОУ № 130 обеспечивает обучение, воспитание и развитие, а также уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Содержание образовательного процесса в МДОУ № 130 определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой , МДОУ № 130 самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учетом возможностей детей и особенностей их психофизического развития.
В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МДОУ № 130 может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
МДОУ № 130 вправе осуществлять дополнительные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением департаментом или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, переданных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия департамента недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением департаментом или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие бюджетного учреждения, перечень которых определяется учредителем, осуществляется за счет субсидий из местного бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из средств местного бюджета г. Мурманск.
Управление МДОУ № 130 осуществляется на принципах единоначалия, самоуправления и соуправления.
Структура управления МДОУ № 130 представлена схематически. Формами самоуправления школой являются Управляющий Совет, Общее собрание членов трудового коллектива, педагогический совет, методический совет. Управление осуществляется на демократической основе, имеет личностно-ориентированный подход с делегированием прав, обязанностей и ответственности. Самоуправление и соуправление осуществляются органами педагогического, ученического и родительского коллективов совместно с администрацией МДОУ № 130.
В МДОУ № 130 функционирует 26 групп; из них 7 групп для детей раннего возраста, 3 группы для младшего возраста, 4 группы для детей среднего возраста, 3 группы для детей старшего возраста, 2 подготовительные группы, 7 групп компенсирующей направленности.
В МДОУ № 130 создана материально-техническая база в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основных образовательных программ дошкольного общего образования.
Рассмотрим экономические показатели МДОУ № 130 на основании Приложений 1, 2 в таблице 1.1
Таблица 1.1
Данные анализа основных экономических показателей МДОУ № 130 наглядно показывают увеличение доходов за счет местного бюджета к концу 2017 года на +993,37 тыс.руб. (или на +150,53%) и их резкое снижение на -925,97 тыс.руб. (или на +68,71%) к концу 2018 года. Неутешительные итоги показали снижение доходов от оказания платных услуг, которые показывают снижение на протяжении всех исследуемых периодов: -105,35 тыс.руб. (или на +98,58%) к концу 2017 года и -178,34 тыс.руб. (или на +97,56%) к концу 2018 года. Положительные значения имеют лишь показатели поступлений от иной приносящей доход деятельности к концу 2018 года на +19,80т тыс.руб. (или на +109,85%).
В целом необходимо сделать вывод, что бюджет дошкольного учреждения сравнительно не большой и поступлдения приходятся в основном за счет оказания платных услуг и целевых субсидий местного бюджета г. Мурманск. Наглядно основные экономические показатели представлены на рисунке 2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ(ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019) // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон РФ от 6 декабря 2015 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред.26.07.2019) // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Приказ Минфина России от 30.12.2015 N 221н (ред. от 27.11.2017) "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» Утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
9. Приказ Минфина России «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» - от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/
10. Указание Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: правовой сайт. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
11. Агеева О. А. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с.
12. Анциферова И.В. Бухгалтерский учет — М.: Издательство Перспектива, 2015. – 350 с.
13. Бабаев, Ю.А., Петров, А.М., Мельникова, Л.А. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для бакалавров 5-е изд / Ю.А. Бабаев -М.: Издательство Проспект, 2017 – 424 с.
14. Беспалов М.В. Бухгалтерская (финансовая) отчётность некоммерческих предприятий: учеб. пособие для вузов/ М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 192 с.
15. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие/ Н.Н. Бондина [и др.]. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 256 с.
16. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие/ Н.В. Генералова [и др.]. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 512 с.
17. Бланк И.А. Управление денежными потоками / И.А. Бланк. - М.: Ника-Центр, 2018. – 752 с.
18. Вахрушина М.А. Анализ финансовой деятельности предпряития / М.А. Вахрушина. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 431 с.
19. Валинуров Т.Р. Специфика бюджетного учета денежных средств / Т.Р. Валинуров, Т.В. Трофимова // Бюджетный учет. – 2017. – № 31 (373). – С. 12-23.
20. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учеб. пособие / С.В. Дыбаль.- СПб.: Бизнес-пресса, 2017.- 300 с.
21. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебник и практикум для СПО / И. М. Дмитриева. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 325 с.
22. Егорова Л.И. Бухгалтерский бюджетный учет: Московская финансово - промышленная академия. – М.: 2015. – 55 с.
23. Камысовская С.В. Бухгалтерская финансовая отчётность: формирование и анализ показателей: учеб. пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. -М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2016.- 432 с.
24. Романовский М.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы: учебник для вузов / В.В. Ковалев.- М.: Финансы и статистика, 2017.-719с.
25. Раицкий К.А. Бюджетный учет: учебник для вузов / К.А. Раицкий.- М.: Дашков и К, 2017.- 1011с.
26. Самохвалов Ю.Н. Бухгалтерский учёт: Практикум. Учебное пособие. – М.: Форум, 2015. – 146с.
27. Савицкая Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 649 с.
28. Тимофеева Г.В. Анализ денежных средств предприятия /Г.В.Тимофеева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
29. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с
30. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Проф. Е. И. Шохина – М. : КНОРУС, 2015. - 361 с.